Почему Актобе ещё долго не увидит новых очистных сооружений

4363 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 26 Янв 2022, 09:45

Подрядчик отказался строить объект из-за угрозы экологической катастрофы. За этого на него подали в суд и признали недобросовестным

В сентябре прошлого года "Aqtobe su-energy group" - предприятие-монополист, которое обеспечивает холодной, горячей водой и теплом жилые дома, государственные учреждения, заведения и организации в Актобе, заключил с "Актобе Нефте Газ Строй" договор на строительство новых канализационных очистных сооружений. Старые очистные сооружения уже давно не справляются с нагрузкой и могут выйти из строя в любой момент. Из-за этого Актобе нередко просто задыхается от канализационных запахов. Денег в местном бюджете не было. Цена вопроса была более 700 миллионов тенге.

Читайте также
Актюбинского монополиста оштрафовали за жадность

И вот, горакимат заявил актюбинцам, что деньги, наконец, нашлись, и новые очистные сооружения будут построены.

Монополист предоставил подрядчику проект, но на этапе подготовительных работ стало ясно – строить очистные сооружения там, где планировалось, нельзя. Так как получалось, что по проекту оно попадало на старый отстойник "Aqtobe su-energy group". Кроме того, участок, где предполагалось строить очистные сооружения, постоянно затапливался паводковыми водами.

Но заказчик, "Aqtobe su-energy group", изменения в проект не внёс. Монополиста устроила переписка с автором проекта, который написал, что не против того, чтобы очистные строили на другом участке. Так же автор проекта не возражал и на перенос линии электропередач.

Пока шла переписка подрядчика, монополиста и автора проекта, на 40 процентов подорожали строительные материалы. Эти изменения надо было по закону тоже вносить в проект. Строители готовы были оплатить и это. Заказчик тоже согласился, но госэкспертиза не стала рассматривать проект и вернула его монополисту. Как оказалось, "Aqtobe su-energy group", отправляя проект экспертам, не приложил несколько необходимых документов. Получив из экспертизы документы, "Aqtobe su-energy group" заявил, что изменения в проект вносить нельзя. И от подрядчика потребовали строить очистные по старым ценам и старому проекту. То, что построить очистные сооружения, даже закрыв глаза на возможные катастрофические последствия, при старой смете можно лишь наполовину - монополиста не волновало. В ответ на доводы подрядчика "Aqtobe su-energy group" подал на него в суд и потребовал неустойку за задержку строительства, заодно попросив суд признать "Актобе Нефте Газ Строй"  недобросовестным участником госзакупок.

Читайте также
Проект по расширению актюбинских рек может их окончательно добить

В суде эксперты дали заключение, что требования подрядчика о корректировке проекта о переносе строительства на другой участок и изменение сметы законны. Без внесения в проект этих изменений строительство очистного сооружения не допускается, сказали специалисты в суде. В проекте необходимы чёткие расчёты и обоснования, а не просто согласие автора проекта на изменения.

- По своему строению очистное сооружение представляет собой огромный резервуар, установленный в грунт на бетонное основание по дну и по окружности резервуара. Поэтому наиважнейшим обстоятельством для начала работ является наличие геологического изыскания грунта. Так как из-за объёмности сооружения и его углубления в грунт есть риск разрушения сооружения из-за проседания грунта и другие риски, связанные со свойствами грунта. Именно из-за этого и требовалась корректировка проекта. Брать на себя ответственность за строительство стратегически важного и дорогостоящего сооружения на неисследованном грунте мы считаем не просто недопустимым, а даже преступным. Если строить объект по первому проекту, то его через время надо будет перестраивать заново. Это, в лучшем случае, приведёт к нерациональной трате денег предприятия, которое является государственным… А если, не дай Бог, произойдёт трагедия, и очистные сооружения просто поведет из-за того, что не сделаны расчеты по нагрузке на грунт? Кто будет тогда отвечать за это? - говорит замдиректора ТОО "Актобе Нефте Газ Строй" Нурболат АМИРОВ.

Специализированный межрайонный экономический суд с монополистом согласился, невзирая на заключение специалистов. Есть договор, есть график строительства, и его надо исполнять во что бы то ни стало, решил суд.

Теперь подрядчик - "Актобе Нефте Газ Строй" - должен будет заплатить монополисту 14 миллионов 432 тысячи тенге неустойки. А монополист будет искать новых, более сговорчивых, строителей очистных сооружений. Строить их будут, судя по всему, по первому проекту.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан оказался самым «счастливым» в Центральной Азии
Народ просто научился довольствоваться малым
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента