Предпринимательница из Караганды не может вернуть полмиллиона, вложенные в систему умного обилечивания

5125 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 30 Апр 2021, 13:30

Её уговорили выкупить за свой счёт карты компании "Smart Card" для продажи населению

Пять лет корейская компания "Smart Card" пыталась внедрить в Караганде систему электронного обилечивания. Чиновники сдались в январе 2021 года – автопарки разорвали договоры на обслуживание с фирмой. В течение нескольких недель "Smart Card" не сдавались, пытались продать карты и обещали внедрить оплату через интернет-банкинг. Только это больше никого не интересовало.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Пока компания ещё не забрала свою технику, хотя валидаторы уже демонтируют в автобусах. Есть вероятность, что их перепродадут новому поставщику услуги из Шымкента - оператору электронного обилечивания "Tolem". Однако в некоторых автобусах уже заметили фирменные валидаторы "Tolem" зелёного цвета. При этом ТОО "Smart Card" ещё не ликвидировано. Более того, у них остались обязательства перед местными предпринимателями и горожанами, деньги которых остались на счетах корейской компании.

- Я покупала карты за свой счёт, заняла у детей, собрала с пенсии, вложила свои деньги. Они бесплатно предоставили только терминал. Договорённость была такая, что я получаю 0,7 процентов с продаж за пополнение и по 42 тенге с каждой реализованной карты. Но когда они по требованию автопарков всё-таки сделали пополнение через банк, мой доход совсем упал. После этого они разрешили брать 1 процент за пополнение. В итоге я заработала всего две тысячи за месяц. А теперь они и вовсе закрылись, - рассказывает предпринимательница Вера ИЩАНОВА.

Она регулярно звонит директору филиала "Smart Car" и менеджеру, но оба не могут дать пояснения, когда вернут вложенные деньги.

- Они мне должны сейчас около пятисот тысяч за купленные карточки и чуть больше 5 тысяч за пополнение, но не знаю, как и когда они будут возвращать. Владельцы приезжали 10 апреля и вроде всё подписали, сказали мне, что в течение недели всё вернут. Но так и не вернули, продолжают ссылаться на начальство. У меня остался их терминал для пополнения карт как залог, он дорого стоит. Видимо, мне придётся нанимать юриста и подавать в суд на "Smart Card". Потому что я как предприниматель не могу вернуть деньги, которые вложила в чужой бизнес. Ко мне теперь пришли сотрудники "Tolem", которые тоже хотели, чтобы я помогала им распространять карточки. Но я отказалась, потому что пока теперь не разберусь со "Smart Card", работать с новыми я не буду. И тем более за свой счёт, - говорит Вера Ищанова.

Читайте также
Ермагамбет Булекпаев: Какой смысл обещать, если я не могу этого сделать?

У предпринимательницы самая проходная точка в городе на 45-м квартале, через которую она уже много лет продаёт проездные билеты на общественный транспорт. Поэтому транспортники и заинтересованы в сотрудничестве с ней.

Кстати, городские власти обещали, что горожане смогут обменять карты Smart Card на карты нового оператора и перекинуть неиспользованные средства. Но судя по тому, что корейская компания не может решить вопрос даже с предпринимателями, высока вероятность, что карагандинцы тоже останутся без возврата средств.

Потому можно смело сказать, что после такого внедрения электронного обилечивания горожане едва ли простят второй провал. "Tolem" обещают запустить уже в июле, хотя пока работы шымкентцев особо не видно. При этом в интервью корреспонденту Ratel.kz аким Караганды Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ рассказал, что все автопарки поддерживаю электронное обилечивание.

Но, похоже, радужные перспективы видят не все. На сайте недвижимости опубликовано объявление от автопарка №5, который выставлен на продажу за 1,330 млрд тенге. Помимо базы, у автопарка есть более 120 единиц автобусов и спецтехники.

"Ежедневно функционирует 9 городских маршрутов - 55 графиков и 3 пригородных маршрута - 9 графиков. Данный бизнес субсидируется государством в виде дотаций", - сообщает рекламодатель.

Что касается распределения доходов с проездных билетов и субсидий, которые выделяет государство на оплату проезда для социально уязвимых слоёв населения, то деньги распределены так: ТОО "Автобусный парк №2" - 8,825 процентов, ТОО "Автобусный парк №3" - 53,798 процентов, ТОО "Автобусный парк №5" - 10,380 процентов, ТОО "Таксокомбинат" - 6,495 процентов, ТОО "Экспресс и А" - 2,627 процентов и ЧУ "Рейс" - 7,142 процентов. Этот договор был подписан ещё в 2014 году. С тех пор соотношения не менялись, так как никто не знает, насколько справедливо такое распределение. При этом автопарки регулярно судятся между собой за доли в субсидиях.

Возможно, после внедрения электронного обилечивания расчёт долей серьезно изменится, но, судя по попытке автопарка №5 продать бизнес, неизвестно в чью пользу. 

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





include('yandexban.pd_1')
Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Власти Казахстана не способны противостоять иностранной агрессии в информационном пространстве
Ежедневная аудитория четырёх "зазеркаленных" сайтов, без боя сданная властями Казахстана интервенту, превышает миллион посетителей в сутки
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Насколько безопасно будет детям в образовательном центре Prometheus School
Почему эксперты и владелец школы отказываются предоставлять жизненно важную информацию о здании
Рассказы про экономику
Часть 1. Вступительная заметка
Что сейчас творится на островах Алаколя, к которым близко не подпускают туристов
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
Москва хочет наладить с Вашингтоном неофициальный канал коммуникаций?
У посла России в США в кафе "Милано" в Джорджтауне состоялся обед с американским дипломатом
Алматы и алматинцы. Чёрный день календаря
Нужен памятник не мёртвым, нужен он живым. То есть нам с вами
Как без вредного для здоровья сахара всё пошло не так
На россиян грозятся возбуждать дела за контрабанду, на границе РК и РФ дикие очереди из-за возродившейся таможни, павлодарские рабочие голодают
Дорога в Польшу ведёт в Каражал: чудеса пиара от Динары Сатжан и Айгуль Мукей. Часть 1
Клиенты рекрутингового агентства уверены, что его "крышуют" крутые агашки
Председатель правления футбольного клуба "Актобе" ушёл на повышение
Он покинул клуб без скандалов
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"