Роман Скляр: Основная версия крушения - обледенение самолета

2722 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Пятница, 10 Янв 2020, 15:18

Названа возможная причина авиакатастрофы Bek Air

Читайте также
Ложь и манипуляции по поводу авиакатастрофы Bek Air

В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области.

- В соответствии с межгосударственным соглашением о гражданской авиации и использования воздушного пространства, в работе комиссии принимают участие межгосударственный авиационный комитет, а также в соотвествии со стандартнами Международной организации гражданской авиации ИКАО, приложения 13 Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна - Нидерландов, - рассказал на брифинге заместитель премьер-министра Казахстана Роман СКЛЯР.

На сегодняшний день комиссия выполнила следующие работы:

  • Созданы подкомиссии по основным направлениям, а именно: летная, инженерно-техническая и административная.
  • Составлена схема авиационного происшествия с воздушным судном Fokker 100, а именно: определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса элементов конструкции, положение воздушного судна и направление его движения.
  • Проведена работа по установлению уровня профессиональной подготовки экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полета со стороны соотвествующих служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения.
  • Проведен анализ информации со средств объективного контроля, службы обслуживания воздушного движения РГП "Казаэронавигация".
  • Получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.
Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

- Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой летного экипажа, были выполнены в соответствии с утвержденными программами и актами в сфере гражданской авиации Республики Казахстан. В процессе выполнения предполетного осмотра, после запуска и выполнения опробования двигателей, замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа и инженерно-технического персонала не было, - заявил Скляр.

- По данным анализа параметрического и речевого самописцев установлено, от взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа до поверхности взлетно-посадочной полосы, в результате чего получены повреждения конструкции самолета, отказа авиационной техники и внештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил СКЛЯР.

- Комиссией при анализе изучения данных были выдвинуты четыре версии: нарушение коммерческой загрузки и центровки; воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение; ошибка экипажа; отказ авиационной техники. По первой версии, комиссией установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой загрузки и центровки самолета не было.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

По второй версии – в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе 130-140 градусов со скоростью. В этих условиях, исходя из скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на развитие особой ситуации.

Касательно обледенения судна, комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности судна, стоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря. Комиссия отмечает, что работы по обработке данного воздушного судна продивообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью тип-1 крылья самолета не обрабатывались. 

По остальным версиям комиссия продолжает работать, - заключил вице-премьер.

27 декабря 2019 года вблизи международного аэропорта Алматы при взлете потерпел крушение самолёт компании Bek Air. На борту Fokker 100 находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы различной степени тяжести. Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ обьявил 28 декабря днем национального траура. Деятельность компании Bek  Air приостановлена. Ранее главой авиакомпании Bek Air Нурланом ЖУМАСУЛТАНОВЫМ были озвучены три предварительные причины крушения. По его словам, ими могли стать сдвиг ветра, обледенение, а также вихревые потоки.

Фото: tengrinews.kz.

журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Сатыбалды - детям
В резиденциях племянника Назарбаева будут учиться будущие учителя и дети-инвалиды
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Государство пробует вернуть часть усохших миллиардов экс-министра Школьника через сайт бесплатных объявлений
Завод по промышленному производству фотоэлектрических пластин выставили на продажу
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Нож в глазу ребёнка: полиция начала расследование
Состояние ребёнка остаётся тяжёлым
В Жетысу филиалу “Казводхоз” к Новому году презентовали грузовики и автокраны
А сотрудников обещают обучать в Китае
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Шымкентец получил срок за рекламу наркотиков
За 20 трафаретных надписей на стенах он получал от работодателей один грамм марихуаны
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.