На аукцион выставлены катера, земельные участки и первый казахстанский автосборочный завод
Промышленный комплекс зданий и сооружений автосборочного завода в Усть-Каменогорске, который опальный олигарх Анатолий БАЛУШКИН отстроил в начале нулевых (первый автомобиль марки "Нива" сошёл с конвейера в 2003 году), попытаются продать на аукционе 4 мая нынешнего года. Процедура проводится частным судоисполнителем. Стартовая цена лота 5 миллиардов 331 миллион 490 тысяч 297 тенге, шаг аукциона три процента, а размер гарантийного взноса пять процентов, то есть 266 миллионов 574 тысячи тенге. Судя по представленному описанию и документам, с молотка уйдёт именно производственный комплекс автосборочного завода, на котором много лет собирали машины марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA различных модификаций. К нему прилагается подъездной железнодорожный путь.
Также на электронный аукцион выставлено несколько земельных участков в областном центре Восточного Казахстана и два катера "Bigfan". Но они идут отдельными лотами. Распродажа активов "Азия Авто" и Балушкина проводится по исполнительному производству о взыскании задолженности в пользу акционерного общества "First Heartland Jýsan Bank". Общая сумма, указанная в документах – 36 миллиардов 833 миллиона 156 тысяч 922 тенге. В списке предполагаемой к реализации собственности, кроме перечисленного выше, указаны различные магазины, помещения, гаражи и прочее, прочее.
Похоже, что гулявшее по Сети заявление на имя президента Казахстана Касым-Жомарта ТОКАЕВА, подписанное председателем совета директоров акционерного общества "Азия Авто" и скреплённое фирменной синей печатью, бывшее несколько дней в феврале этого года настоящим хитом социальных сетей, не возымело действия. Документ, подлинность которого никто не подтвердил, хотя и не опроверг, содержит весьма интересные утверждения и факты. На его основании президента просят привлечь к уголовной ответственности людей МАСИМОВА, МАМИНА и ЕРГОЖИНА.
"Добить АО "Азия Авто" решили и через Оператор РОП, хотя с апреля 2020 г. она должна была заплатить 66 млн тенге (но суд отказал во взыскании). В ответ Министерство экологии подало иск в интересах Оператора РОП о взыскании за 2016-2020 года - около 65 млрд. тенге (то есть за те машины, которые были выпущены). Суд Нур-Султана 25 августа 2021 г. в обязательном порядке удовлетворил иск Министерства экологии, а апелляция засилила решение… Иски и судебные решения использовались для рейдерства компании третьими лицами, каждый из которых преследовал свои цели. АО "Группа компаний "Аллюр" добилось своего - получило дистрибьютерство и сборку KIA и ВАЗ, дополнительно пытается получить через торги судебных исполнителей имущество группы Азия Авто (явно заниженное в цене) в рамках взыскания Жусан банком (по иску прокуратуры Нур-Султан в интересах банка в марте 2021 года судом взыскано 65 млрд. тенге, заложенные активы в размере 224 млрд. тенге пошли на принудительное взыскание). В настоящее время проведено 5 торгов по реализации заложенного имущества по весьма заниженным ценам", - говорится в заявлении (орфография и пунктуация сохранены).
Ratel.kz писал о том, что суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы. В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли рабочие места. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников "Азия Авто".
Между тем, государство продолжает вкладывать немалые средства в строительство коммуникаций к недостроенному заводу "Азия Авт"о в пригороде Усть-Каменогорска и регулярно обеспечивает охрану находящихся там материальных ценностей. В середине прошлого года, несмотря на остановку строительства автосборочного завода полного цикла, государство выделило почти 400 миллионов тенге на специализированный канал связи для этого объекта. Строительно-монтажные работы проводило акционерное общество "КЭМОНТ" из областного центра Восточного Казахстана. Фирма известная. Это крупнейший производитель электротехнического оборудования на территории Республики Казахстан и Средней Азии класса напряжения от 0,4 кВ до 220 кВ.
Осенью того же года управление жилищно-коммунального хозяйства Восточного Казахстана рассматривало заявки на конкурс "Технический надзор по строительству объекта "Подъездные железнодорожные пути к автозаводу полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области АО "Азия Авто Казахстан". На эти цели из бюджета выделено 27 миллионов тенге без НДС. Понятно, что строительство самих путей будет стоить гораздо дороже. Непонятно только, зачем они сейчас, раз судьба автосборочного завода находится в подвешенном состоянии. Если, конечно, госслужащие не знают чего-то такого, о чём не говорится вслух.
Фотоколлаж: Azattyq Rýhy.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!