Суд оправдал водителя, обвиняемого в гибели военного дезинфектора

3362 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 05 Янв 2021, 19:15

Причиной трагедии, как решил суд, стала изношенная техника

Армата КАИРСАПИНА, командира отделения санитарной обработки роты радиационной, химической и биологической защиты штабного батальона Минобороны РК обвиняли в халатности. По версии следствия, Каирсапин нарушил правила безопасности, в результате чего погиб человек.

Читайте также
Аслан Мусин выиграл суд у государства

Как сказано в приговоре, 25 марта 2020 года Каирсапин и командир взвода СУЛЕЙМОН из Актау были направлены в Актобе для проведения дезинфекции. Военные обрабатывали улицы, скверы и другие публичные места от коронавируса. А 28 марта военные по плану обрабатывали улицу Алтынсарина.

ЗИЛ-131, которым управлял Армат Каирсапин, остановился возле дома, где тротуар был немного под уклоном. Машину Каирсапин поставил на ручной тормоз. Как было сказано в обвинительном заключении, "зная, что ручной тормоз может подвести, Каирсапин не подложил под колёса машины камни, доверившись, случаю". Через 3-5 минут, после того как Каирсапин поставил машину, она стала двигаться из-за уклона тротуара назад. Курсант лётного института КУРМАНГАЛИЕВ и контрактник того же института Талгат НУРГАЛИЕВ, которые стояли позади ЗИЛа, оказались зажаты между ним и другой машиной. Обоих пострадавших доставили в больницу. Курмангалиев остался жив, а Нургалиев умер в больнице через несколько дней. У него остались трое детей. Президент Казахстана посмертно наградил Нургалиева орденом "Айбын".

Как установила экспертиза, ручной тормоз в ЗИЛе, раздавившем военных, был технически неисправен. К устаревшей машине не было запчастей и, как сказано в приговоре, её вообще нельзя было использовать. Машину надо было списывать. В ходе следствия был проведён эксперимент, были воспроизведены все действия Каирсапина в момент трагедии. Было установлено, что ручной тормоз не мог удержать машину. Таким образом, решил суд, отвечать за трагедию должен отвечать не Каирсапин, а тот, кто ответственен за техническое состояние грузовика. Свидетели подтвердили в суде, что злосчастный ЗИЛ, после того как прибыл в Актобе, вообще не заводился. Его пришлось чинить.

Военный суд Актюбинского гарнизона полностью оправдал Каирсапина. После оглашения приговора судья принёс ему извинения за то, что его незаконно привлекли к уголовной ответственности. По словам Каирсапина, когда он увидел, что машина стала двигаться назад, он крикнул стоявшим сзади военным, чтобы те бежали, но они не успели. Каирсапин сожалел о случившейся трагедии, в суде он говорил, что отдал жене Талгата Нургалиева более 700 тыс. тенге, чтобы та погасила кредит перед банком. Но, по словам Каирсапина, этот кредит погашен не был.

Иллюстративное фото: www.drive2.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером