Турки построят в Уральске грузовой терминал за 25 миллионов долларов

3175 просмотров
0
Акмарал Шаяхметова
Среда, 22 Июн 2022, 17:45

Государство предоставит им землю и все инженерные коммуникации

Казахстан и Турция подписали меморандум о строительстве авиа-карго терминала в рамках Центра трансграничной торговли "Евразия" в Уральске. Проект будет реализовывать компания S SISTEM LOGISTICS SERVICES CO. Об этом сообщил заместитель председателя правления СПК "Акжайык" Даурен СУГУРБАЕВ.

Читайте также
Как Гали Искалиев спасал Уральск от январских погромов

"Строительство грузового терминала будет осуществляться через минторговли РК. Турецкие инвесторы уже приезжали в Уральск, проводили свои обмеры и расчёты в уральском аэропорту: пропускную способность, грузоподъемность взлетной массы и другие возможности и характеристики. Теперь занимаются изготовлением технико-экономического обоснования и бизнес-плана. Они готовы вложить в строительство 25 млн долларов ( 11,2 млрд тенге) на первом этапе строительства", - рассказал Даурен Сугурбаев.

По словам представителя СПК "Акжайык", от акимата им будет предоставлен в пользование земельный участок близ территории аэропорта, а также  бесплатные инженерные коммуникации.

"У нас сейчас направление грузовых рейсов не сильно развито. Не хватало качественных складов, чтобы под каждый вид товара были условия хранения - холодильники, вентиляция и прочее. Ави-карго терминал как раз будет предоставлять такие услуги. Чисто географически, Уральск - выгодная точка логистики. К примеру, чтобы доставить товар в Европу из Китая, через Уральск нужно будет пересечь только одну границу, соответственно, расходы на пошлины и растаможивание будут только один раз", - отметил Даурен Сугурбаев.

Читайте также
Чиновники ЗКО обратились к президенту: они не согласны со штрафом за несдачу декларации подчинёнными

По информации зампредседателя СПК "Акжайык", турецкие инвесторы будут заниматься лишь строительством грузового терминала. Отреконструированный же в этом году пассажирский терминал аэропорта Маншук Маметовой был передан прежним владельцам - ТОО "Международный аэропорт Орал" в доверительное управление. При этом условия управления Даурен Сугурбаев раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Напомним, аэропорт в Уральске отреконструировали за счёт средств компании-недропользователя КПО б.в., в рамках социальных инвестиций, за 6,6 млрд тенге. Аэропорт был частный, принадлежал компании, входящей в состав ныне ликвидированной авиакомпании Bek Air.

Фото: © Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





include('yandexban.pd_1')
Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Власти Казахстана не способны противостоять иностранной агрессии в информационном пространстве
Ежедневная аудитория четырёх "зазеркаленных" сайтов, без боя сданная властями Казахстана интервенту, превышает миллион посетителей в сутки
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
В Казахстане возникла Наурызбайская тендерная аномалия
Если распиливать бюджет по 100 МРП на лот, ни один ревизор не придерётся
Насколько безопасно будет детям в образовательном центре Prometheus School
Почему эксперты и владелец школы отказываются предоставлять жизненно важную информацию о здании
Рассказы про экономику
Часть 1. Вступительная заметка
Почему в СССР все мечтали про отпуск летом и где чаще загорали алмаатинцы
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
Чего не знают о Евросоюзе казахские национал-патриоты
Это трансформация сотен миллионов индивидуальностей в коллективную и единообразную массу, прошитую клишированными стандартами миропонимания
Алматы и алматинцы. Чёрный день календаря
Нужен памятник не мёртвым, нужен он живым. То есть нам с вами
Павлодарский депутат остался без крыши
Почему депутат павлодарского облмаслихата не восстанавливает крышу построенной им школы, слетевшую через 2,5 года после торжественного открытия
Дорога в Польшу ведёт в Каражал: Типичное мошенничество или маркетинговые трюки? Часть 3
На какие вещи просят "не вестись" клиентов рекрутингового агентства Hirint
Акима Актюбинской области сегодня приняли в пионеры
На шею ему повязали галстук из Семипалатинска
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"