Таджикистан начал ремонт дороги, десятилетиями остававшейся предметом пограничного спора

120 просмотров
0
Негматулло Мирсаидов
Пятница, 12 Дек 2025, 16:50

Речь идёт об участке трассы Худжанд — Канибадам на границе с Кыргызстаном, который не ремонтировался со времён распада СССР

Таджикистан приступил к ремонту участка автодороги на окраине одного из крупных сельских населённых пунктов Согдийской области — джамоата Хистеварз Бободжон-Гафуровского района, расположенного вдоль линии границы с Кыргызстаном.

Сопредельными с джамоатом Хистеварз являются кыргызские айылы Борбурдук, Жаны-Жер и Достук (Арка) Лейлекского района.

Участок автотрассы Худжанд — Канибадам, вдоль которого вперемешку расположены населённые пункты Таджикистана и Кыргызстана, на протяжении многих лет оставался предметом территориального спора между двумя соседними странами и практически со времени распада СССР не подвергался ремонту.

Перспективы реконструкции и реабилитации этого участка автодороги Худжанд — Канибадам, считающейся важной транспортной артерией Ферганской долины, появились после того, как стороны поставили точку в пограничном споре и в феврале 2025 года подписали Договор о границе.

Однако ремонтные работы пришлось отложить: стороны ожидали окончательного завершения процессов делимитации и демаркации границы, включая подписание Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном договора о точке стыка государственных границ. Лишь после того, как линия границы была окончательно зафиксирована проволочным ограждением с обеих сторон, начались ремонтные работы.

Генеральный директор транспортной компании «Худжанднаклиёт» Музаффар Носирзода сообщил, что с учётом статуса и значимости автотрассы работы будут завершены в максимально сжатые сроки, чтобы не создавать серьёзных неудобств для населения. Автотрасса Худжанд — Канибадам не только связывает крупные города на севере страны, но и, являясь международным транспортным коридором, обеспечивает сообщение между тремя государствами — Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном.

Автотрасса Худжанд — Канибадам, интегрированная с другими транспортными коридорами, имеет выходы к границе Узбекистана как на северо-востоке (Патар — Андархан), так и в западном направлении (Фотехобод — Ойбек, Сарбанд — Бекабад).

Существует также выход к двум контрольно-пропускным пунктам на границе с Кыргызстаном — Гулистон — Кызыл-Бел и Маданият — Кайрагач. По данной дороге осуществляются грузоперевозки в КНР, Казахстан и Россию.

Худжанд издревле считался торговым перекрёстком Великого шёлкового пути, связывавшим такие крупные древние города Центральной Азии, как Андижан, Маргилан, Наманган и Фергана на севере, с городами Ташкент и Чимкент на западе, а также Самаркандом, Мервом и Бухарой на юге. По мнению специалистов, у Худжанда есть хорошие перспективы восстановить этот исторический статус, поскольку в последние годы в Центральной Азии наметилась устойчивая тенденция к региональному сближению, развитию дружбы и добрососедства.

«Наша задача — связать все международные транспортные коридоры страны между собой и создать транспортные артерии, способные превратить Таджикистан в транзитную страну между Севером и Югом. Качественная логистика и сервис, соответствующие международным стандартам, — это не только имидж страны, но и услуги, доходы, а значит, развитие государства и благосостояние народа», — отметил Музаффар Носирзода.

По информации транспортной компании «Худжанднаклиёт», протяжённость реконструируемого участка автодороги «Вохури — Сарисохил (Арка)» составляет чуть более 4 км.

Этот участок имеет особое значение, поскольку альтернативной дороги по левобережью Сырдарьи в северном направлении не существует. В рамках проекта планируется строительство двух мостов, установка светофоров на пересечениях, дорожных знаков и освещения, а также размещение сервисных объектов — автозаправок, пунктов ремонта и питания. Завершить все работы планируется к началу весны.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером