Почему на самом деле подорожает тепло в Алматы

5506 просмотров
0
Пресс-служба АО "Самрук-Энерго"
Вторник, 26 Окт 2021, 18:00

Ответ пресс-службы на публикацию "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго"

От редакции: ответ публикуется полностью, орфография и пунктуация авторов сохранены.

Информация от АО "Самрук-Энерго" и АО "АлЭС" для интернет-портала Ratel.kz по поводу публикации "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго".

Читайте также
Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго

Не далее, как вчера в Фейсбуке был размещен пост блогера Асета НАУРЫЗБАЕВА о слушаниях в ДКРЕМ г. Алматы по поводу тарифов. Текст затем стал основой материала на странице интернет-портала Ratel.kz. Мы не требуем от автора (и от издания) соблюдения обычных норм культуры речи и совершенствования манер, но как правило, присутствуя на открытых слушаниях, человек старается максимально понять предмет мероприятия. Ну, или хотя бы разобраться в названиях организаций, о которых идет речь. 

Понимая, что широкому кругу потребителей не всегда удается разобраться в деталях теплоснабжения и тарифообразования, в АО "АлЭС" дали свои разъяснения по этому поводу.

25 октября в департаменте Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Алматы прошли открытые общественные слушания на которых обсуждались проекты тарифов на регулируемую услугу по производству тепловой энергии. Рассматривались заявки трех компаний: Алматытеплокоммунэнерго, Алматинские тепловые сети и АлЭС (Алматинские электрические станции). Первые две компании относятся к акимату г.Алматы, АлЭС входит в структуру АО "Самрук-Энерго". 

Как сказали в компании АлЭС, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством тарифы утверждаются на пятилетний период. С 2017 года по 2021 год действовали тарифы, утвержденные в феврале 2017 года. Сейчас настало время утверждения тарифов на следующий пятилетний период 2022 - 2026 годы. 

Читайте также
Экономика Казахстан ударилась о дно и потеряла сознание

Проект тарифа АО "АлЭС" предусматривает рост на 36%. Причина такого роста кроется в политике сдерживания тарифов. Многие статьи затрат не пересматривались с 2008 года и только с 2017 года предусмотрена индексация затрат. Однако по некоторым позициям фактический рост цен превысил плановый коридор инфляции. Например, по транспортировке топлива. За период с 2017 года железнодорожные тарифы, которые подлежат госрегулированию, увеличились на 31%. 

При этом действующее законодательство позволяет в течение пятилетнего периода изменять тарифы по причине изменения стоимости топлива, но данное правило не распространяется на цены его транспортировки. То есть, цена на уголь в тарифной смете менялась в течение пятилетнего периода, а цена на транспортировку нет. По этой причине цена на уголь в проекте тарифной смете на следующий пятилетний период увеличивается всего на 5%, в то время как цена на транспортировку угля на 35% из-за роста железнодорожных тарифов, который превысил утвержденный коридор инфляции.

Реализация инвестиционной программы планируется осуществить на 73,7 млрд. тенге, из них за счет заемных средств планируется осуществить проект расширения ТЭЦ-1 с установкой ПГУ (парогазовой установки) стоимостью 31,7 млрд. тенге. Перекладку тепломагистрали ТЭЦ-2 ЗТК (Западный тепловой Комплекс) планируется осуществить за счет средств бюджета. Таким образом за счет средств, предусмотренных в проекте тарифа, планируется реализовать инвестиционные мероприятия и капитальные ремонты на сумму 17,8 млрд. тенге. 

Из них реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 обусловлено технологическим циклом и необходимостью работы станций на угле до 2026 года. Далее при переводе ТЭЦ-2 на газ золоотвалы также планируется использовать в технологическом цикле, в частности в качестве прудов испарителей.

Пресс-служба АО "Самрук-Энерго".

Фото: Depositphotos.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента