Турки построят в Уральске грузовой терминал за 25 миллионов долларов

7015 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Среда, 22 Июн 2022, 17:45

Государство предоставит им землю и все инженерные коммуникации

Казахстан и Турция подписали меморандум о строительстве авиа-карго терминала в рамках Центра трансграничной торговли "Евразия" в Уральске. Проект будет реализовывать компания S SISTEM LOGISTICS SERVICES CO. Об этом сообщил заместитель председателя правления СПК "Акжайык" Даурен СУГУРБАЕВ.

Читайте также
Как Гали Искалиев спасал Уральск от январских погромов

"Строительство грузового терминала будет осуществляться через минторговли РК. Турецкие инвесторы уже приезжали в Уральск, проводили свои обмеры и расчёты в уральском аэропорту: пропускную способность, грузоподъемность взлетной массы и другие возможности и характеристики. Теперь занимаются изготовлением технико-экономического обоснования и бизнес-плана. Они готовы вложить в строительство 25 млн долларов ( 11,2 млрд тенге) на первом этапе строительства", - рассказал Даурен Сугурбаев.

По словам представителя СПК "Акжайык", от акимата им будет предоставлен в пользование земельный участок близ территории аэропорта, а также  бесплатные инженерные коммуникации.

"У нас сейчас направление грузовых рейсов не сильно развито. Не хватало качественных складов, чтобы под каждый вид товара были условия хранения - холодильники, вентиляция и прочее. Ави-карго терминал как раз будет предоставлять такие услуги. Чисто географически, Уральск - выгодная точка логистики. К примеру, чтобы доставить товар в Европу из Китая, через Уральск нужно будет пересечь только одну границу, соответственно, расходы на пошлины и растаможивание будут только один раз", - отметил Даурен Сугурбаев.

Читайте также
Чиновники ЗКО обратились к президенту: они не согласны со штрафом за несдачу декларации подчинёнными

По информации зампредседателя СПК "Акжайык", турецкие инвесторы будут заниматься лишь строительством грузового терминала. Отреконструированный же в этом году пассажирский терминал аэропорта Маншук Маметовой был передан прежним владельцам - ТОО "Международный аэропорт Орал" в доверительное управление. При этом условия управления Даурен Сугурбаев раскрывать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Напомним, аэропорт в Уральске отреконструировали за счёт средств компании-недропользователя КПО б.в., в рамках социальных инвестиций, за 6,6 млрд тенге. Аэропорт был частный, принадлежал компании, входящей в состав ныне ликвидированной авиакомпании Bek Air.

Фото: © Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером