Министр образования ответил на гневный пост корреспондента Ratel.kz
В понедельник, 6 апреля, половина страны с утра начала постигать все тонкости хваленого долгие годы дистанционного обучения в Казахстане, которое экстренно введено в стране вместе с режимом ЧП. Будучи матерью двоих школьников, я также стала свидетелем исторического момента: как система школьного образования трансформировалась за считанные дни в дистанционную форму обучения.
Как и многие родители, сегодня утром мы включили, по ранее данным министерством образования и науки РК рекомендациям, телеканалы "El Arna" и "Balapan", где впервые начали транслировать онлайн-уроки для детей.
Следующим шагом стало глубокое погружение в отечественную образовательную платформу "Кунделик", которая, впрочем, и в обычной жизни не славилась исправной работой. Сегодня тем более. Неоднократные сбои, торможения в работе – все это наблюдалось в режиме реального времени.
Затем - домашние задания для детей. Это отдельный эпизод в новых условиях обучения. Возможно, приняв буквально все рекомендации минобразования о необходимости дать в полной мере знания нашим детям, учителя поспешили загрузить все имеющиеся в их арсенале домашние задания в одночасье. Не давая при этом ребенку возможности подготовиться, как это было при традиционной форме обучения.
Все это в итоге вылилось в мой пост-обращение к министру образования Асхату АЙМАГАМБЕТОВУ. Помимо публикации в социальной сети, я связалась с главой ведомства, и он пообещал ответить на мои вопросы и возмущения во время онлайн-брифинга в 18.00 часов.
Надо признать, что министр сдержал свое слово и дал пояснения по всем возникшим проблемам.
Итак, по словам министра, 6 апреля в образовательную систему "Кунделик" зашло 2,2 миллиона уникальных пользователей и было совершено 32 миллиона сессий. Такого наплыва посетителей платформа не выдержала, и поэтому дважды в течение дня наблюдался сбой.
- Надо признать, что были и технические проблемы. Однако мы их решили в короткие сроки, - констатировал министр.
Отдельное внимание главный педагог страны уделил проблеме загруженности детей домашними заданиями.
- Сегодня жалуются, что домашних заданий много. Вот буквально недавно я получил сообщение от Асем МИРЖЕКЕЕВОЙ. Она как раз говорила о том, что много задают домашних заданий, которые буквально дали 10 минут назад и требуют выполнения в течении часа, то есть ставятся какие-то немыслимые требования. Мы провели совещания с нашими коллегами, и еще раз я хотел бы обратиться к нашим учителям и сказать о том, что этого не требуется делать. Ученик по мере возможности и готовности (должен делать домашние задания – А.М.), у многих вечером бывает возможность, у некоторых родители могут быть на работе, есть и другие условия и обстоятельства, поэтому просим отнестись с пониманием. Разъяснительную работу мы дальше будем проводить, - подчернул Асхат Аймагамбетов на брифинге.
Глава ведомства также напомнил о том, что учителей страны никакими дополнительными отчетами нагружать не будут.
Вместе с тем, я также задалась вопросом, собственно, как и мои коллеги, о том, есть ли смысл сейчас в короткие сроки, с несовершенствами в системе образования переходить на дистанционное обучение. Возможно, стоит отказаться от нее и завершить учебный год по итогам трех четвертей?
Асхат Аймагамбетов не поддержал такую идею, считая, что рано или поздно на дистанционное обучение необходимо будет переходить.
- Мы видим опыт других стран, они перешли на дистанционное обучение. Смысла прерывать и переносить нет (...). Все страны мира неслучайно приняли решение продолжать обучение, поэтому этот вопрос не стоит обсуждать. Мы уже начали четвертую четверть, дети втянутся. Будет непросто, но мы считаем - это правильная и самая эффективная политика, - отметил Асхат Аймагамбетов.
Какие результаты мы получим за первые уроки дистанционного образования в стране, скоро выяснится. Сейчас же остается набраться терпения и учиться вместе с детьми грызть гранит науки в режиме онлайн.
Фото: Служба центральных коммуникаций.