Всего в рамках международной выставки Казахстан посетят 2 миллиона туристов
Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» намерена удешевить турпакеты для посетителей выставки. Об этом на брифинге в Астане сообщила директор департамента туризма АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Аниса БЕРДИНА.
- Ведутся переговоры об удешевлении билетов с авиалиниями, железнодорожными и автобусными компаниями, - сообщила Бердина.
В планах нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017» объединить крупнейших туроператоров и игроков туристического рынка по всему миру с крупными отечественными туроператорами.
С целью привлечения туристов в Казахстан в 2015 году представители нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017» намерены принять участие в ряде международных туристических выставок в ОАЭ, Японии, России, Франции, Китае, Великобритании, Корее». Между тем, Российский союз туриндустрии в рамках меморандума о сотрудничестве окажет содействие в продвижении выставки «ЭКСПО-2017» на территории России. В частности, планируется распространять информацию о туристических маршрутах и наиболее привлекательных объектах через российских туроператоров.
В рамках «ЭКСПО-2017» планируется развивать в Астане 3 направления туризма – «культурный город», «живой город» и «естественный город». «Наш департамент занимается не только выборкой, но и удешевлением туров. К примеру, на сегодня стоимость двухдневного тура по Астане варьируется в пределах 20-45 тыс. тенге. Но мы работаем над тем, чтобы ее удешевить», - пояснила она.
Кроме того, топ-менеджеры компании хотят привлечь туристов в город Алматы, а также в ближайшие к столице области – Карагандинскую, Акмолинскую, Павлодарскую.
Компания «Астана ЭКСПО-2017» намерена стимулировать повышение качества услуг казахстанских туроператоров. Недавно в столице подвели итоги конкурса «Лучший туристский маршрут в Астане».
- Это состязание помогло узнать, насколько профессионален и качественен туристский рынок столицы, - рассказала Аниса Бердина. - Всего на конкурс было представлено 19 проектов от туристских компаний, резидентов Казахстана. Участники представили лучшие туры по столице и в радиусе двух сотен километров вокруг нее.
Организаторы конкурса ставили цель выявить самые интересные проекты, которые бы удачно раскрыли культурные, исторические, этнографические и экологические особенности столицы. Предложения участников состязания оценивало авторитетное жюри – представители Министерства инвестиций и развития РК, Казахстанской туристской ассоциации, АО «Казахстанский институт развития индустрии», а также заслуженные деятели сферы отечественного туризма.
На первом этапе конкурса по решению жюри в финал вышли три компании – «Саят», Complete Service и «Круиз».
- Многим запомнился турпакет от фирмы «Саят» под названием «Сердце страны - Астана» - это путешествие на комфортабельном автобусе. Интересен также проект международной туристской компании Complete Service - прогулки на теплоходе по реке Есиль «Огни ночной Астаны». Туристы смогут познакомиться с гастрономическим миром Астаны и насладиться его красотой с разных точек, включая высотные здания – достопримечательности столицы. Конечно, невозможно было не отметить тур от агентства «Круиз» - «Юная столица. Легенды Бурабая. Связь времен». Его название говорит само за себя. Это совершенно потрясающий путь, интересный не только для зарубежных гостей, но и для казахстанцев, - рассказала Аниса Бердина.
Примечательно, что туристические пакеты этих туров включают и билет на выставку «Астана ЭКСПО-2017».
«Прежде всего, данный конкурс способствует развитию туристской сферы Казахстана. Кроме того, мы хотим показать, насколько динамично развивается наша столица, какая она современная, красивая! А победители этого конкурса становятся партнерами нацкомпании «Астана ЭСКПО-2017», - отметила спикер.
Победа дает им ряд преимуществ. Они войдут в базу рекомендуемых туров ЭКСПО-2017, а также будут участвовать в работе по привлечению туристов во время подготовки и проведения Международной специализированной выставки. Кроме того, при поддержке НК «Астана ЭКСПО-2017» стоимость их услуг будет снижаться, создавая условия для привлечения еще большего числа клиентов.
– Однако это не значит, что другие туристические компании не смогут оказывать услуги в рамках «ЭКСПО-2017». Напротив, для них открываются огромные возможности улучшить свой бизнес, конкурировать и расширять клиентскую базу. Мы совершенно убеждены, что недостатка клиентов не будет. Главное сегодня – максимально подготовиться, чтобы принять их и создать необходимые условия для поддержания имиджа, - подчеркнула представитель нацкомпании.
В декабре этого года в «Астана ЭКСПО-2017» планируют объявить второй тур конкурса «Лучший туристский маршрут», но теперь по Казахстану.
- Прежде всего, для нас важно узнать потенциал туристических фирм из регионов, выявить проблемные стороны предоставления ими услуг и исправить все недостатки своевременно. Во внимание будет приниматься такой важный для туристических пакетов аспект, как баланс цены и качества предоставляемых услуг», - говорит Аниса Бердина. – Участие в конкурсе – это отличный стимул для повышения качества услуг регионального туристического бизнеса.
По прогнозам специалистов НК «Астана ЭКСПО-2017», 85% от общего числа посетителей выставки составят казахстанцы, а 15% - граждане иностранных государств, большинство из которых приедет из стран СНГ и Китая. Значительное количество туристов также ожидается из Европы, Турции и США
Всего в рамках международной выставки «ЭКСПО-2017» Казахстан посетят 2 миллиона туристов.