Откуда на новом асфальте трещины и ямы, разбирались в СКО

3926 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 14 Янв 2022, 11:00

В Петропавловске состоялось заседание коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог

И.о. директора "Национального центра качества дорожных активов" Марат ДАРБАЕВ привел неутешительные цифры. В минувшем году специалисты этого предприятия выборочным контролем качества работ и материалов охватили ряд объектов капитального и среднего дорожного ремонта. В итоге по республиканской дорожной сети в Северо-Казахстанской области сделано 347 замечаний, 58 проб материалов не соответствовали требованиям нормативно-технической документации.

Читайте также
Вопросом экспортных поставок в период ЧП озабочен бизнес СКО

На дорогах областного значения эти показатели составили 82 и 75, на улицах населенных пунктов и Петропавловска – 27 и 68 соответственно. Примечательно, что из 13 сельских районов СКО договоры на проведение экспертизы качества работ и материалов вообще заключили только семь. При этом, например, при среднем ремонте методом холодного рейсайклирования добавление цемента определяется только операционным контролем качества, который может проконтролировать лишь технадзор.

Спикер привел примеры дефектов: в Жамбылском районе, где проведен средний ремонт улиц в селе Пресновка, на свежеуложенном покрытии имелись трещины, ямы. В Мамлютском районе завершен средний ремонт дороги "Кызыласкер-Раздольное", однако на свежеуложенном покрытии обнаружена сетка трещин на кромке, стыки между асфальтобетонными слоями имеют плохое сопряжение. 46% дорог республиканского значения в СКО имеют критические показатели ровности по международному индексу IRI.

-  По итогу дорожного сезона прошедшего года акцентирую внимание на проблему с проведением постоянного контроля качества работ со стороны привлеченного технадзора, - сказал Дарбаев. - На всех объектах, где технадзор должен постоянно находиться на объекте и осуществлять контроль за технологическим сопровождением ремонта, выявлялось его отсутствие, или один и тот же эксперт технадзора курирует 4-5 объектов ремонтных работ
у одного заказчика. На таких объектах соответственно и выявлялись грубые замечания.

Спикер заверил, что все замечания специалистов были полностью устранены. Однако глава региона в этом усомнился.

Читайте также
В СКО сократился переход автомобилей на газ

- Вы говорите, что все устранено, но почему тогда через год-два эти дороги приходят в негодность? – спросил аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ. -  Я считаю, что вы очень либерально работаете. Лаборатория, которая определяет качество ремонта и строительства дорог, должна работать очень жестко. Не либеральничать. И то, что вы тут называете 100% все нарушения устранены, это смущает. Тогда у нас дороги должны быть в нормальном, идеальном состоянии. Более того, кое-кто монополизировал рынок, пользуясь пробелами в законодательстве, уходит от ответственности. Надо все приводить в порядок.

Аким привел в пример фирму, которая в прошлом году охватила технадзором 100 объектов, при этом штат ее сотрудников составляет всего 15 человек.

- У нас что, больше никто не может в области осуществлять технический надзор, кроме этой компании? – задался вопросом Аксакалов. -  Демпингуете, по максимуму выигрываете, а потом начинаете бегать. Вот такой метод работы.

В ходе коллегии озвучили еще несколько проблем. Тяжеловесные автомобили, в основном самосвалы китайского производства, при перевозке инертных материалов для ремонта одних участков дорог одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорог. Эти нарушения начинаются при погрузке, когда грузоотправители - карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов (дресва, щебень, песок), превышают их, сообщил руководитель инспекции транспортного контроля СКО Руслан СЕЙТАЛИН.

Читайте также
В СКО защитники предпринимателей жалуются на крепкий сон акимов

- В ходе проведения контроля за проездом тяжеловесных карьерных АТС имеется ряд проблем, таких как невыполнение требований сотрудника инспекции об остановке транспортного средства, остановка и стоянка загруженных АТС на обочине под предлогом поломки автомашины, попытки воспрепятствования проведения проверки и взвешивания путем непредоставления документов и разгрузки АТС на месте остановки, а также оставление транспортного средства водителем, - сказал Сейсталин. - При этом специалисты инспекции в пределах своих компетенций не имеют права осуществлять контроль в подобных ситуациях.

Контроль по всем автодорогам области, протяженность которых составляет порядка 9 тысяч км, проводится с использованием двух передвижных постов. Штатная численность специалистов инспекции составляет 25 человек, из них контроль на передвижных постах осуществляют 13.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента