![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2021/October/26/bf835aad21401e9bd87bb6eaa05b23468b2f78d7.jpg)
Ответ пресс-службы на публикацию "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго"
От редакции: ответ публикуется полностью, орфография и пунктуация авторов сохранены.
Информация от АО "Самрук-Энерго" и АО "АлЭС" для интернет-портала Ratel.kz по поводу публикации "Мы начинаем платить за рукожопость менеджеров Самрук-Энерго".
Не далее, как вчера в Фейсбуке был размещен пост блогера Асета НАУРЫЗБАЕВА о слушаниях в ДКРЕМ г. Алматы по поводу тарифов. Текст затем стал основой материала на странице интернет-портала Ratel.kz. Мы не требуем от автора (и от издания) соблюдения обычных норм культуры речи и совершенствования манер, но как правило, присутствуя на открытых слушаниях, человек старается максимально понять предмет мероприятия. Ну, или хотя бы разобраться в названиях организаций, о которых идет речь.
Понимая, что широкому кругу потребителей не всегда удается разобраться в деталях теплоснабжения и тарифообразования, в АО "АлЭС" дали свои разъяснения по этому поводу.
25 октября в департаменте Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Алматы прошли открытые общественные слушания на которых обсуждались проекты тарифов на регулируемую услугу по производству тепловой энергии. Рассматривались заявки трех компаний: Алматытеплокоммунэнерго, Алматинские тепловые сети и АлЭС (Алматинские электрические станции). Первые две компании относятся к акимату г.Алматы, АлЭС входит в структуру АО "Самрук-Энерго".
Как сказали в компании АлЭС, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством тарифы утверждаются на пятилетний период. С 2017 года по 2021 год действовали тарифы, утвержденные в феврале 2017 года. Сейчас настало время утверждения тарифов на следующий пятилетний период 2022 - 2026 годы.
Проект тарифа АО "АлЭС" предусматривает рост на 36%. Причина такого роста кроется в политике сдерживания тарифов. Многие статьи затрат не пересматривались с 2008 года и только с 2017 года предусмотрена индексация затрат. Однако по некоторым позициям фактический рост цен превысил плановый коридор инфляции. Например, по транспортировке топлива. За период с 2017 года железнодорожные тарифы, которые подлежат госрегулированию, увеличились на 31%.
При этом действующее законодательство позволяет в течение пятилетнего периода изменять тарифы по причине изменения стоимости топлива, но данное правило не распространяется на цены его транспортировки. То есть, цена на уголь в тарифной смете менялась в течение пятилетнего периода, а цена на транспортировку нет. По этой причине цена на уголь в проекте тарифной смете на следующий пятилетний период увеличивается всего на 5%, в то время как цена на транспортировку угля на 35% из-за роста железнодорожных тарифов, который превысил утвержденный коридор инфляции.
Реализация инвестиционной программы планируется осуществить на 73,7 млрд. тенге, из них за счет заемных средств планируется осуществить проект расширения ТЭЦ-1 с установкой ПГУ (парогазовой установки) стоимостью 31,7 млрд. тенге. Перекладку тепломагистрали ТЭЦ-2 ЗТК (Западный тепловой Комплекс) планируется осуществить за счет средств бюджета. Таким образом за счет средств, предусмотренных в проекте тарифа, планируется реализовать инвестиционные мероприятия и капитальные ремонты на сумму 17,8 млрд. тенге.
Из них реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 обусловлено технологическим циклом и необходимостью работы станций на угле до 2026 года. Далее при переводе ТЭЦ-2 на газ золоотвалы также планируется использовать в технологическом цикле, в частности в качестве прудов испарителей.
Пресс-служба АО "Самрук-Энерго".
Фото: Depositphotos.