Они попытаются остаться на рынке услуг
Компания Smart Card, пытавшаяся внедрить электронное обилечивание в общественном транспорте Караганды, подаёт в суд на крупнейший автопарк города. Пока корейские инвесторы не планируют взыскивать ущерб с предприятия. Представители Smart Card на стадии подготовки к судебным процессам не комментируют содержание иска. Но мы можем предположить, что они попытаются через суд принудь "Автобусный парк №3" выполнить заключённый с ними договор. Smart Card подписывал двухсторонние документы со всеми карагандинскими автопарками, соглашения расторгли сами автопарки в одностороннем порядке. Такое указание они получили от акимата Караганды. Кроме того, они закрыли доступ к оборудованию для инженеров Smart Card и отключили систему обилечивания.
По версии властей города, компания сорвала сроки настройки системы. В Smart Card утверждают, что акимат не устанавливал конкретных дат, после которых их систему отключат, а договоры расторгнут.
- Мы подали в экономический суд Караганды, наш иск приняли. На следующей неделе у нас состоится встреча с судьёй и ответчиками. На данный момент мы не готовы обсуждать детали своего иска. Хотим отметить, что за все годы сотрудничества с акиматом Караганды, мы не заработали ни одного доллара. Все расходы на оборудование и тестирование систем шли из нашего бюджета. После запуска обилечивания мы тоже работали бесплатно, не получая обещанный нам процент. Договорённость была такова, что мы собирались дождаться, пока наладим систему полностью,- сообщил руководитель проекта в Караганде мистер ДЖЕЙСОН.
В акимате города предполагали, что "Онай" сможет забрать установленные Smart Card валидаторы. Однако это технически не возможно, поскольку системы работают по-разному.
- Наши валидаторы ничем не уступают в качестве тем, которые закупает в Чехии "Онай". В некоторых моментах даже удобнее. Например, у нас видно остаток на счёте. Наша система столь же современна, она уже интегрирована со всеми видами оплаты,- говорят сотрудники Smart Card.
Помимо этого компания планирует иск о возмещении потерянных инвестиций. По закону инвестиционный спор могут решать в арбитраже, чьи дела находятся в публичном доступе. Иск Smart Card могут подать не только против карагандинского акимата, но и против Республики Казахстан.
Что касается "Автобусного парка №3", то, как показала проверка, против него в суде уже попытался выступить другой оператор электронного обилечивания. ТОО "Толем Кью" подавало иск к "Автобусному парку №3" в экономический межрайонный суд Карагандинской области. Это шымкентский оператор электронного обилечивания. Согласно материалам дела, "Толем Кью" обратилось в суд в мае 2021 года, истцы хотели принудить автопарк выполнить условия договора на оказание услуг, который они заключили в апреле 2021 года. Они также требовали наложить запрет ответчику заключать подобные сделки с другими операторами до завершения суда.
"Истец в заявлении должен указать конкретные доводы о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным принудительное исполнение судебного акта. В нарушение вышеуказанных требований истец в заявлении не указал, какими действиями ответчик может сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения суда",- решила судья по делу Лейла КАЛИАКПАРОВА. 22 июня судья Гульжан ТАСТАНБАЕВА оставила дело без рассмотрения, поскольку истцы отозвали своё заявление. В судебном кабинете помимо истца "Толем Кью" указан некий Искандер КАБИДУЛЛА. В четырёх документах по делу он нигде не упоминается. Если этот человек не полный тёзка, то, вероятнее всего, на стороне компании выступал бывший сотрудник акимата Караганды. До своего увольнения в конце 2020 года Кабидулла заведовал сектором пассажирского транспорта, в том числе отвечал за внедрение системы электронного обилечивания. Судя по его социальным сетям, после своей отставки он уехал в Шымкент. 28 июля стало известно, что Искандер Кабидулла получил должность руководителя отдела жилищно-коммуннального хозяйства в городе Балхаш.
Фото из Instagram компании Smart Card.