В Алматы состоялась премьера биографического фильма о скандальной группе
Весь прошлый год казахстанская группа Ninety One была чуть ли главным ньюсмейкером со знаком «минус» отечественного шоу-бизнеса.
«Нежных мальчиков» - как называли их тогда в казахоязычной прессе - обвиняли в том, что своим внешним видом они портят молодежь, подают плохой пример, а также пропагандируют ценности, чуждые казахской культуре.
Мол, крашеные волосы, серьги в ушах, макияж – это ни много ни мало, а пропаганда гей-культуры. А это самое настоящее преступление – как тогда громко, не боясь резко судить, высказывались многие артисты казахоязычной эстрады.
В итоге концертный тур Ninety One был практически сорван: из 16 городов в 9 группе было отказано в проведении концерта.
Именно с одного из таких драматических моментов начинается фильм Ninety One. Группу и его продюсера Ерболат БЕДЕЛХАНА (на фото справа) люди в погонах силой выталкивают с крыльца одного из ДК, где должен был состояться запланированный концерт.
Робкие попытки Ерболата разобраться в ситуации встречают ожесточенный отпор силовиков – артистам не остается ничего другого, как смириться с решением властей и вернуться в автобус.
А там до этого сохранявший спокойствие продюсер группы дает волю эмоциям. «Ерболат-ага, это конец?», - спрашивает один из артистов своего наставника. Тот лишь бросает на него немой полный отчаяния взгляд…
Уже после премьеры фильма на пресс-конференции продюсер и создатель Ninety One Ерболат Беделхан, для которого это был первый опыт съемок в кино, отметил, что изначально знал, что путь у группы будет непростой:
«Я сам казах, если я не пойму казаха, то кто я такой тогда? Мы были готовы к такому. И то что мы сейчас есть, это говорит о том, что мы чуть-чуть ушли вперед».
Также отвечая на вопрос о возможной критике фильма, заявил, что к ней, как и к негативу, он относится совершенно адекватно – «в критике и негативе для нас нет ничего нового».
В этот момент режиссер картины Аскар УЗАБАЕВ (на снимке в центре) то ли в шутку, то ли всерьез добавил, что если у фильма будут критика и негатив, он снимет вторую часть.
«А если говорить о цели и зерне нашего фильма, то они есть. Мы с Ерболатом и Асель (Асель САДВАКАСОВА, продюсер фильма – прим. ред.) долго обсуждали создание фильма, и почему так все происходит. В нашей картине мы сказали главную вещь. В Казахстане живут два типа казахов. Те, кто хотят, чтобы все оставалось по-старому, и те, кто хотят что-то изменить и идти вперед. Наверное, самое страшное в этом всем, что эти два казаха не могут друг друга понять, понять, что мы единое целое. И мы все делаем для нашего будущего. Для будущего нашей страны».
Режиссер фильма также отметил, что ни у кого не было сомнений, что играть в ленте должны сами ребята. По его мнению, все участники коллектива справились со своими ролями, хотя порой это было нелегко.
«Самое хорошее, а может, и нехорошее для них в этой работе, что им пришлось заново пережить те события, те эмоции. У нас были откровенные разговоры, они рассказывали, что чувствовали сами и что пришлось пережить их родителям. Я видел слезы на их глазах… Это помогло выполнить ту актерскую задачу, которая была перед ними поставлена».
«Главная мораль не в том, что мы красим волосы и носим серьги в ушах, и делайте все так, - добавил один из участников группы Ninety One. - Мы хотим мотивировать молодежь, чтобы они никогда не сдавались и добивались своих целей. Тут дело не только в искусстве и творчестве. Речь идет о зажатости, а когда человек зажат, ему трудно идти к своей цели. Это и есть проблема нашей молодежи. Хочу подчеркнуть, что наша цель – не ломать стереотипы, а достичь понимания и поддержки друг друга. Мы ведь живем в одном мире».
Как отметила продюсер фильма Асель Садвакасова, были случаи, когда некоторые кинотеатры не хотели брать фильм в прокат.
«В некоторых регионах говорили, что у нас не так много людей, кто мог бы прийти на этот фильм. Все-таки это драма. Но мы максимально активизировались, сделали хорошую пиар-кампанию, и, когда прокатчики это видят, они вынуждены брать фильм. В итоге на сегодняшний день из 70 кинотеатров нашей страны в 68 будут показывать наш фильм».
Надо отметить, что фильм Ninety One снят в добрых традициях одного из востребованных и коммерчески успешных режиссеров Казахстана Аскар Узабаева.
Это добротное цепляющее кино, сделанное за небольшие по киношным меркам деньги. Здесь нет полутонов, понятно, кто хороший, и кто плохой. Кому надо сочувствовать и за кого переживать. Как отметил сам режиссер, бюджет проекта не превышает 100 тыс. долларов.
И, по всей видимости, при таком ажиотаже вокруг группы и количестве кинотеатров, в котором он будет прокатываться, фильм будет иметь коммерческий успех. Стоит отметить, что во всей этой истории вспоминается мотивирующая история про лимон и лимонад.
Кажется, что продюсер группы Ерболат Беделхан, который, кстати, всячески отнекивается от того, чтобы называть себя бизнесменом, предпочитая быть только музыкантом, выучил этот урок «на отлично».
То есть все, что не убивает Ninety One, делает их сильнее.
А еще успешнее и известнее.
Поэтому неслучайно в той самой сцене в автобусе, когда в воздухе повисает вопрос «Это конец?», он без тени сомнения, с уверенностью сильного и несгибаемого человека, каковым совсем не казался, заявляет:«Это только начало!».
Фото автора и из открытых источников в Интернете.