Суд оправдал водителя, обвиняемого в гибели военного дезинфектора

3341 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 05 Янв 2021, 19:15

Причиной трагедии, как решил суд, стала изношенная техника

Армата КАИРСАПИНА, командира отделения санитарной обработки роты радиационной, химической и биологической защиты штабного батальона Минобороны РК обвиняли в халатности. По версии следствия, Каирсапин нарушил правила безопасности, в результате чего погиб человек.

Читайте также
Аслан Мусин выиграл суд у государства

Как сказано в приговоре, 25 марта 2020 года Каирсапин и командир взвода СУЛЕЙМОН из Актау были направлены в Актобе для проведения дезинфекции. Военные обрабатывали улицы, скверы и другие публичные места от коронавируса. А 28 марта военные по плану обрабатывали улицу Алтынсарина.

ЗИЛ-131, которым управлял Армат Каирсапин, остановился возле дома, где тротуар был немного под уклоном. Машину Каирсапин поставил на ручной тормоз. Как было сказано в обвинительном заключении, "зная, что ручной тормоз может подвести, Каирсапин не подложил под колёса машины камни, доверившись, случаю". Через 3-5 минут, после того как Каирсапин поставил машину, она стала двигаться из-за уклона тротуара назад. Курсант лётного института КУРМАНГАЛИЕВ и контрактник того же института Талгат НУРГАЛИЕВ, которые стояли позади ЗИЛа, оказались зажаты между ним и другой машиной. Обоих пострадавших доставили в больницу. Курмангалиев остался жив, а Нургалиев умер в больнице через несколько дней. У него остались трое детей. Президент Казахстана посмертно наградил Нургалиева орденом "Айбын".

Как установила экспертиза, ручной тормоз в ЗИЛе, раздавившем военных, был технически неисправен. К устаревшей машине не было запчастей и, как сказано в приговоре, её вообще нельзя было использовать. Машину надо было списывать. В ходе следствия был проведён эксперимент, были воспроизведены все действия Каирсапина в момент трагедии. Было установлено, что ручной тормоз не мог удержать машину. Таким образом, решил суд, отвечать за трагедию должен отвечать не Каирсапин, а тот, кто ответственен за техническое состояние грузовика. Свидетели подтвердили в суде, что злосчастный ЗИЛ, после того как прибыл в Актобе, вообще не заводился. Его пришлось чинить.

Военный суд Актюбинского гарнизона полностью оправдал Каирсапина. После оглашения приговора судья принёс ему извинения за то, что его незаконно привлекли к уголовной ответственности. По словам Каирсапина, когда он увидел, что машина стала двигаться назад, он крикнул стоявшим сзади военным, чтобы те бежали, но они не успели. Каирсапин сожалел о случившейся трагедии, в суде он говорил, что отдал жене Талгата Нургалиева более 700 тыс. тенге, чтобы та погасила кредит перед банком. Но, по словам Каирсапина, этот кредит погашен не был.

Иллюстративное фото: www.drive2.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента