Китайцы обложат казахских фермеров штрафами за срыв поставок

63544 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 28 Дек 2020, 12:00

НПП "Атамекен" призывает Министерство индустрии и инфраструктурного развития дать официальные документы для оформления форс-мажора

Количество брошенных казахстанских вагонов в направлении Китая достигло уже 7 тысяч, сообщается на сайте Национальной палаты предпринимателей "Атамекен". Грузы не могут двинуться с места более 40 дней. Казахстанский бизнес терпит убытки, китайские партнеры грозят штрафами за срыв поставок. Чтобы предприниматели смогли оформить форс-мажор и избежать штрафных санкций со стороны контрагентов НПП "Атамекен" в очередной раз призывает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК дать официальное письмо-подтверждение о задержках грузов на границе с Китаем.

Читайте также
Экспедиторы не могут доставить грузы из Китая, заказанные ещё в октябре

Однако в профильных ведомствах по-прежнему разводят руками, обещая в очередной раз обратиться в правительство КНР за разъяснением ситуации. Во Внешнеторговой палате Казахстана пояснили, что для оформления форс-мажора необходимы официальные документы, постановления об ограничениях. Иначе оснований для признания срыва поставок форс-мажором нет.

22 декабря МИИР РК собрал на онлайн площадке представителей Нацпалаты, национального перевозчика АО "НК "Казахстан темір жолы", предпринимателей сельскохозяйственной отрасли, чтобы услышать проблемы бизнеса по вопросу транспортировки грузов железнодорожным транспортом.

Глава ТОО "Северное зерно" Евгений КАРАБАНОВ рассказал, что у компании на пути к станции "Достык" стоит 17 вагонов, срок простоя некоторых растянулся до 42 суток.

"Часть вагонов стоит на станции "Достык", часть в Нур-Султане, Акколе и находятся без движения. У нас нет никакого официального документа ни с казахстанской стороны, ни с китайской. Без официального письма правила форс-мажора не применимы и госорганы не дают разъяснений. К сожалению, КТЖ не является госорганом, и информация от них не может стать основой для оформления документа форс-мажора. Мы же полгода говорим, дайте экспортерам документ, что ситуация возникла по причине неприема вагонов со стороны Китая", - обратился к МИИР РК Евгений Карабанов.

Читайте также
Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

При этом китайские партнеры, по просьбе компании обратились к властям своей страны. Китайская сторона ответила, что Казахстан не подает вагоны.

"Как вагоны подадут, мы их и разгрузим, так ответили нашим партнерам", - добавил спикер.

АО "НК "Продкорпорация" еще в октябре отправило 438 вагонов в сторону Китая, однако границу смогли пройти лишь 60 вагонов.

"По последней информации мы поняли, что было совещание с КНР и было заключено соглашение, что будет подготовлено официальное обращение к правительству, удалось ли договориться? Есть информация, что в течение первого квартала 2021 года ситуация останется на повестке дня и это осложнит нашу работу", - отметил представитель "Зернового союза Казахстана" Шокан БАДЫХАН.

По информации исполнительного директора по планированию перевозок ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Нуржана КЕЛЬБУГАНОВА, никаких проблем с подачей вагонов со стороны перевозчика нет, в КТЖ отменили ранее объявленные запреты. На сегодняшний день остается лишь запрет на погрузку крытых вагонов с зерновыми и масленичными культурами, из-за отказа китайской стороны принимать крытые вагоны.

"Отчасти, задержки со стороны КНР связаны с ужесточением на границе и противоковидными мероприятиями: ПЦР-тестирование грузчиков, проверки грузов. В целом отмечу, что компания принимает системные меры по снижению брошенных вагонов, по изменению технологии погрузки, и все они дают положительные результаты. С 15 ноября, когда пропускная способность опустилась до 6-7 поездов в сутки, мы смогли добиться результата в 12-13 поездов, это 450-500 вагонов в сутки. Мы постоянно на связи с китайской железной дорогой, однако проблема пока не решается", - рассказал Нуржан Кельбуганов.

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

НПП "Атамекен" неоднократно обращалась в комитет транспорта и МИД для помощи в решении проблемы. Было направлено письмо в правительство, с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств.

"Мы просили посла Казахстана в КНР и МИД РК посодействовать в решении вопроса либо дать нам документ с указанием точных дат по запрету со стороны КНР, чтобы предприниматели могли апеллировать бумагой в общении с партнерами и не получали штрафы. Но официальных документов к нам не поступало", - сказал эксперт департамента логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Дархан МУРАТХАНОВ.

Фото: atameken.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как Ratel.kz подловил заместителя начальника ДУИС на вранье
Почему полковник Бендерский скрывает случаи травматизма и смертей в колониях Карагандинской области
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Высшая аудиторская палата проверит зарплаты и премии в “дочках” “Самрук-Казыны”
Будут ли результаты проверки засекречены, как ранее с “КазМунайГазом”?
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Как Белый дом пытается помочь Кремлю исправить смертельную ошибку
Президент США убеждает российского лидера, что Пекин рассматривает Россию не как партнёра, а как временного вассала, который со временем должен либо покориться, либо быть разорванным
Чары Чарына: главная тайна Долины замков, о которой вам не расскажут гиды
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Впечатления о Машкевиче, прожившем, без сомнения, яркую жизнь
В Казахстане Александр Антонович из расфуфыренного коммерсанта превратился в промышленного магната мирового масштаба и серого кардинала
Почему США не говорят по-французски
Как страна может быстро многого добиться, а потом все потерять
Мошенница, помогавшая пенсионерам с "обменом денег", получила 5 лет
Она убеждала пожилых людей, что в стране начался обмен денег, и обещала свою помощь
Акимат в ВКО не подписывал акт выполненных работ из-за того, что не получил желаемую скидку
Бизнесмену пришлось отстаивать свои права в суде
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Житель Петропавловска едва не утонул, выйдя на тонкий лёд Есиля
На помощь оперативно пришли спасатели с арканом
В Жетысу жители одного из районов жалуются на низкое качество сотовой связи
К слову, о плохой мобильной связи они говорят с завидным постоянством
850 млн тенге потратят власти Алматы на разъезды по зарубежным выставкам
И ещё 80 млн на кутёж с иностранными турагентами
Налоговики заплатят государству миллионные штрафы по приговору суда
Они за взятки крышевали рестораторов по сокрытию налогов
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.