Откуда на новом асфальте трещины и ямы, разбирались в СКО

3582 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 14 Янв 2022, 11:00

В Петропавловске состоялось заседание коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог

И.о. директора "Национального центра качества дорожных активов" Марат ДАРБАЕВ привел неутешительные цифры. В минувшем году специалисты этого предприятия выборочным контролем качества работ и материалов охватили ряд объектов капитального и среднего дорожного ремонта. В итоге по республиканской дорожной сети в Северо-Казахстанской области сделано 347 замечаний, 58 проб материалов не соответствовали требованиям нормативно-технической документации.

Читайте также
Вопросом экспортных поставок в период ЧП озабочен бизнес СКО

На дорогах областного значения эти показатели составили 82 и 75, на улицах населенных пунктов и Петропавловска – 27 и 68 соответственно. Примечательно, что из 13 сельских районов СКО договоры на проведение экспертизы качества работ и материалов вообще заключили только семь. При этом, например, при среднем ремонте методом холодного рейсайклирования добавление цемента определяется только операционным контролем качества, который может проконтролировать лишь технадзор.

Спикер привел примеры дефектов: в Жамбылском районе, где проведен средний ремонт улиц в селе Пресновка, на свежеуложенном покрытии имелись трещины, ямы. В Мамлютском районе завершен средний ремонт дороги "Кызыласкер-Раздольное", однако на свежеуложенном покрытии обнаружена сетка трещин на кромке, стыки между асфальтобетонными слоями имеют плохое сопряжение. 46% дорог республиканского значения в СКО имеют критические показатели ровности по международному индексу IRI.

-  По итогу дорожного сезона прошедшего года акцентирую внимание на проблему с проведением постоянного контроля качества работ со стороны привлеченного технадзора, - сказал Дарбаев. - На всех объектах, где технадзор должен постоянно находиться на объекте и осуществлять контроль за технологическим сопровождением ремонта, выявлялось его отсутствие, или один и тот же эксперт технадзора курирует 4-5 объектов ремонтных работ
у одного заказчика. На таких объектах соответственно и выявлялись грубые замечания.

Спикер заверил, что все замечания специалистов были полностью устранены. Однако глава региона в этом усомнился.

Читайте также
В СКО сократился переход автомобилей на газ

- Вы говорите, что все устранено, но почему тогда через год-два эти дороги приходят в негодность? – спросил аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ. -  Я считаю, что вы очень либерально работаете. Лаборатория, которая определяет качество ремонта и строительства дорог, должна работать очень жестко. Не либеральничать. И то, что вы тут называете 100% все нарушения устранены, это смущает. Тогда у нас дороги должны быть в нормальном, идеальном состоянии. Более того, кое-кто монополизировал рынок, пользуясь пробелами в законодательстве, уходит от ответственности. Надо все приводить в порядок.

Аким привел в пример фирму, которая в прошлом году охватила технадзором 100 объектов, при этом штат ее сотрудников составляет всего 15 человек.

- У нас что, больше никто не может в области осуществлять технический надзор, кроме этой компании? – задался вопросом Аксакалов. -  Демпингуете, по максимуму выигрываете, а потом начинаете бегать. Вот такой метод работы.

В ходе коллегии озвучили еще несколько проблем. Тяжеловесные автомобили, в основном самосвалы китайского производства, при перевозке инертных материалов для ремонта одних участков дорог одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорог. Эти нарушения начинаются при погрузке, когда грузоотправители - карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов (дресва, щебень, песок), превышают их, сообщил руководитель инспекции транспортного контроля СКО Руслан СЕЙТАЛИН.

Читайте также
В СКО защитники предпринимателей жалуются на крепкий сон акимов

- В ходе проведения контроля за проездом тяжеловесных карьерных АТС имеется ряд проблем, таких как невыполнение требований сотрудника инспекции об остановке транспортного средства, остановка и стоянка загруженных АТС на обочине под предлогом поломки автомашины, попытки воспрепятствования проведения проверки и взвешивания путем непредоставления документов и разгрузки АТС на месте остановки, а также оставление транспортного средства водителем, - сказал Сейсталин. - При этом специалисты инспекции в пределах своих компетенций не имеют права осуществлять контроль в подобных ситуациях.

Контроль по всем автодорогам области, протяженность которых составляет порядка 9 тысяч км, проводится с использованием двух передвижных постов. Штатная численность специалистов инспекции составляет 25 человек, из них контроль на передвижных постах осуществляют 13.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




российский предприниматель
Казахстан может сотрудничать с Китаем и Россией. У него нет вариантов, он обязан лавировать между ними.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Бывший вице-министр пытается получить контроль над нефтеперерабатывающим заводом в Актобе
Как человек из команды Карима Масимова препятствует нормальной работе перспективного предприятия
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Кто из казахстанцев сможет получить скидку на газ?
Никакие документы на жильё или его аренду никому предоставлять не нужно
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
Китайская улыбка для “Его Превосходительства“
Как победить армию соперника благодаря разного рода уловкам и обманам
Алма-атинские свадьбы советского времени: весело, пьяно и… Дёшево?
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Поклонников Астана Опера ждёт комическая опера с петухом и ослом
Ностальгию испытают все зрители то ли оперы, то ли мюзикла "Айсулу" благодаря песне "Әйтеуір сол қыз бір сұлу"
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Организаторы производства мефедрона убили свидетеля, через которого вербовали сбытчика наркотика
Студент-стоматолог и работник школы производили мефедрон в гараже, как сказано в обвинении. Зелье приносило им миллионы. Но всё испортил нелепый случай
Спортивный скандал сотрясает ВКО
Управление физической культуры и спорта судится с поставщиками времён Даниала Ахметова
В Караганде прошёл митинг против убийства бездомных животных
Люди считают, что закон не должен поощрять насилие и безответственность
Почему в новой школе на детей обрушилась штукатурка, выясняют в Петропавловске
Создана комиссия из представителей ДЧС, ГАСК, отдела строительства и родителей
В Жетысу массово штрафуют нерадивых владельцев скота
Их призывают чипировать своё поголовье
Сколько тратит АО "Озенмунайгаз" на аутстаффинг и аутсорсинг
В отличие от договора ЧУ "Samruk Business Academy" на аренду секретарши, соглашения с частными аутстафферами детализированы вплоть до реальной зарплаты
Air Astana решила взыскать с пассажира 9,5 млн тенге
Пассажир так торопился выйти из самолета, что вскрыл аварийный выход
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.