Клуб находчивых чиновников Актобе

16368 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 16 Авг 2017, 09:30

Актюбинские власти проснулись, увидели, что в области снова проблемы со сжиженным газом и... нашли новую причину нехватки топлива

Читайте также
В Актобе снова проблемы с газом

Во вторник, 15 августа, официальные госорганы Актобе наконец-то заметили то, отчего с начала месяца страдают автолюбители – нехватку сжиженного газа на заправках.

Поговорить об этом они собрались в областном акимате. С чего должностные лица именно сейчас озаботились постоянной то активно, то вялотекущей проблемой – для всех журналистов осталось загадкой: СМИ на совещание не позвали, и пресс-служба акима области предложила им довольствоваться исключительно пресс-релизом.

Из него следует, что причина дефицита топлива найдена. Замакима области Кайрат БЕКЕНОВ увидел ее в... росте количества автомобилей, переведенных на газ.

Хотя ещё в начале месяца, комментируя ситуацию с очередями на газовых заправках, он называл другую причину - на местный рынок сжиженного газа пришёл ещё один поставщик.

- Новый участник рынка, аккредитованный Министерством энергетики РК, обладает необходимой железнодорожной инфраструктурой и на сегодня проходит соответствующие юридические процедуры по заключению договоров на закуп газа у заводов-производителей и поставке его на актюбинские АГЗС, - говорил тогда Бекенов.

Но даже с приходом нового поставщика насытить рынок не удалось. А поскольку виноватых в нехватке газа найти всё же надо, чиновники свалили всё на автомобилистов, которые опрометчиво поверили убедительным призывам акима области, властей и перевели свои машины на газ.

Читайте также
Бердыбек Сапарбаев: Надо делать ноги!

Как сказано в пресс-релизе, на данный момент в области зарегистрировано 34 225 "газифицированных" авто, средняя потребность которых составляет 7 597 тонн топлива в месяц. Так что новый поставщик не при делах, водители создают дефицит: вон их сколько, никакого газа не напасёшься.

Выразил свое недовольство ситуацией и аким области Бердыбек САПАРБАЕВ. Он, видимо, уже и не помнит, что торжественно обещал: очередей на заправках не будет, газа хватит на всех.

Но доводы подчинённых про вину владельцев машин его не очень убедили.

Аким, как сказано в информации его пресс-службы, «выразил свое недовольство проведенным анализом, а также поднял вопрос, касающийся ценообразования на газ. - Как начинается месяц, у нас возникают проблемы. Население жалуется на отсутствие газа на АГЗС, очереди. Значит, вам не удалось наладить нормальную работу и между вами нет взаимодействия в решении этой проблемы, - упрекнул аким области руководителей управлений, а также представителей компаний, занимающихся поставкой и реализацией топлива. 

- Второй вопрос связан с ценообразованием. С 15 июля т. г. сжиженный газ реализуется по 49 тг/л цене в г. Актобе и по 51 тг/л в районах области. Цены выросли, тогда как расходы, налоговые отчисления, размер заработной платы работников АГЗС остались на том же уровне. Для роста цен должно быть основание», - заявил глава региона на совещании.

Читайте также
Мамина радость и акимова сладость

Сами того не ведая, составители пресс-релиза приоткрыли почти гостайну о том, кто в области распределяет стратегический продукт.

Как оказалось, «распределением и реализацией сжиженного газа занимаются члены инициативной группы из числа владельцев АГЗС, сотрудников госорганов».

Вот она, «невидимая рука» рынка. Именно она теперь решает, кому и сколько дефицитного газа надо давать. А не рыночный закон спроса и предложения.

До этого топливо распределяли чиновники из Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Пока в мае прокуроры не возбудили на них уголовное дело.

Как оказалось, чиновники управления необоснованно вмешивались в процесс распределения объемов газа. При этом иногда газ предоставлялся и бездействующим АГЗС.

Теперь вот газ заправкам раздаёт инициативная группа. Правда, результат такого «колхозного» распределения аналогичен предыдущему чиновничьему.

Наверное поэтому, чтобы не оказаться в дальнейшем на одной скамье с чиновниками из управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, Алтынай МУХАНОВА (на снимке), заместитель председателя Ассоциации поставщиков сжиженного газа по Актюбинской области сразу честно призналась на совещании у акима:

- Если у нас не будет запаса газа, мы не сможем решить данную проблему.

Читайте также
Актюбинские прокуроры жмут на газ

В ответ, как говорится в пресс-релизе, Бердыбек Сапарбаев «поручил в десятидневный срок изучить данную проблему, сделать анализ по потребности в топливе, регистрации автомашин с газовым оборудованием и принять все необходимые меры для недопущения подобной ситуации впредь».

То есть чиновникам, похоже, дали время, чтобы или найти новых виноватых в газовом кризисе, или подыскать себе адвокатов, чтобы отбиться от обвинений в неправильном распределении газа.   

Свой совет как побороть перебои с газом дают и актюбинские водители, которые иногда часами стоят в очередях на заправках. Они припоминают, что в марте, когда газ пропал перед визитом в регион премьер-министра Бакытжана САГИНТАЕВА, чиновники проявили чудеса оперативности, и все решили за пару дней.

"Вот бы он снова к нам засобирался", - мечтают автовладельцы.

Фото: Казинформ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента