Режим ЧС в Жамбылской области: что известно на данный момент

1239 просмотров
0
Ратель
Пятница, 15 Дек 2023, 14:00

Третьи сутки на автодорогах Жамбылской области продолжается эвакуация людей из снежных заторов на горных перевалах Кордай, Куюк и Шокпак

По состоянию на 12.45, по данным пресс-службы ДЧС Жамбылской области, в регионе ограничено движение транспорта по шести участкам магистралей по коридору Западная Европа - Западный Китай, маршруту Тараз - Алматы, также закрыты дороги областного значения, передает Kazinform.

Читайте также
В школе Актобе погиб ребёнок

11 декабря сильный снегопад, гололед, мороз остановили грузовой автотранспорт, проходящий по трассам Жамбылской области. В связи с резким ухудшением погодных условий на трассах региона в тот же день полиция и спасатели начали осуществлять круглосуточное патрулирование, силами сотрудников департамента полиции Жамбылской области оказывалась помощь гражданам, попавшим в трудную ситуацию. В ведомстве советовали водителям воздержаться от поездки при плохой видимости и гололеде.

Поэтапно с 12 декабря перекрыты автодороги республиканского значения по коридору Западная Европа — Западный Китай по маршруту Тараз — Алматы, а также дороги областного значения. Несмотря на предупреждения о непогоде и необходимости оставаться дома, жамбылцы все же путешествовали по дорогам Жамбылской области, а сотрудникам ДЧС, полиции приходилось их спасать. Огнеборцы и спасатели подразделений ДЧС Жамбылской области круглосуточно находились на боевом дежурстве и были готовы в любую минуту выехать на помощь. При разных обстоятельствах сотрудники органов гражданской защиты спасли 16 человек. 

С 13 декабря по поручению акима Жамбылской области Е.КАРАШУКЕЕВА начал работать специально созданный региональный оперативный штаб. В спасательных работах задействовано 117 единиц спецтехники, 103 человека (ДЧС, военнослужащие).

14 декабря были закрыты дороги "Шу-Кайнар" км 0-56, "Кордай-Кайнар" км 214-2358 для всех видов автотранспорта. Также был введен запрет на движение для грузовых автомобилей на участках трассы Западная Европа — Западный Китай с 534 по 593 км на горных перевалах Шакпак и Куюк в Жуалынском районе, а также с 159 по 238 км на перевале Кордай в Кордайском районе. В Кордайском районе большегрузы курсировали через старый перевал автодороги Алматы — Ташкент.

Читайте также
В Павлодаре лопнул мост через Иртыш

Также в этот день в Жамбылском районе, на трассе, проходящей через село Айша-Биби, в 18 км от Тараза, скопилось более 200 грузовых автомобилей в ожидании улучшения погодных условий и прекращения обильного снегопада.

Ночью 15 декабря в регионе объявили режим ЧС природного характера местного масштаба. По информации пресс-службы Таразского гарнизона Центра медиаконтента МО РК, военнослужащие РгК "Юг", вместе со службами спасения и сотрудниками дорожной полиции, выехали на помощь водителям, застрявшим на горных перевалах Жамбылской области. 

По состоянию на 06. 00 ч. 15 декабря спасено 2413 человек, в их числе дети – 90 человек. Около 600 человек вернулись домой, 1813 человек размещены в пунктах обогрева. Трое граждан доставлены в Кордайскую районную центральную больницу, их состояние стабильное. Всего за два дня было спасено более 5 тыс. человек. 

В Кордайском и Шуском районах организовано дополнительно 9 пунктов обогрева на 825 мест. Задействовано 171 человек и 76 единиц техники. На блокпостах выставлены наряды полиции.

Как сообщили в пресс-службе акима Жамбылской области, в результате сильного ветра и мокрого снега в Шуском районе оборваны линии электропередачи и повалены опорные столбы. Без электроэнергии остались 8 882 абонента в 32 населенных пунктах 4 районов области. По причине ЧС на участке Шу - Отар простаивало 11 пассажирских , в каждом из которых находилось в среднем по 500 - 700 человек, и 12 грузовых поездов. 

Читайте также
Петропавловску грозит очередной мусорный коллапс

Для восстановления линий электропередачи ТОО "Жамбылские электрические сети" мобилизовано 23 аварийно-спасательных отряда и 27 единиц специальной техники. Аварии на газопроводах не зарегистрированы, действуют в штатном режиме. В настоящее время по информации транспортной прокуратуры Шуского района пассажирские поезда начали движение, обстановка - на контроле.

По данным КТЖ, с 13 по 15 декабря убрано свыше 11 тысяч кубометров снега. Для расчистки путей задействована специальная техника. К 10 часам 15 декабря  движение пассажирских поездов по затрудненному участку возобновлено. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных участках региона установлено ограничение скорости движения поездов.

В 11 часов стало известно, что изменен график движения поездов из-за режима ЧС в регионе. В настоящее время сохраняется задержка ряда пассажирских поездов до станции прибытия. 

- Имеется затруднение передвижения пассажирских поездов. Ведется работа по очистке железнодорожных путей. В КТЖ создан оперативный штаб с участием всех причастных служб по координации движения поездов в условиях ЧС. Пассажиры могут обратиться за информацией по задержке и отмене пассажирских поездов по бесплатному номеру "1433" и Телеграмм бот "KTZH_PP_BOT", - сообщили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки".

По состоянию на 12.50, по оперативной информации Министерства транспорта РК,  в 6 областях республики в связи с погодными условиями частично закрыты автодороги республиканского значения. Сложная ситуация сохраняется в Жамбылской и Туркестанской областях по коридору "Западная Европа – Западный Китай" на участке от Алматинской области до города Шымкента. 

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента