Строители СКО опасаются остановки работ

3140 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 18 Фев 2022, 14:15

По их мнению, скоро энергетики не смогут выдавать им техусловия, так как основное оборудование Петропавловской ТЭЦ-2 физически изношено и требует обновления

В Палате предпринимателей Северо-Казахстанской области состоялась встреча местных строителей с руководством акимата. Речь шла о проблемах отрасли, а таковых накопилось немало. Член Регионального совета ПП СКО, директор ТОО "Основание" Сергей ТИМОФЕЕВ отметил, что в последние годы нет прямого контакта между подрядчиком и заказчиком.

Читайте также
Глава КРЕМ поручил разобраться с проблемами в теплоснабжении Петропавловска

- Многие из нас работают еще с советских времен и помнят, когда по понедельникам было принято проводить планерки с заказчиком, где обсуждались и тут же на месте решались текущие проблемы, - сказал Тимофеев. - А сегодня как? Выдали подрядчику тендер, и все на этом, как хочешь, так и работай!

Когда в городе ведется активное строительство, первостепенной задачей как для заказчика, так и подрядчиков является скорейшее принятие генплана Петропавловска. Только тогда строителям и владельцам коммунальных сетей будет понятно, куда и как двигаться. Остро необходим план детальных планировок каждого микрорайона с увязкой возможностей АО "Севказэнерго" и ТОО "Қызылжар су".

- Хотелось бы, чтобы в перспективе по тем микрорайонам, которые подлежат застройке, разрабатывались и планы детальных планировок, - подчеркнул Сергей Тимофеев. - Сегодня такой план разработан по микрорайону Копай. Но любой из нас, проезжая по улице Крепостной, понимает, что эта дорога никак не связана с этим микрорайоном, хотя в перспективе она должна быть. То же самое и по теплотрассе, которая проходит к этому микрорайону, она никак не связана с ним. Такой же пример можно привести и по микрорайону Береке. Строится там комплекс домов, туда тянутся сети, там же строятся другие дома, снова тянутся инженерные сети. При этом разбивка сетей идет, не учитывая те свободные площадки, которые в перспективе еще будут застроены.

Спикер отметил, что сегодня у строителей есть опасения, что, возможно, еще пару лет и энергетики просто не смогут выдавать им технические условия, так как основное оборудование Петропавловской ТЭЦ-2 физически изношено, морально устарело, давно отработало свой ресурс и требует скорейшего обновления, а не ежегодного ремонта. Об этом уже много раз заявляли и сами монополисты. 

Читайте также
В СКО неисправны сотни пожарных гидрантов

- В позапрошлом году на этой же площадке во время двухчасового разговора предыдущий руководитель АО "Севказэнерго" Игорь Татаров, говоря о текущем состоянии ТЭЦ-2, заявил, что "буквально еще три-четыре года, и мы не сможем выдавать технические условия", - напомнил спикер. -  Это очень серьезный вопрос. Если будут разработаны планы детальных планировок по всем микрорайонам, энергетики смогут заранее сказать, какой микрорайон они смогут полностью обеспечить, какой - только наполовину, а на третий, быть может, у них и вовсе не хватит мощностей. Если сейчас не ставить этот вопрос, то через несколько лет может резко остановиться строительство.

Заместитель акима области Сатжан АБЛАЛИЕВ ответил, что как раз сейчас этим вопросом власти и занимаются, активно обсуждая с энергетиками дальнейшие планы по реконструкции ТЭЦ, возможности замены котлов. Но надо понимать, что решение этой проблемы требует времени и огромных вложений, а значит, и увеличения тарифов. Пока же тариф ограничен.

- На недавнем заседании акимата мы как раз обсуждали необходимость разработки проекта развития тепловых сетей, - сказал Аблалиев. - Сейчас изучаем возможности ТЭЦ, подняли все материалы за все годы ее развития, поговорили с бывшими работниками и ветеранами станции… Да, возможности ТЭЦ ограничены, мы видим какой-то предел, но пока запасы есть. По дальнейшей реконструкции планируем провести большое совещание с монополистом, Министерством энергетики, но вы должны понимать, что за один год проблему не решить. Стоимость только одного котла составляет более 10 млрд тенге.

Что касается генерального плана города, то сейчас он прошел практически все этапы согласования. Мол, осталось согласовать его в "Атамекене" с общественными объединениями и можно выходить на утверждение. Однако каких-то конкретных сроков представители власти так и не назвали.

Фото ПП СКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента