Прерванный полёт

3888 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 28 Янв 2020, 20:25

Актюбинцы, летевшие из Нур-Султана в Актобе, несколько дней не могут попасть домой, так как две авиакомпании боятся приземляться в городском аэропорту

Более 100 пассажиров должны были прилететь в воскресенье, 26 января, из Нур-Султана в родной город Актобе рейсом авиакомпании Air Astana. Самолёт вылетел из столицы и успешно долетел до актюбинского международного аэропорта к 10 утра. Однако, сделав несколько кругов над аэропортом, самолёт полетел назад в Нур–Султан. Как потом объяснил пассажирам представитель компании, пилот-иностранец не решился сажать самолёт при сильном боковом ветре.

Читайте также
Владелица турфирмы спустила деньги клиентов в онлайн-казино

С нами связалась одна из пассажирок этого рейса Венера ТАПАЕВА.

- Когда мы вернулись в столицу, это где-то в 12 часов дня, представитель компании сказал нам, что поскольку это форс-мажор, то ответственности компания не несёт. И размещаться нам до рейса в Актобе надо самим, за свой счёт. Питание и гостиницу, понятное дело, должны были обеспечить себе мы сами, - рассказала нам Тапаева.

По словам пассажирки, компания предоставила билеты на рейс в Актобе на 11 часов ночи. Но через некоторое время им на сотовые телефоны пришло сообщение, что и этот рейс из-за погодных условий отменён.

После этого никто из представителей Air Astana не брал трубки, когда им звонили не знавшие, что делать пассажиры. Как говорит Тапаева, пассажиры сами 27 января приехали в аэропорт.

Там представитель компании предложил пассажирам лететь в Актобе 29 января. И тут они узнали, что QAZAQ AIR  летит в Актобе 27 января. Счастливчики, успевшие купить билеты опять-таки за свой счёт, сели в самолёт и полетели в Актобе. Но…пилот снова развернулся над актюбинским аэропортом и полетел в Атырау. Причина - актюбинский аэропорт не принимает рейсы из-за погоды.

- Нам сказали, что это из-за нашей же безопасности. Но мы звонили в актюбинский аэропорт, и нам сказали, что полосы расчищены и самолёты они принимают, - рассказала нам  Венера Тапаева.

Часть пассажиров предпочла добираться до Актобе на поезде. Оставшимся 29-ти пассажирам представитель  QAZAQ AIR пообещал, что в 1 час ночи есть самолёт, который все-таки доставит несчастных граждан в Актобе. Но уже после того, как измученные ожиданием пассажиры прошли регистрацию на этот борт, им объявили, что судно не летит в Актобе. Якобы лётчик не хочет рисковать. Самолет полетит в Нур-Султан. И снова ожидание в аэропорту… И вот уже во вторник, 28 января, утром пассажирам снова пообещали, что они прилетят всё-таки в Актобе. Но потом сообщили, что... самолёт туда не полетит. 

- Нам предложили вернуться в Астану и оттуда лететь в Актобе, - говорит Венера Тапаева.

Читайте также
Ставка больше, чем правда

Теперь из 29-ти несчастных пассажиров, осталось 15. Остальные добираются до Актобе на поезде.

- Перед нами извинились. И сказали, что пилоты-иностранцы не могут летать в таких сложных погодных условиях, как у нас. Наши могут, а импортные пилоты – нет! - недоумевает Тапаева.

Пассажирам пообещали, что во вторник, 28 января, в 21.20 они, может быть, вылетят в Актобе. Но вот то, что они там приземлятся, а не полетят в другой город, не пообещали… Пассажиры всё же верят, что ещё попадут в Актобе и просят, чтобы их везли отечественные пилоты.

В справочной службе аэропорта Актобе, нам подтвердили, что все эти дни они принимали самолёты и полоса была в рабочем состоянии.

Ratel.kz дозвонился в QAZAQ AIR, и там сказали, что они в курсе проблемы с актюбинскими пассажирами и делают все возможное, чтобы исправить ситуацию...

Фото: inform.kz.

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером