За счёт казахстанской программы инновационного развития вместо отечественных поездов мягко будут ездить пассажиры московских трамваев
11 и 12 июня в Экибастузе был организован пресс-тур для столичных и павлодарских журналистов. Прессу два дня вкусно кормили, в гостинице была горячая вода, что особенно порадовало журналистов из Павлодара, многие из которых вынуждены сидеть без нее до конца лета.
Цель пресс-тура тоже была – порадовать. Читателям и зрителям побывавшие в пресс-туре журналисты должны рассказать об успехах экибастузского железнодорожного кластера, созданного для того, чтобы обеспечить запчастями казахстанские вагоны и железнодорожные пути. Инвестиции в этот кластер уже превысили 110 млрд тенге.
29 июня в Экибастуз съедутся 48 гостей из Казахстана, России, Узбекистана и Азербайджана – участники международной конференции организации "Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники", которая пройдет в Нур-Султане. Они должны убедиться – насколько уникальна продукция кластера и, разумеется, захотеть ее купить.
В ТОО "Проммашкомплект"прессе рассказали, как они делают железнодорожные колеса "на самом современном заводе в мире".
- Закрываем потребности Казахстана, как бык овцу, - балагурил гендиректор "Проммашкомплекта" Игорь ГОЛТВЕНКО (на снимке).
В ТОО "R.W.S. Wheelset" демонстрировали, как тщательно следят за качеством выпускаемых здесь из российских заготовок железнодорожных осей.
В ТОО "R.W.S. Сoncrete" показывали свои железобетонные брусья и шпалы. Всё двигалось по плану – радостно, оптимистично, перспективно.
- В "ТОО R.W.S. Сoncrete" освоили и готовы наладить выпуск брусьев с упругой, пружинистой клеммой для скрепления рельсов вместо жесткой, - взялся рассказывать аким Экибастуза Ардак КАНТАРБАЕВ.
- Благодаря пружине поезда идут гораздо мягче, а рельсы не изнашиваются, - объяснил мне главный инженер предприятия Артем КУРОПЯТНИК (на видео).
- И когда мы поедем по "мягким" дорогам? Наша железная дорога уже начала все это закупать? – поинтересовалась я.
- А казахстанская железная дорога вообще уже ничего не купит, - ответил подошедший генеральный директор консалтинговой компании ТОО "Railways Systems KZ" Артур ХАЧАТУРЯН (на снимке).
- Почему? – удивилась я.
- А потому что не подписывает контракт с экибастузским "Проммаш KZ", который, единственный в Казахстане, делает из этих брусьев стрелочные переводы. Интерес есть только у российской железной дороги. Мурманский стрелочный завод, который делает стрелочные переводы для РЖД, купил в Экибастузе комплект стрелочных брусьев с упругим креплением и уложил свой стрелочный перевод с ними в Щепкинском испытательном центре под Москвой. Уже есть предварительная договоренность, и это не коммерческая тайна, о поставках мурманского стрелочного перевода с брусом Конкрита на РЖД. Также ведутся переговоры по изготовлению трамвайного бруса для Московского трамвайного депо. Пойдемте, там директор "Проммаш KZ" подошел, поговорите с ним.
Директор ТОО "Проммаш KZ" Дмитрий МАТАСОВ (на снимке) одиноко стоял на улице у выхода из цеха "R.W.S. Сoncrete" и ловил выходящих журналистов.
Его предприятие в программу пресс-тура включено не было.
- КТЖ по неизвестным нам причинам не подписывает с нами долгосрочный контракт на покупку стрелочных комплексов, который был анонсирован в феврале этого года на бизнес-форуме "Самрук-Казына" с участием президента Казахстана, - рассказал Ratel.kz Дмитрий Матасов. - Объемы по этому контракту гарантируют хорошую загрузку предприятию на пять лет. В этом году мы должны были поставить КТЖ 513 стрелочных комплексов, в последующие годы - примерно по столько же. Изначально наш завод был построен по программе индустриального развития Республики Казахстан и основной наш потребитель – это КТЖ. Под их мощности мы и строили завод.
Из-за того, что КТЖ не подписывает контракт мы не можем закупать железнодорожные брусья у "R.W.S. Concrete". Между тем, это предприятие так же создавалось под нужды казахстанской железной дороги. Брусья здесь производят на германской технологической линии LongLine, куда входит уникальное оборудование, часть которого не имеет аналогов на территории СНГ и ближнего зарубежья.
Сев в микроавтобус с прессой, аким Экибастуза поинтересовался у меня впечатлением.
- "Проммаш KZ" жалко, с которым КТЖ не подписывает контракт, - ответила я.
- Как это не подписывает? – удивился Ардак Кантарбаев, – этого не может быть!
После чего он звонил кому-то и выяснял – что за интервью мне дал Матасов, и почему кто-то за чем-то не проследил.