Откуда на новом асфальте трещины и ямы, разбирались в СКО

3598 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 14 Янв 2022, 11:00

В Петропавловске состоялось заседание коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог

И.о. директора "Национального центра качества дорожных активов" Марат ДАРБАЕВ привел неутешительные цифры. В минувшем году специалисты этого предприятия выборочным контролем качества работ и материалов охватили ряд объектов капитального и среднего дорожного ремонта. В итоге по республиканской дорожной сети в Северо-Казахстанской области сделано 347 замечаний, 58 проб материалов не соответствовали требованиям нормативно-технической документации.

Читайте также
Вопросом экспортных поставок в период ЧП озабочен бизнес СКО

На дорогах областного значения эти показатели составили 82 и 75, на улицах населенных пунктов и Петропавловска – 27 и 68 соответственно. Примечательно, что из 13 сельских районов СКО договоры на проведение экспертизы качества работ и материалов вообще заключили только семь. При этом, например, при среднем ремонте методом холодного рейсайклирования добавление цемента определяется только операционным контролем качества, который может проконтролировать лишь технадзор.

Спикер привел примеры дефектов: в Жамбылском районе, где проведен средний ремонт улиц в селе Пресновка, на свежеуложенном покрытии имелись трещины, ямы. В Мамлютском районе завершен средний ремонт дороги "Кызыласкер-Раздольное", однако на свежеуложенном покрытии обнаружена сетка трещин на кромке, стыки между асфальтобетонными слоями имеют плохое сопряжение. 46% дорог республиканского значения в СКО имеют критические показатели ровности по международному индексу IRI.

-  По итогу дорожного сезона прошедшего года акцентирую внимание на проблему с проведением постоянного контроля качества работ со стороны привлеченного технадзора, - сказал Дарбаев. - На всех объектах, где технадзор должен постоянно находиться на объекте и осуществлять контроль за технологическим сопровождением ремонта, выявлялось его отсутствие, или один и тот же эксперт технадзора курирует 4-5 объектов ремонтных работ
у одного заказчика. На таких объектах соответственно и выявлялись грубые замечания.

Спикер заверил, что все замечания специалистов были полностью устранены. Однако глава региона в этом усомнился.

Читайте также
В СКО сократился переход автомобилей на газ

- Вы говорите, что все устранено, но почему тогда через год-два эти дороги приходят в негодность? – спросил аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ. -  Я считаю, что вы очень либерально работаете. Лаборатория, которая определяет качество ремонта и строительства дорог, должна работать очень жестко. Не либеральничать. И то, что вы тут называете 100% все нарушения устранены, это смущает. Тогда у нас дороги должны быть в нормальном, идеальном состоянии. Более того, кое-кто монополизировал рынок, пользуясь пробелами в законодательстве, уходит от ответственности. Надо все приводить в порядок.

Аким привел в пример фирму, которая в прошлом году охватила технадзором 100 объектов, при этом штат ее сотрудников составляет всего 15 человек.

- У нас что, больше никто не может в области осуществлять технический надзор, кроме этой компании? – задался вопросом Аксакалов. -  Демпингуете, по максимуму выигрываете, а потом начинаете бегать. Вот такой метод работы.

В ходе коллегии озвучили еще несколько проблем. Тяжеловесные автомобили, в основном самосвалы китайского производства, при перевозке инертных материалов для ремонта одних участков дорог одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорог. Эти нарушения начинаются при погрузке, когда грузоотправители - карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов (дресва, щебень, песок), превышают их, сообщил руководитель инспекции транспортного контроля СКО Руслан СЕЙТАЛИН.

Читайте также
В СКО защитники предпринимателей жалуются на крепкий сон акимов

- В ходе проведения контроля за проездом тяжеловесных карьерных АТС имеется ряд проблем, таких как невыполнение требований сотрудника инспекции об остановке транспортного средства, остановка и стоянка загруженных АТС на обочине под предлогом поломки автомашины, попытки воспрепятствования проведения проверки и взвешивания путем непредоставления документов и разгрузки АТС на месте остановки, а также оставление транспортного средства водителем, - сказал Сейсталин. - При этом специалисты инспекции в пределах своих компетенций не имеют права осуществлять контроль в подобных ситуациях.

Контроль по всем автодорогам области, протяженность которых составляет порядка 9 тысяч км, проводится с использованием двух передвижных постов. Штатная численность специалистов инспекции составляет 25 человек, из них контроль на передвижных постах осуществляют 13.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




жазушы
Астананы Талғарға көшіріп, мемлекет атауын "Хуторстан" деп өзгертсек қайтет?
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Как столичный ДУИС “развёл” сайт Orda
И почему супруга замначальника ДУИС срочно решила заняться бизнесом – оптовой торговлей овощами и фруктами
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Добыча нефти в Казахстане опять показывает отрицательный рост
Бесплатные советы министрам энергетики и финансов
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
Египетская Азия в декабре: не только Шарм-эш-Шейх
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про людей
…Которые живы, пока мы помним про них
Скандал в благородном семействе экс-акима Павлодара
Если вы собираетесь покупать чей-то бизнес, обязательно уточняйте - нет ли в родне прежнего хозяина бывших акимов и прочей крыши
Экологические страсти в нефтяной столице Казахстана
Почему слушания по модернизации Атырауского нефтеперерабатывающего завода были признаны несостоявшимися
Суд прикрыл позор актюбинской полиции
Отсидевший четыре месяца в следственном изоляторе из-за полицейского беспредела не получит моральный вред из-за хитростей закона
В Семее женщина пришла пьяной на митинг и попала в суд
Там она раскаялась и смогла избежать административного ареста
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
В Петропавловске студенты местного университета занимались вымогательством
Они придумали хитрый способ, как заставить своих жертв быть сговорчивыми
Как Ratel.kz пытался выяснить происхождение приказа, противодействующего работе чёрных копателей на реках Жетысу
Но в итоге разные компетентные органы отчитались о своей работе
Начался суд по делу о смерти известного археолога Ерлана Жагипарова во время Кантара
На скамье подсудимых – замначальника военной части
Насильник забрался в дом к одинокой сельчанке и спрятался в шкафу
Женщина от нападения отбилась
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.