Astana ArtFest в столице по популярности вполне может посоперничать с ЭКСПО-2017
Платить за осмотр экспонатов Astana ArtFest в отличие от международной выставки, за которую казахстанцам приходится платить уже по второму кругу, нет необходимости.
Буйство творческой мысли начинается с символа Астаны – Байтерека. В недавно отремонтированную достопримечательность, несмотря на невыносимую жару, выстроилась немаленькая очередь.
Правда, выстаивать ее приходится, скорее, потому, что городские власти вдруг решили установить пропускную систему на входе – ответственные полицейские прогоняли через металлоискатель всех без исключения.
Чуть дальше стоят знаменитые маскоты – Сауле, Молдир и Куат, которые родились на свет такими неказистыми, что их пришлось переделывать. Впрочем, отмодернизированная троица так и не стала популярной в массах, лучезарные их улыбки привлекают внимание в основном детей.
Зато через дорогу пешеходов встречает Колобок в тюбетейке, селфи с которым наверняка найдется почти у всех посетителей артфестиваля.
А дальше бульвар Нурлы жол превращается в некий фантастический пейзаж, в котором предметы быта кочевников вдруг сливаются с машинами. Вот, например, юрта, «отрастившая» на себе пару спутниковых тарелочек.
А чуть поодаль – небольшое скопление то ли шаныраков, то ли радаров, устремленных в небо.
Среди них бродят зеркальные звери, загадочные и завораживающие.
Почти в центре бульвара высится своеобразная юрта на курьих ножках – чтобы попасть внутрь, приходится преодолеть достаточно крутой подъем. Зато внутри новинки инженерной мысли. Например, аппарат для рециркуляции пластика. Любую бутылку на нем можно превратить в нить или в пластиковое крошево. Уже из этого сырья мастера изготавливают затейливые корзинки или печатают из него сувениры на 3D-принтере.
Кстати, исходного материала – пластиковых бутылок вокруг просто завались – ими наполнили даже пару фонтанов.
- Это что типа красиво? – недоумевала пара девчушек, проходивших мимо одного из таких фонтанов.
Удивительно, но люди, так и не поняв идеи, продолжали буквально в паре десятков метров отсюда оставлять на газонах пустые бутылки и упаковки от мороженого.
Зато всех завораживала инсталляция «Путь к свету».
«В облике ребенка предстает человечество, которому, несмотря на высокий технологический уровень жизни, необходимо сохранить детский взгляд на мир», - написал автор Серикжан ИЩАНОВ о своем творении.
Правда, такой взгляд на мир не у всех. Если побродить по бульвару, то можно наткнуться на вот такую группку волонтеров, несущих немалых размеров рюкзак.
- В рюкзаке весь мир, - заявили они.
Ноша, конечно, нелегкая. Поэтому при любом удобном случае они пытаются спихнуть рюкзачок прохожим – даже подросткам.
А вот так другой автор Рашид НУРЕКЕЕВ представляет себе казахстанский аналог «окна в Европу» - в виде то ли будки сторожа, то ли, прошу прощения, сортира, из которого вырываются спаренные велосипеды.
«Есть точка отсчета. Начало движения. Из пункта А в пункт…, где каждый километр крутящего педали (скачущего) велосипедиста – это лишь отражение ожиданий, побед и неудач. Точка отсчета решает судьбу», - написано на аннотации к инсталляции.
Закончилась прогулка армией людей-глобусов, каждый из которых посвящен какой-либо из стран.
Кстати, из-за пары карт, изображенных здесь, недавно вспыхнул дипломатический скандал. Напомним, Крым художники изобразили, как часть России. И это при том, что Казахстан до сих пор не высказал официальную позицию по этой спорной территории. К слову, астанинские власти вышли из затруднительного положения с гениальной простотой – закрасив карты Росси и Украины и оставив на их месте лишь гербы государств.