Разборки крестьян и чиновников губят урожай

2241 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 13 Окт 2016, 11:20

В Восточном Казахстане госслужащие отказывают сельчанам в льготном дизтопливе

* Было ваше – стало наше

* Помочь ничем не можем

* Сельские страсти

Читайте также
Во всем виноват Павлодар!

В среду, 12 октября, глава крестьянского хозяйства «Манырак» Ахмет КАРИБАЕВ получил очередной устный отказ на выдачу 22 тонн дизельного топлива из отдела сельского хозяйства и ветеринарии Кокпектинского района Восточного Казахстана.

Было ваше – стало наше

Дефицит ГСМ во время страды для кокпектинцев - не в новинку. Обычно они запасают солярку загодя, но в нынешнем году не вышло: даже необходимое для весенней кампании брали в долг под залог осеннего урожая. Поэтому, когда пришла сбора подсолнечника, баки комбайнов оказались пусты.

- Вся наша техника в деревне стоит. Даже выгнать на пахоту не можем. Таких, как я – половина Кокпектинского района стоят», - сокрушается глава КХ «Манырак» Ахмет Карибаев.

- Вся надежда была на льготную солярку. Обещали всем распределить по справедливости. Сначала месяц вообще дизтоплива не было, затем появилось только по талонам, теперь привезли на центральную базу льготную, я поехал забирать, а меня назад отправили несолоно хлебавши. Сказали, что по распоряжению акима района отдали её другому крестьянскому хозяйству, - рассказывает подробности фермер.

Для сравнения: литр дизельного топлива по льготной цене стоит 95 тенге. На заправках Усть-Каменогорска солярку продают по 165 тенге, если она вообще есть. А ведь её еще нужно купить и довезти до района. Чтобы хоть как-то выйти из положения, сельчане покупают дизель у дальнобойщиков. Те торгуют им втридорога.

Глава крестьянского хозяйства «Манырак» Ахмет Карибаев не может добиться льготной солярки, чтобы убрать урожай подсолнечника

Сотни гектаров подсолнечника стоят неубранными. Спасает лишь хорошая погода. Но ведь стоит начаться сезону дождей, и урожай погибнет.

Помочь ничем не можем

Помочь аграриям пытались в местной палате предпринимателей. Обратились в районную прокуратуру и акимат.

Читайте также
Как китайцы наши земли осваивают

Чиновники вначале усиленно искали виноватого в своих рядах и ссылались на устные распоряжения друг друга, а затем объяснили, что выхода из сложившейся ситуации нет, так как в районе ощущается настоящий дизельный голод: из требующихся для уборки урожая 12 тысяч литров солярки в наличии есть не более 2,5. Её-то и разделили по справедливости.

«К нам обратился глава КХ «Манырак». Он поехал за топливом на базу по распределению, так как есть в списке на получение, но ему отказали. Мы позвонили в отдел сельского хозяйства, там сослались на акима и сказали, что приказано отдать солярку другому крестьянскому хозяйству. Разговариваем с акимом района, он говорит, что такого распоряжения не давал и разберётся с проблемой. Написали письмо в прокуратуру, но там пока все обстоятельства выяснят, может пройти месяц, а урожай со дня на день погибнет», - заметила директор Кокпектинского филиала палаты предпринимателей ВКО Алия МУКАШЕВА.

Сельские страсти

В отделе сельского хозяйства и ветеринарии Кокпектинского района уверяют, что действуют в рамках закона и в интересах крестьян. Те, кто не получил льготное топливо, на самом деле поля не засевал. Главный агроном на повышенных тонах ругается с сельчанами и представителями палаты предпринимателей, переходит на личности и одновременно даёт комментарий.

Читайте также
В ВКО крестьянам не дают землю в аренду

«Этот Карибаев на своём участке ничего не сеял. По документам у него там посев, на деле ничего не посажено. А то, что он показывает, нет доказательств у меня, что это его подсолнечник. У нас острый дефицит солярки в районе. На всех не хватает. Поэтому мы перераспределяем тем, кто работает», - утверждает главный специалист по растениеводству отдела сельского хозяйства и ветеринарии Кокпектинского района Жанат КОПЕСОВ.

В перепалках видны отблески истины. По словам жителей Кокпектинского района, острый дефицит ГСМ на местных заправках резко снизился после того, как пришло льготное топливо. На некоторых АЗС его продавали дешевле, чем в городе. Многие связывают этот факт с перераспределением объёмов дешёвого дизеля.

Или совпадение?

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером