Почему на самом деле подорожает тепло в Алматы

5526 просмотров
0
Пресс-служба АО "Самрук-Энерго"
Вторник, 26 Окт 2021, 18:00

Ответ пресс-службы на публикацию "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго"

От редакции: ответ публикуется полностью, орфография и пунктуация авторов сохранены.

Информация от АО "Самрук-Энерго" и АО "АлЭС" для интернет-портала Ratel.kz по поводу публикации "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго".

Читайте также
Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго

Не далее, как вчера в Фейсбуке был размещен пост блогера Асета НАУРЫЗБАЕВА о слушаниях в ДКРЕМ г. Алматы по поводу тарифов. Текст затем стал основой материала на странице интернет-портала Ratel.kz. Мы не требуем от автора (и от издания) соблюдения обычных норм культуры речи и совершенствования манер, но как правило, присутствуя на открытых слушаниях, человек старается максимально понять предмет мероприятия. Ну, или хотя бы разобраться в названиях организаций, о которых идет речь. 

Понимая, что широкому кругу потребителей не всегда удается разобраться в деталях теплоснабжения и тарифообразования, в АО "АлЭС" дали свои разъяснения по этому поводу.

25 октября в департаменте Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Алматы прошли открытые общественные слушания на которых обсуждались проекты тарифов на регулируемую услугу по производству тепловой энергии. Рассматривались заявки трех компаний: Алматытеплокоммунэнерго, Алматинские тепловые сети и АлЭС (Алматинские электрические станции). Первые две компании относятся к акимату г.Алматы, АлЭС входит в структуру АО "Самрук-Энерго". 

Как сказали в компании АлЭС, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством тарифы утверждаются на пятилетний период. С 2017 года по 2021 год действовали тарифы, утвержденные в феврале 2017 года. Сейчас настало время утверждения тарифов на следующий пятилетний период 2022 - 2026 годы. 

Читайте также
Экономика Казахстан ударилась о дно и потеряла сознание

Проект тарифа АО "АлЭС" предусматривает рост на 36%. Причина такого роста кроется в политике сдерживания тарифов. Многие статьи затрат не пересматривались с 2008 года и только с 2017 года предусмотрена индексация затрат. Однако по некоторым позициям фактический рост цен превысил плановый коридор инфляции. Например, по транспортировке топлива. За период с 2017 года железнодорожные тарифы, которые подлежат госрегулированию, увеличились на 31%. 

При этом действующее законодательство позволяет в течение пятилетнего периода изменять тарифы по причине изменения стоимости топлива, но данное правило не распространяется на цены его транспортировки. То есть, цена на уголь в тарифной смете менялась в течение пятилетнего периода, а цена на транспортировку нет. По этой причине цена на уголь в проекте тарифной смете на следующий пятилетний период увеличивается всего на 5%, в то время как цена на транспортировку угля на 35% из-за роста железнодорожных тарифов, который превысил утвержденный коридор инфляции.

Реализация инвестиционной программы планируется осуществить на 73,7 млрд. тенге, из них за счет заемных средств планируется осуществить проект расширения ТЭЦ-1 с установкой ПГУ (парогазовой установки) стоимостью 31,7 млрд. тенге. Перекладку тепломагистрали ТЭЦ-2 ЗТК (Западный тепловой Комплекс) планируется осуществить за счет средств бюджета. Таким образом за счет средств, предусмотренных в проекте тарифа, планируется реализовать инвестиционные мероприятия и капитальные ремонты на сумму 17,8 млрд. тенге. 

Из них реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 обусловлено технологическим циклом и необходимостью работы станций на угле до 2026 года. Далее при переводе ТЭЦ-2 на газ золоотвалы также планируется использовать в технологическом цикле, в частности в качестве прудов испарителей.

Пресс-служба АО "Самрук-Энерго".

Фото: Depositphotos.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером