Салтанат Ахметова: Мне наш «Абай» не показался европейским

3780 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Суббота, 22 Окт 2016, 15:00

Победительница прошлого сезона «Большой оперы» - о работе с итальянским режиссером в казахской опере и о том, зачем она опять едет в Москву

На снимке: Салтанат Ахметова уверена, что конкурсы сильно закаляют характер.

* Единственное, что сможет меня остановить – это возраст

* Выезд за пределы спокойствия

* Голоса «ломают» не только у нас, но и в Европе

* Для сцены с намазом режиссер-итальянец пригласил муллу

Салтанат АХМЕТОВА, завоевавшая главный трофей третьего сезона российского телевизионного вокального проекта «Большая опера», в скором времени вновь поедет в Москву, где ее ждут на съемках очередного сезона вокального ТВ-шоу – как победительницу «Большой оперы»-2014.

Первые эмоции Салтанат Ахметовой после объявления результатов.

Единственное, что сможет ее остановить – это возраст

– «Большую оперу» иногда называют «трамплином» для молодых музыкантов. 

– Наверное, «трамплин» - это не самое точное слово, но, безусловно, проект принес мне успех и узнаваемость: поскольку это телевизионный конкурс, большое количество людей узнало о моем существовании (улыбается). Сразу после «Большой оперы» у меня было очень много концертов по России. Были предложения, но не могу сказать, что очень серьезные и грандиозные. Собственно, я как пела, так и продолжаю петь в своем любимом театре «Астана Опера». И, кстати, в новом сезоне участником «Большой оперы» стал солист нашего театра...

Салтанат Ахметова, Алексей Саяпин и Василиса Бержанская - участники проекта Большая опера-2014.

– Сундет БАЙГОЖИН. Мы уже за него «болели» в первом туре.  

Читайте также
Аким Алматы Бауыржан Байбек: До последнего звука

– Спасибо! От себя пожелаю ему успеха и терпения. Я также приму участие в «Большой опере» в этом сезоне: если один из участников, его имя пока называть не буду, дойдет до тура, где потребуется ансамблевое исполнение, то я поеду в Москву и буду ему всячески помогать (улыбается). Ну и, конечно, приму участие в заключительном гала-концерте в декабре в качестве победительницы сезона-2014.  

– То есть в вашем случае принцип «нет пророка в своем Отечестве» не сработал, и признание в России не принесло вам большой популярности на родине?

– Ну почему же? Безусловно, победа в этом проекте принесла свои плоды. Не могу сказать, что каким-то образом поменялся мой статус, но отношение ко мне в театре поменялось в лучшую сторону. Довольно часто в Интернете, в социальных сетях, люди интересуются моими выступлениями в том или ином городе.

Нередко пресс-служба сообщает мне, что театралы хотят знать, в каком из спектаклей можно меня увидеть-услышать. Эти изменения, конечно, очень приятны (улыбается). 

Салтанат Ахметова исполняет арию Актоты из оперы Мухамеджанова Акан Серы - Актоты.

– Планируете ли вы еще участвовать в конкурсах?  

– Конечно. Единственное, что сможет меня остановить – это возраст. Обычно в вокальных конкурсах могут принимать участие исполнительницы до 32 лет. У меня в запасе еще два года до этой самой границы, поэтому буквально в ближайшее время планирую участие в двух конкурсах. Но я хочу сказать сразу: любой конкурс – вещь относительная и не является истинным показателем таланта музыканта.

Читайте также
Мария Мудряк: Мне не предлагали петь «неприличные» спектакли

Даже свою победу в «Большой опере» могу назвать неким стечением обстоятельств. Хотя еще несколько лет назад очень серьезно относилась к результатам таких состязаний. Да что там – ревела, переживая как личную трагедию. Поэтому одно могу сказать точно – конкурсы сильно закаляют характер.

Выезд за пределы спокойствия

– Салтанат, в нашей стране многие артисты, по примеру западных, обзаводятся своими агентами.

– У меня пока нет агента. И не могу сказать, что я активно занимаюсь его поисками. Наверное, я из числа таких людей, которые ждут манны небесной (смеется). Хотя, конечно, в этом плане нужно бы активнее двигаться. Сейчас ведь такое время – все более-менее важное регулируется агентами. Даже для того, чтобы договориться о прослушивании в тот или иной театр, нужен такой человек. Нужно мне уже заняться этим вопросом, да. Пока же работаю в «Астана Опера» и все спокойно (улыбается).   

– А за пределы этого спокойствия выезжаете?

– В основном с концертами по странам ближнего зарубежья. Недавно вернулась из Белоруссии, где выступила с тремя концертами. Все проходит пока еще на волне «Большой оперы». В прошлом году я там выступала вместе с минским певцом Ильей СИЛЬЧУКОВЫМ, финалистом третьего сезона «Большой оперы».

Салтанат Ахметова (справа) готовится к выходу на сцену.

Голоса «ломают» не только у нас, но и в Европе

– Салтанат, я знаю, что вы сейчас и берете уроки, и сами даете их.

– Да, я по-прежнему беру уроки у своего предподавателя, народной артистки РК Хорлан КАЛИЛАМБЕКОВОЙ. А в этом году меня саму пригласили преподавать в Казахский университет искусств. Пока работаю со студентами среднего звена - была необходимость в педагоге именно на этом уровне обучения. Я рискнула. Хотя, признаюсь, очень боялась и продолжаю бояться. Слишком большая ответственность.

Читайте также
Жюри «закидали» хорошими голосами

– Говорят, что нередко хорошие голоса «ломают» в творческих вузах, консерваториях, причем чаще при этом называют вузы СНГ.  

– Это касается не только стран СНГ. Такие явления случаются и в Европе. Поэтому мне бы очень не хотелось стать одним из таких преподавателей, о которых вы говорите.

Не хочу кидать камни в чей-то огород, но считаю, что нельзя окончить вуз и сразу преподавать: для начала нужно получить хорошую практику в качестве исполнителя, ответить для себя на все вопросы и только тогда приступать к преподаванию.

Для сцены с намазом режиссер-итальянец пригласил муллу

– На днях вы выступили на открытии 83-го сезона в ГАТОБ в спектакле «Абай». Это был ваш дебют на алматинской оперной сцене?

Салтанат Ахметова исполняет партию Ажар в опере "Абай" в ГАТОБ имени Абая (фото Юлии Миленькой).

– Да! Хотя я принимала участие в гала-концерте солистов «Астана Опера» в ГАТОБ, в большом оперном спектакле я дебютировала. Безумно волновалась. ГАТОБ имени Абая – альма-матер нашей оперы. Выступая здесь, чувствуешь ответственность не только перед своим театром, но и перед этой сценой, которая видела всех наших корифеев. Если честно, здесь совсем другая атмосфера.

– Долго готовились к спектаклю?

Салтанат Ахметова с маэстро Фабио Мастранджело за обсуждением музыкально-технических моментов.

– В прошлом году наш театр осуществил новую постановку «Абая». Режиссером-постановщиком  выступил итальянский режиссер Джанкарло дель МОНАКО, сын известного оперного певца Марио дель МОНАКО.

Это был очень интересный опыт, хотя отзывы о спектакле оказались противоречивыми - кому-то он показался несколько «европейским». Но лично мне очень понравилась работа Джанкарло дель Монако. Он с большим уважением отнесся к нашей культуре, традициям, даже пригласил для консультации муллу – для сцены с намазом.

Читайте также
Германия – страна казахской культуры

– В последнее время артисты ГАТОБ нередко уезжают в столицу - для дальнейшего карьерного роста в «Астана Опера». А какие вершины стремятся покорить артисты «Астана Опера»?

– Вы знаете, я работаю в этом театре с момента его открытия, с первого сезона, и... уезжать не хочется! Хочется оставаться на родине, конечно, время от времени представляя ее за рубежом. Чтобы когда-нибудь уже там, за границей, нас перестали спрашивать о том, что представляет собой Казахстан и где он находится.

Фото автора и из личного архива Салтанат Ахметовой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером