Как страховые компании отреагировали на изменившийся порядок расчёта выплат

2849 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 15 Сен 2023, 12:00

Работающие на этой ниве рассказывают, что получить причитающиеся им деньги всё сложнее

Читайте также
Как страховые компании зарабатывают на занижении страховых выплат

Предприниматель Олег МАЛЬЦЕВ из Усть-Каменогорска рассказал редакции Ratel.kz, насколько усложнился процесс получения страховых выплат после, казалось бы, очень нужных и своевременных изменений в порядке их расчёта. Он руководит кузовной мастерской в областном центре Восточного Казахстана. Фирма преимущественно занимается восстановлением авто после дорожно-транспортных происшествий, получая взамен страховое возмещение по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Проще говоря, владелец пострадавшей в аварии машины получает ремонт, а СТО приобретает право на страховые выплаты. По логике, сначала страховая перечисляет возмещение, а затем начинаются восстановительные работы, но на деле выходит с точностью до наоборот. Более того, одна из таких компаний доставляет предприятию немало хлопот. Бизнесмен уже рассказывал о своём противостоянии именно с этим страховщиком моей коллеге Анне КАЛАШНИКОВОЙ

Итак, по информации, предоставленной руководителем кузовной мастерской, в конце прошлого года для страховых компаний изменился порядок расчета страховой выплаты. После этого кардинально изменилась сумма к оплате. Дело в том, что Нацбанк обязал страховщиков выплачивать деньги без учета амортизационного износа за запасные части. Это значит, что деньги за новые оригинальные запчасти на машину должны быть выданы в полном размере, вне зависимости от того, сколько лет она была в эксплуатации. По старым правилам страховые компании использовали так называемый поправочный коэффициент, иначе говоря, коэффициент амортизации. Это величина в процентах, которая исчислялась в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и от пробега. Затем списывалась в процентном соотношении с суммы, которую страховщики насчитывали по запасным частям. Согласитесь, весьма серьёзные изменения.

Читайте также
"Дело Бипэка" так и не дошло до суда

- С января месяца мы начали со страховых компаний требовать выплаты без учета амортизационного износа, как это установил Нацбанк. Это позволило покупать более дорогие запасные части. Мы вправе рассчитывать, что страховая выплата должна проводиться без учета амортизационного износа. Выгодоприобретатель, то есть мы, взамен отдаёт страховой компании пострадавшие в ДТП запчасти. Это называется абандон. Условно говоря: вот дверь. Эта дверь требовала замены, мы купили новую, а старую, которая у нас осталась, мы отдали страховой компании. Это и есть абандон. То есть право страховой компании на эту дверь. Если следовать установленным правилам, не читать их буквально, цепочка вырисовывается следующая: страховая компания нам платит полную сумму выплаты без учета амортизационного износа. Мы ремонтируем автомобиль на полученные деньги. Затем запасные части, которые были повреждены и требовали замены, увозим в страховую компанию. Но на практике мы столкнулись с различным видами препятствий на пути получения страховой выплаты. Оказалось, что страховые компании были не готовы принимать абандон. Ни одна страховая компания в Усть-Каменогорске не готова принимать абандон сейчас, на данный момент. Но в общем и целом страховщики из этой ситуации выход находили. В основном выход был такой: мы фотографировали абандон, то, что он действительно снят и заменен на машине, чтобы страховая компания была уверена, что это не мошенничество, а действительно произведена замена запчасти. Дальше мы ее утилизировали. Кто-то вообще нам на слово верил, но в том или ином случае сейчас в Усть-Каменогорске львиная доля страховых компаний как бы осуществляет выплаты без учета амортизационного износа. В той или иной степени. Где-то мы полюбовно договорились. Где-то мы писали в агентство по финансовому регулированию жалобу, и после этой жалобы договорились. Но со страховой компанией “Евразия” у нас нашла коса на камень, - поведал он.

Читайте также
В “Алматытеплокоммунэнерго” любят комфортную езду

Олег Мальцев утверждает, что в филиале СК в Усть-Каменогорске у него просто-напросто не принимают абандон, причём под различными предлогами. Соответственно, и страховые деньги он не получает. Стороны даже разбирались у страхового омбудсмена, писали запросы к финрегулятору, но тщетно.

- Никакого результата не получилось, вплоть до того, что мы даже не получили от “Евразии” акт об отказе принятия абандона. У нас есть ответ от агентства по финансовому регулированию о том, что, согласно закону, страховая компания должна сначала оплатить, а потом мы должны передать запасные части. Однако на данный момент “Евразия” - единственная компания, которая считает, что мы должны сначала передать абандон, а потом они заплатят. Что противоречит даже здравому смыслу. Для того чтобы передать абандон, мы должны сначала машину починить. Раз мы должны сначала ее починить, мы должны использовать какие-то свои ресурсы. Ладно, мы юридическое лицо, компания, в принципе это наш бизнес - чинить машины. Но в этом же случае, получается, интересы и обычного автовладельца попираются тоже каким-то вообще немыслимым образом, - уточнил он.

По данным собеседника, с момента ввода изменений его фирма не получила от “Евразии” ни одной причитающейся им выплаты без учёта амортизационного износа добровольно. То есть страховщики платили по старой методике. А с недавних пор перестали оплачивать и по ней.

Читайте также
Первый казахстанский автосборочный завод передумали продавать с молотка

- С нового года у нас со страховой компанией “Евразия” 52 страховых случая в разработке. То есть по 52 страховых случаям мы подали заявление. Ни по одному из этих дел страховая компания не заплатила, как положено по правилам, без износа. Общая сумма разногласий идет на десятки миллионов. По четырем материалам страховая компания не заплатила вообще. То есть, прикрывшись формальными отписками, что ошибка в номере телефона и тому подобное. Мы готовы передавать абандоны по всем делам, по которым они заплатят деньги. То есть мы по каждой машине, когда приходим к ним, пишем гарантийное письмо, что обязуемся после оплаты передать абандон. Но на фоне нашей переписки, которую мы со страховой компанией “Евразия” ведем, на фоне наших судебных разбирательств и, видимо, разбирательства у страхового омбудсмена, СК нам вообще перестала платить страховые выплаты. Просто не отвечают на наши письма даже отказом. Страховая компания на данный момент нам платит деньги только по решению суда. И самое главное, что мы хотим, чтобы нам сначала платили, а потом мы передавали запчасти. Из-за этого у нас основной конфликт, - резюмировал собеседник.

Тем временем Нацбанк принял новые поправки к практике страховых выплат. Теперь она снова преобразится. Грядущие изменения содержат в себе характеристики машин, которым в страховом случае теперь будут платить без износа. Владельцев автомобилей разделили на юридические и физические лица. У физических лиц для получения возможности таких выплат возраст автомобиля не должен превышать семи лет, а среднегодовой пробег 15 тысяч километров. К тому же деталь ранее не должна была быть когда-либо отремонтированной. По юридическим лицам на оплату без износа попадают только автомобили на гарантии со среднегодовым пробегом не более 20 тысяч километров.

Фото: Олег Мальцев.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Чёрный сезон “зелёных”
На улицы американских городов вернулась мода на мех
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Спасая пьяного сожителя, актюбинка поставила под угрозу жизнь полицейского
Удирая от правоохранителей, любовница сына скандального актюбинского бизнесмена сбила полицейского и протащила его на капоте своей дорогой иномарки
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.