В Петропавловске состоялось заседание коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог
И.о. директора "Национального центра качества дорожных активов" Марат ДАРБАЕВ привел неутешительные цифры. В минувшем году специалисты этого предприятия выборочным контролем качества работ и материалов охватили ряд объектов капитального и среднего дорожного ремонта. В итоге по республиканской дорожной сети в Северо-Казахстанской области сделано 347 замечаний, 58 проб материалов не соответствовали требованиям нормативно-технической документации.
На дорогах областного значения эти показатели составили 82 и 75, на улицах населенных пунктов и Петропавловска – 27 и 68 соответственно. Примечательно, что из 13 сельских районов СКО договоры на проведение экспертизы качества работ и материалов вообще заключили только семь. При этом, например, при среднем ремонте методом холодного рейсайклирования добавление цемента определяется только операционным контролем качества, который может проконтролировать лишь технадзор.
Спикер привел примеры дефектов: в Жамбылском районе, где проведен средний ремонт улиц в селе Пресновка, на свежеуложенном покрытии имелись трещины, ямы. В Мамлютском районе завершен средний ремонт дороги "Кызыласкер-Раздольное", однако на свежеуложенном покрытии обнаружена сетка трещин на кромке, стыки между асфальтобетонными слоями имеют плохое сопряжение. 46% дорог республиканского значения в СКО имеют критические показатели ровности по международному индексу IRI.
- По итогу дорожного сезона прошедшего года акцентирую внимание на проблему с проведением постоянного контроля качества работ со стороны привлеченного технадзора, - сказал Дарбаев. - На всех объектах, где технадзор должен постоянно находиться на объекте и осуществлять контроль за технологическим сопровождением ремонта, выявлялось его отсутствие, или один и тот же эксперт технадзора курирует 4-5 объектов ремонтных работ
у одного заказчика. На таких объектах соответственно и выявлялись грубые замечания.
Спикер заверил, что все замечания специалистов были полностью устранены. Однако глава региона в этом усомнился.
- Вы говорите, что все устранено, но почему тогда через год-два эти дороги приходят в негодность? – спросил аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ. - Я считаю, что вы очень либерально работаете. Лаборатория, которая определяет качество ремонта и строительства дорог, должна работать очень жестко. Не либеральничать. И то, что вы тут называете 100% все нарушения устранены, это смущает. Тогда у нас дороги должны быть в нормальном, идеальном состоянии. Более того, кое-кто монополизировал рынок, пользуясь пробелами в законодательстве, уходит от ответственности. Надо все приводить в порядок.
Аким привел в пример фирму, которая в прошлом году охватила технадзором 100 объектов, при этом штат ее сотрудников составляет всего 15 человек.
- У нас что, больше никто не может в области осуществлять технический надзор, кроме этой компании? – задался вопросом Аксакалов. - Демпингуете, по максимуму выигрываете, а потом начинаете бегать. Вот такой метод работы.
В ходе коллегии озвучили еще несколько проблем. Тяжеловесные автомобили, в основном самосвалы китайского производства, при перевозке инертных материалов для ремонта одних участков дорог одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорог. Эти нарушения начинаются при погрузке, когда грузоотправители - карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов (дресва, щебень, песок), превышают их, сообщил руководитель инспекции транспортного контроля СКО Руслан СЕЙТАЛИН.
- В ходе проведения контроля за проездом тяжеловесных карьерных АТС имеется ряд проблем, таких как невыполнение требований сотрудника инспекции об остановке транспортного средства, остановка и стоянка загруженных АТС на обочине под предлогом поломки автомашины, попытки воспрепятствования проведения проверки и взвешивания путем непредоставления документов и разгрузки АТС на месте остановки, а также оставление транспортного средства водителем, - сказал Сейсталин. - При этом специалисты инспекции в пределах своих компетенций не имеют права осуществлять контроль в подобных ситуациях.
Контроль по всем автодорогам области, протяженность которых составляет порядка 9 тысяч км, проводится с использованием двух передвижных постов. Штатная численность специалистов инспекции составляет 25 человек, из них контроль на передвижных постах осуществляют 13.
Фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!