Роман Скляр: Основная версия крушения - обледенение самолета

1665 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Пятница, 10 Янв 2020, 15:18

Названа возможная причина авиакатастрофы Bek Air

Читайте также
Ложь и манипуляции по поводу авиакатастрофы Bek Air

В пятницу, 10 января, на площадке Службы центральных коммуникаций состоялся брифинг о предварительных итогах работы правительственной комиссии по установлению причин крушения авиакомпании Bek Air в Алматинской области.

- В соответствии с межгосударственным соглашением о гражданской авиации и использования воздушного пространства, в работе комиссии принимают участие межгосударственный авиационный комитет, а также в соотвествии со стандартнами Международной организации гражданской авиации ИКАО, приложения 13 Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна - Нидерландов, - рассказал на брифинге заместитель премьер-министра Казахстана Роман СКЛЯР.

На сегодняшний день комиссия выполнила следующие работы:

  • Созданы подкомиссии по основным направлениям, а именно: летная, инженерно-техническая и административная.
  • Составлена схема авиационного происшествия с воздушным судном Fokker 100, а именно: определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса элементов конструкции, положение воздушного судна и направление его движения.
  • Проведена работа по установлению уровня профессиональной подготовки экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полета со стороны соотвествующих служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения.
  • Проведен анализ информации со средств объективного контроля, службы обслуживания воздушного движения РГП "Казаэронавигация".
  • Получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.
Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Я готов понести наказание и отсидеть в тюрьме

- Процедуры, связанные с профессиональной подготовкой летного экипажа, были выполнены в соответствии с утвержденными программами и актами в сфере гражданской авиации Республики Казахстан. В процессе выполнения предполетного осмотра, после запуска и выполнения опробования двигателей, замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа и инженерно-технического персонала не было, - заявил Скляр.

- По данным анализа параметрического и речевого самописцев установлено, от взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа до поверхности взлетно-посадочной полосы, в результате чего получены повреждения конструкции самолета, отказа авиационной техники и внештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, - добавил СКЛЯР.

- Комиссией при анализе изучения данных были выдвинуты четыре версии: нарушение коммерческой загрузки и центровки; воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение; ошибка экипажа; отказ авиационной техники. По первой версии, комиссией установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой загрузки и центровки самолета не было.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

По второй версии – в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе 130-140 градусов со скоростью. В этих условиях, исходя из скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на развитие особой ситуации.

Касательно обледенения судна, комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности судна, стоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря. Комиссия отмечает, что работы по обработке данного воздушного судна продивообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью тип-1 крылья самолета не обрабатывались. 

По остальным версиям комиссия продолжает работать, - заключил вице-премьер.

27 декабря 2019 года вблизи международного аэропорта Алматы при взлете потерпел крушение самолёт компании Bek Air. На борту Fokker 100 находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы различной степени тяжести. Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ обьявил 28 декабря днем национального траура. Деятельность компании Bek  Air приостановлена. Ранее главой авиакомпании Bek Air Нурланом ЖУМАСУЛТАНОВЫМ были озвучены три предварительные причины крушения. По его словам, ими могли стать сдвиг ветра, обледенение, а также вихревые потоки.

Фото: tengrinews.kz.

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
На павлодарском золоотвале кувыркается грузовик
Привезя пострадавшего водителя с раздробленными костями в больницу, руководство фирмы заявило, что тот упал в деревне в погреб
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
Более 100 жильцов двух многоэтажек готовы выйти на митинг к акимату Актобе
Несколько лет они бьются за то, чтобы жить по-человечески, но их никто не слышит
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Алма-Ата и Алматы. Потерянный символ города
В частном питомнике создают сорта яблок на основе знаменитого Апорта
Вера, Надежда, Любовь - всех американских Слонов
Кандидатами на пожизненную должность в Верховном суде стали три женщины
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?