Русский олигарх выкупил аэропорт Уральска: как власти это объясняют

7251 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 13 Фев 2023, 15:30

В аэропорт были вложены миллиарды, но ещё ни копейки не возвращено

В минувшие выходные в казахстанских СМИ стала появлятся информация о том, что международный аэропорт имени Маншук Маметовой в Уральске сменил своих собственников. Если раньше владельцем воздушной гавани было ТОО "Беркут Аэропорт" (компания, связанная с ныне ликидированной после крушения самолета авиакомпанией Bek Air), то теперь учредителем значится ТОО "Орал Аэропорт холдинг", которая была создана в июле прошлого года.

Читайте также
Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте

Компания принадлежит сразу трем учредителям, один из которых Даулетхан КИЛЫБАЕВ - казахстанский долларовый миллиардер, компания ТОО "Уральск менеджмент", а также АО "Ретранс" - компания, зарегистрированная в российском Екатеринбурге, связанная с олигархом Виктором ВЕКСЕЛЬБЕРГОМ. Вексельберг через свои компании занимается управлением российскими аэропортами.

Эта информация вызвала большой шквал недовольства среди жителей Западно-Казахстанской области: люди посчитали, что впускать на территорию стратегического объекта предпринимателей из других стран - противоречит национальной безопасности страны. Кроме того, западноказахстанцев возмутило, что терминал был передан сразу же после ремонта и вложения в него 6,6 млрд тенге нефтяных дивидендов.

Представители правления СПК "Акжайык", а также чиновники управления автомобильного транспорта и пассажирских перевозок по ЗКО провели пресс-конференцию по вопросу передачи аэропорта в доверительное управление.

- В рамках реализации инвестпроекта по реконструкции терминала аэропорта, между СПК "Акжайык"(государственная компания - А.Ш.) и ТОО "Международный аэропорт Орал" (бывший владелец уральского аэропорта) был заключен договор. В рамках его, собственник передал здание аэропорта в собственность СПК. В свою очередь СПК провела реконструкцию и передала терминал в доверительное управление собственнику на три года.

В последние годы ТОО "Международный аэропорт Орал" проводил работу по поиску партнеров, специализирующихся в управлении аэропортами. В результате привлечен инвестор в лице ТОО "Орал аэропорт холдинг", который имеет огромный опыт в развитии аэропортов. Основная доля принадлежит казахстанской стороне. Стратегическая часть аэропорта - под контролем государства. Взлетная полоса на балансе Комитета гражданской авиации, а пассажирский терминал на балансе СПК, - сообщил председатель СПК "Акжайык" Нуржан УТЕПБАЕВ.

Читайте также
Турки построят в Уральске грузовой терминал за 25 миллионов долларов

По словам Нуржана Утепбаева, от новых управляющих аэропорта государство ждет улучшения его инфраструктуры.

- Учитывая опыт и финансовые возможности новых управляющих, мы ставим перед ними задачу по приобретению и установке оборудования. В частности, системы обнаружения радиоактивных металлов "Янтарь", ленточный транспортер, тележки для перевозки контейнеров, автобусов для доставки пассажиров, установку лифта для маломобильных пассажиров. Также - рост числа авиакомпаний и направлений для удешевления авиабилетов, модернизацию рулежки и перрона для последующего строительства грузового авиакарготерминала, - отметил представитель СПК "Акжайык".

Присуствоваший на конференции журналист Ерденбек ЖЫЛКАЙДАРУЛЫ просил чиновников уточнить - на каких основаниях был передан аэропорт.

- Вы говорите что аэропорт передали в доверительное упрвление, а сам аэропорт разослал релиз, что продал его, что прошла сделка. Где здесь правда? - спросил журналист.

Чиновники, слегка замявшись, ответили, что аэропорт все же в доверительном управлении, а продали именно долю бывшего собственника - 49% аэропорта, оставшимися 51% управляет казахстанская сторона.

- Мы не имеем полномочий вмешиваться в их внутренние договоренности и проверять, что они продали. Доверительное управление на три года, если новый инвестор исполнит свои обязательства, то договор с ним будет продлен. Даем 100% гарантию, что в частные руки аэропорт не уйдет, - ответил руководитель управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта ЗКО Айдар МЕНЕЕВ.

Читайте также
Собственник намерен отремонтировать часть аэропорта в Уральске за свой счёт

Журналист Тамара ЕСЛЯМОВА спросила - возвратят ли новые управляющие 6,6 млрд тенге, которые были вложены в реконструкцию аэропорта компанией КПО б.в.

- Это конфиденциальная информация, - отмел вопрос представитель СПК "Акжайык", а после еще долго перебранивался с журналистом, ссылаясь то на конфиденциальность, то на внутренние дела аэропорта и юридическую невозможность в них влезать.

- Этот вопрос не может быть конфиденциальным. Все таки это собственность народа, населения области, - возразила журналист.

В ответ на это г-н Утепбаев ответил, что по истечении трех лет новый управляющий только примет решение - возвращать ему эти средства или не возвращать. Если не возвратят - СПК "Акжайык" отзовет право доверительного управления.

Напомним, что ранее сообщалось о том, что турки намерены строить на территории уральского аэропорта грузовой терминал стоимостью в 25 миллионов долларов. Государство предоставит турецким инвесторам землю и необходимые инженерные коммуникации.

Кроме того, этим летом авиакомпания Air Astana заявила о том, что отремонтированный аэропорт вновь нуждается в ремонте.

Фото: © Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером