Казахстан выбирает британскую модель управления гражданской авиацией

2173 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Вторник, 23 Янв 2018, 15:00

В правительстве заговорили о создании новой национальной компании

Читайте также
Комитет гражданской авиации придумал, как победить пьяных пилотов

В Казахстане могут создать национальную компанию для контроля безопасности полетов гражданской авиации.

Во вторник, 23 января, на пресс-конференции в Астане министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК сообщил журналистам, что его инициатива связана с проблемой качества кадров в Комитете гражданской авиации (КГА).

- Сегодня, чтобы адекватно проверить, например, качество пилотов, самолетов мы не можем пригласить в комитет (КГА — А.Б.) соответствующих специалистов, потому что они в авиакомпании получают заработную плату в 4-5, а иногда в еще больше раз. Чтобы привлечь на работу соответствующего уровня специалистов мы должны создать для них условия. Это возможно только в форме компании — акционерного общества, национальной компании, не национальной и так далее. Для этого требуется передать часть госфункций на уровень компании, - сообщил он, отвечая на вопросы журналистов.

Министр подчеркнул, что сейчас обеспечение качественного контроля при подборе кадров в сфере гражданской авиации затруднено.

- Сегодня заработной платой, которая есть в комитете (гражданской авиации — А.Б.) (…) мы не можем в полной мере обеспечить качественный прием на работу и, соответственно, работу этих специалистов. Делается (создание нацкомпании — А.Б.) для одной цели, чтобы максимально в вопросах безопасности работали люди, которые имеют соответствующую квалификацию и которые должны получать соответствующую зарплату наравне с пилотами. Заодно эти люди должны иметь огромный летный опыт, опыт в обслуживании судов, работы в авикомпаниях, - объяснил Касымбек.

Читайте также
Геннадий Бендицкий помогает МИРу

Вопрос создания новой структуры рассмотрят на заседании Национальной комиссии по модернизации.

Министр по инвестициям и развитию уточнил, что Казахстан выбрал британскую модель управления гражданской авиацией.

- Суть этой модели такая, что департамент (министерства — А.Б.) занимается только госполитикой, стратегией и обеспечением нормативной базы. Дальше работа инспекторов в части контрольно-надзорных функций осуществляется на уровне национальной компании. (…) По данным британских коллег, наш штат (Комитета гражданской авиации — А.Б.) как минимум в 2 раза меньше требуемого. У нас штат комитета 76 человек. Сегодня из комитета, наверное, две трети людей перейдет в эту компанию, если нацкомиссия (по модернизации — А.Б.) поддержит (ее создание — А.Б.). (...) Мы планируем, что нацкомпания сама будет зарабатывать деньги. Мы не планируем (использование — А.Б.) каких-то средств из бюджета, - отметил Касымбек.

В ходе пресс-конференции министр также сообщил, в ближайшие 2-3 года в Казахстане планируется построить 15 аэродромов местных воздушных линий.

Читайте также
Airbus для кочегара

- В пилотном режиме на базе авиакомпании «Жетысу» мы планируем создать новую авиакомпанию. Будет закуплено 20 самолетов регионального класса, - сказал Касымбек.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"
Компания сына экс-министра финансов до конца 2025 года не сможет участвовать в госзакупках
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Цены на бензин: хотите, как в Венесуэле?
Почему правительство стесняется объяснять народу, что рост цен на бензин – не прихоть, а необходимость
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
В США богатеть собираются все
За прошлые четыре года президентства Трампа множество людей заработали на рынке Америки больше, чем за всю предыдущую жизнь
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Назарбаевские олигархи отжали бизнес Жакиянова с помощью девушки из Удмуртии
Иск в суд штата Нью-Йорк, который подал Галымжан Жакиянов, всколыхнул воспоминания о том, как преследовались противники Рахата Алиева
Строители бюджетных домов отправились за решётку
Жильё в любой момент могло стать братской могилой для жильцов
Жители Семея упорно не хотят платить за вывоз мусора
Чиновники будут проводить рейды, и убеждать людей в необходимости оплаты
Он всё ещё на свободе: алматинка заявила, что полиция спустя рукава расследовала дело о её изнасиловании
Дело направлено в суд, но вещдоков мало
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.