"Страховые помогайки": почему им лучше не доверять свои деньги

1288 просмотров
0
FinGramota
Суббота, 27 Апр 2024, 12:00

Как на самом деле действуют страховые посредники и почему казахстанцам лучше обратиться к страховому омбудсману

В последние годы на страховом рынке набирает популярность деятельность недобросовестных "помогаек". Чаще всего к их услугам граждане прибегают для получения страховых выплат по обязательному автострахованию при ДТП. 

Читайте также
Тачка на "прокачку": распространенные схемы обмана с авто

Одной из главных проблем страхового рынка Казахстана стала деятельность так называемых "помогаек". Чтобы вызвать доверие, они могут представляться автоюристами, чем значительно портят репутацию последних. "Помогайки" пользуются неосведомленностью пострадавших граждан и вводят их в заблуждение о том, что самостоятельно получить страховую выплату от страховой организации – невозможно.

Схема "страховых помогаек"

Автостраховка – самый массовый страховой продукт. Неудивительно, что между водителями и страховщиками порой возникают споры о размерах выплат после ДТП. На почве конфликта интересов и появились посредники, предоставляющие услуги за определенные проценты от страховой выплаты.

Так называемые автоюристы выступают на стороне автовладельцев и через суд пытаются увеличить размер страховой выплаты после ДТП. Аргументация строится вокруг разницы при оценке стоимости деталей автотранспорта и (или) его ремонта. Действия и методы страховых посредников, на первый взгляд, эффективны. Суд может решить, что страховая компания должна произвести доплату. По данным судебного кабинета, ее размер, в случае успеха, составляет 10 или даже 20% от основной выплаты. Однако вознаграждение за услуги отдельных страховых посредников может достигать 30-50% от суммы страховой выплаты. Выиграв суд и отдав гонорар посреднику, автовладелец в лучшем случае не потеряет ничего, кроме времени. Чаще он лишается части страховой выплаты, которую получил бы без вмешательства третьих лиц.

При проведении процедуры заслушивания и по показаниям физических лиц в суде выгодоприобретатели сообщают о том, что им неизвестен институт страхового омбудсмана и они обращаются к посредникам на платной основе.

Читайте также
"Помогу урегулировать задолженность с банком и МФО": не доверяйте недобросовестным посредникам

На деле же "помогайки", не оказывая фактически юридических или консультационных услуг и вводя в заблуждение граждан, забирают себе до половины страховой выплаты, положенной по закону выгодоприобретателю. Пользуясь доверчивостью, недобросовестные "помогайки" обогащаются за счет граждан. При этом такие их услуги превратились в отработанную схему получения легких денег, где число людей, недополучивших законные выплаты, растет из года в год. В итоге деятельность "помогаек" не только наносит материальный ущерб гражданам, но и подрывает доверие к страхованию, поскольку "помогайки" создают видимость того, что без их помощи получить страховую выплату сложно.

Нередки случаи, когда после ДТП со смертельным исходом "помогайки" обращаются к родственникам потерпевшего, обещая оказать содействие в получении денег от страховой компании. Так, если у погибшего в ДТП были на иждивении дети или родители, по закону им положена страховая выплата в размере 2000 МРП или 7,4 млн тенге (МРП на 2024 год – 3 692 тенге). "Помогайки" заключают с ними договор и оформляют доверенность на получение страховой выплаты. Посреднические услуги в данном случае сводятся к передаче документов от родственников пострадавшего в страховую компанию. Половину суммы или более посредники оставляют себе, и это несоизмеримо объему оказанных услуг. Отмечаем, что за осуществление страховщиками страховых выплат комиссии и сборы не предусмотрены.

Согласно пункту 4 статьи 817 Гражданского кодекса РК доказывание наступления страхового случая, а также причиненных им убытков лежит на страхователе (застрахованный выгодоприобретатель).

Обращаем внимание граждан, что при наступлении страхового случая страховая организация обязана произвести страховую выплату в размере, порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере страхования. При смертельных ДТП право на получение единовременной выплаты есть у иждивенцев умершего лица: детей или родственников, которые были у него на иждивении, лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью пострадавшего.

Читайте также
Инвестиции без happy end: как распознать псевдоброкеров

Согласно изменениям в законодательстве, с начала текущего года казахстанцы для урегулирования разногласий со страховщиками до обращения в суд должны обратиться к страховому омбудсману. То есть с 1 января 2024 года заявитель, у которого имеется неразрешенный страховой спор, должен в обязательном порядке обратиться к страховому омбудсману для его урегулирования. Данное нововведение существенно облегчило гражданам процедуру разрешения споров со страховыми организациями.

Кто такой страховой обмудсман

Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности физическое лицо, деятельность которого направлена на разрешение страховых споров физических и юридических лиц со страховыми компаниями.

Страховой омбудсман рассматривает споры по всем классам добровольного и обязательного страхования. Но есть небольшое ограничение – сумма требований по спорам не может превышать 10 000 МРП, что составляет на 2024 год 36 920 000 тенге.

Юридические лица, являющиеся субъектами среднего и крупного бизнеса, вправе обращаться к омбудсману только по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства (ОГПО ВТС). 

Страховой омбудсман рассматривает спор в течение 2 месяцев и выносит решение. Решение страхового омбудсмана обязательно к исполнению страховщиком. При этом рассмотрение спора осуществляется омбудсманом безвозмездно, никаких пошлин оплачивать не нужно, нужно только подать заявление к омбудсману, если имеется страховой спор. 

Порядок обращения к омбудсману

Читайте также
Новая схема мошенничества под щедрым лозунгом: "выплата компенсаций всем казахстанцам!"

За 3 дня до обращения к страховому омбудсману заявителю необходимо уведомить страховую компанию об обращении. Это делается, чтобы предоставить страховой компании возможность урегулировать спор. Через 3 дня после подачи извещения в страховую компанию, заявитель вправе подать заявление к омбудсману. 

Заявление можно подать различными способами: 

•  передать напрямую в офис омбудсмана по адресу: город Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж; 

•  через страховую компанию; 

•  через сайт страхового омбудсмана https://fomb.kz;

•  по электронной почте info@fomb.kz.

В январе 2024 года были внедрены CRM-система рассмотрения страховых споров и форма подачи заявления посредством сайта омбудсмана. По статистике 80%-85% заявлений подаются именно через интернет-ресурс.

По результатам рассмотрения страхового спора страховой омбудсман выносит решение, которое направляется заявителю. Заявитель может согласиться с данным решением, и тогда страховая компания обязана исполнить его. 

В то же время заявитель вправе не согласиться с решением страхового омбудсмана и подать иск в суд в отношении страховщика. В этом случае решение омбудсмана является необязательным для заявителя. При подаче иска необходимо приложить решение омбудсмана как документ, подтверждающий обязательное досудебное урегулирование спора у омбудсмана. Суд рассматривает спор на основании поступившего иска и приложенных документов.

Только 10% - 20% споров далее идут в суд, что позволяет потребителям страхового рынка в более простой форме и в кратчайшие сроки безвозмездно получить решение по страховому спору, которое может с высокой долей вероятности удовлетворить его. Хотя, конечно, имеются кейсы, по которым страховой омбудсман выносит решения об отказе. 

Офис страхового омбудсмана постоянно совершенствует процедуры и процессы, позволяющие качественно и оперативно рассмотреть страховые споры. Поэтому лучше не обращаться к сомнительным посредникам, которые активизировали свою деятельность на страховом рынке, а урегулировать спор со страховым омбудсманом. 

Источник: fingramota.kz

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Инженер
Петиция деген еш пайдасы жоқ зат екен. Жаздың не, жазбадың не, оны тыңдап, қыстырып жатқан ешкім жоқ.
Как нам вылечиться от синдрома Назарбаева
От посадки экс-министра юстиции Марата Бекетаева вряд ли что изменится
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Что скрывает министр юстиции по делу Стати
Парламент ушёл на каникулы, не дождавшись от правительства ответа: сколько же денег потратил Казахстан на борьбу с изгнанным из страны молдавским инвестором Анатолом Стати и каких результатов достиг
Кто такой Петр I: великий реформатор или антихрист
Почему петровская Россия не догоняла, а, наоборот, отставала от Западной Европы
Выстрел перемирия
Чу: заветная мечта географов и анашистов
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Мой пациент
Новые встречи с Калмыковым – через картины, фотографии и воспоминания
Как живёт наша маленькая Полинка, в которую не верили врачи
Любовь матери творит чудеса – павлодарские медики поверили в шестилетнюю озорную Полинку, которой несколько лет назад не хотели давать шанса
ТОО “ПКС” проиграло апелляцию управлению строительства Алматы и должно выплатить в бюджет 931 млн тенге
Стороны не пришли к соглашению в порядке примирительных процедур
За взятку задержан уже третий за несколько месяцев топ-управленец департамента экологии ВКО
До этого Антикор наведывался к прежнему руководителю ведомства и к его заместителю
Аким Актюбинской области уволенному чиновнику: Тебя люди за это уважать будут
Бюрократ, кормивший Асхата Шахарова обещаниями, решил уйти "по-хорошему"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Что за дикари разрушают петроглифы ради щебня и цемента
Вмешаться должен уже сам президент
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.