"Фридом Банк Казахстан" требует удалить публикацию о пропаже 32 миллионов со счёта клиента
После нашей публикации о том, как из банка "Фридом Финанс" (в мае этого года сменившего название на "Фридом Банк Казахстан") у фирмы NOVO Stroi из Актобе злоумышленники увели более 32 миллионов тенге, пресс-служба банка прислала в редакцию письмо. Банкиры написали, что по фирме NOVO Stroi банк провёл внутреннее расследование и своей вины не выявил.
"Касательно материала о переводах денежных средств компании ТОО "NOVO STROI" доводим до вас следующую официальную позицию банка: проведение платежей в СДБО ЮЛ (система дистанционного банковского обслуживания юридических лиц) возможно только с применением ЭЦП (электронно-цифровой подписи), которая выпускается клиентом самостоятельно посредством Национального Удостоверяющего Центра Республики Казахстан, и пароля, который самостоятельно устанавливает и при необходимости меняет исключительно сам владелец данного ЭЦП. Работники банка не имеют доступа к ЭЦП, принадлежащим клиентам. По данному случаю ранее банком была инициирована внутренняя проверка, по результатам которой никаких нарушений со стороны банка либо его сотрудников выявлено не было. Все переводы Компании проведены после успешного входа в авторизованную зону интернет-банкинга "Freedom Online" в интерфейсе "Интернет-банкинг юридического лица". На поступившее заявление от руководителя ТОО "NOVO STROI" от 25.01.2024 года касательно претензии о хищении денежных средств с текущего счёта Компании, банк предоставил ответ с разъяснением и деталями внутренней проверки. Более Компания в банк не обращалась", - сообщалось в письме из пресс-службы банка.
Следом за пресс-службой досудебную претензию в редакцию прислала управляющий директор, член правления "Фридом Банк Казахстан" О.С. ДРЫЧКОВА. Банкирша настоятельно требовала удалить статью и пригрозила Ratel.kz судом. Г-жа ДРЫЧКОВА настаивает на том, что факты, изложенные в материале, порочат достоинство и деловую репутацию банка. Что ж, можем посоветовать Дрычковой почитать и другие наши материалы про банк, в котором она работает. К примеру, про то, как со счёта ТОО "Альянс Эксперт" в АО "Банк Фридом Финанс Казахстан" пропали 2,2 млн тенге.
По такой же схеме, лишились своих денег ТОО "Инженерный Альянс" из Алматы – 7 миллионов 272 тысяч 160 тенге, ТОО "Вектор-2" из Усть-Каменогорск – 1 миллиона 410 тысяч тенге. Все эти деньги без участия владельцев счета были переведены на посторонние счета под видом выплаты заработной платы. Во всех этих случаях злоумышленники очень уж хорошо знали систему работы банка. Но если верить Дрычковой, то вины банка в этом совершенно нет. Банк будто бы специально подбирает себе невнимательных клиентов, которые не хранят свои ЭЦП. Каждый раз в ходе внутреннего расследования банк не находит виновных в своих рядах.
Как мы уже сообщали, хищения денег со счетов клиентов в банке происходят систематически. Технологию похищения денег клиентов со счетов в АО "Банк Фридом Финанс Казахстан" мы детально разобрали.
Максимум на что хватает сил у полиции, это выявить дропперов, кому переводились деньги, хотя все их данные есть в реквизитах переводов и найти их несложно. Организаторов афер полиция найти не может. Банкиры от этого не страдают, они полагают, что ущерба репутации их банку это не наносит.
Даже если предположить, что все сто процентов клиентов банка, лишившихся денег в этом финансовом институте, охотно делятся своим ЭЦП с первым встречным, почему "Фридом Банк Казахстан" не выстроит действенную систему мультифакторной идентификации, которая защитила бы их?
Это немного сложнее, чем раз за разом копипастить байку про невнимательных клиентов, которые сами виноваты, и посылать в ответ на все вопросы.
В итоге мы имеем до неприличия совпадающие истории страданий клиентов, в некоторых случаях люди не могут добиться от сотрудников банка вмешательства даже в момент похищения денег.
Фото: bankffin.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!