После визита китайской делегации на аукцион выставлен первый казахстанский автосборочный завод
Частные судебные исполнители Восточно-Казахстанской области выставили на торги комплекс зданий сооружений автосборочного завода в Усть-Каменогорске. К нему прилагается подъездной железнодорожный путь. Завод этот опальный олигарх Анатолий БАЛУШКИН отстроил в начале нулевых. Именно здесь в 2003 году сошёл с конвейера первый автомобиль марки “Нива”. Затем на нём много лет собирали машины марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA различных модификаций. Стартовая цена лота - 5 миллиардов 331 миллион 490 тысяч 297 тенге. Шаг аукциона - три процента, а размер гарантийного взноса - пять процентов, то есть 266 миллионов 574 тысячи тенге. В описании объекта торгов отмечено, что продаётся именно промышленный комплекс.
“Комплекс зданий сооружений автосборочного завода, состоящий из административно-бытового комплекса, четырехэтажного административно-производственного корпуса, хранилища ГСМ для технических нужд, подъездного железнодорожного пути на станции протяженностью 933,16 м”, - указано в документации.
Продажа активов “Азия Авто” и Балушкина всё так же проводится по исполнительному производству о взыскании задолженности в пользу акционерного общества "First Heartland Jysan Bank". Общая сумма, указанная в документах – 36 миллиардов 833 миллиона 156 тысяч 922 тенге. По интересному совпадению буквально неделю назад в Восточный Казахстан приезжала делегация бизнесменов из Поднебесной. В частности, в областном акимате прошли переговоры между представителями китайской компании GEELY и заместителем акима ВКО Дарханом САПАНОВЫМ. Делегаты поведали о планах локализации производства электромобилей в Казахстане, а Сапанов заявил о том, что власти региона заинтересованы в проекте. Также он отметил, что в ВКО есть и опыт автомобилестроения, и необходимая инфраструктура. Улыбающиеся бизнесмены из КНР, в свою очередь, заявили, что для размещения завода им необходима поддержка со стороны государства.
Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы. В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли рабочие места. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников “Азия Авто”. В мае прошлого года судоисполнители уже выставляли автосборочный завод на торги, но затем отменили это решение, так как была подана жалоба в суд.
Государство продолжает вкладывать немалые средства в строительство коммуникаций к недостроенному заводу “Азия Авто” в пригороде Усть-Каменогорска и регулярно обеспечивает охрану находящихся там материальных ценностей.
Между тем суд не принял “дело БИПЭКа” у прокуратуры. Внимательно изучив обстоятельства дела и ознакомившись с ходатайствами защиты, судья отправила дело на доследование.
- Ввиду установления существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, препятствующих назначению главного судебного разбирательства, возвратить прокурору для их устранения. Меру пресечения подозреваемых оставить прежней, - сказала судья Жанар ЕНСЕБАЕВА.
В ходатайстве, поданном от имени президента АО "Азия-Авто Казахстан" Ержана МАНДИЕВА, указано, что он не имеет с Балушкиным ничего общего.
“Могу сказать, наша судьба Балушкина А.М. не заботит. Меня с ним ничего не связывает, кроме того, что прежде работали вместе в рамках одних юридических лиц. Таким образом, мы стали заложниками. Нас арестовали, потому что мы были тут. Чтобы появились основания для нашего ареста, сфабриковали это уголовное дело. В чем заключается мое преступление, я так и не понял. Мне сказали, что, подписывая генеральное кредитное соглашение в феврале 2013 года, я задался преступным умыслом и вступил в преступный сговор. Но я был в тот момент генеральным директором АО “Азия Авто”, производственная деятельность которого нуждалась в финансировании. Подписанию ГКС предшествовало заседание Совета директоров, решение которого прямо указывало мне подписать это ГКС. Что я сделал не так? Это был не первый и не последний кредит. Я утверждаю, что умысла и сговора ни с кем не имел. Следствие, голословно заявляя об этом, это также не доказало”, - написано в документе.
Фото: архив пресс-службы Бипэк-Авто.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!