Фермеры ВКО не согласны с установленными нормативами расхода дизтоплива

2504 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 15 Июн 2023, 17:45

Они считают, что министерству энергетики не выгодно продавать крестьянам дешёвое топливо

На заседании совета АПК и пищевой промышленности под председательством руководителя ТОО "Опытное хозяйство масличных культур" Фарида АБИТАЕВА в Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области подняли вопрос полевых и уборочных работ. Выяснилось, что с ними сельхозтоваропроизводители региона категорически не согласны. В электронную базу данных Gosagro.kz внесены такие параметры распределения удешевленного дизтоплива: на работы с зерновыми культурами 15 литров на один гектар, с масличными культурами 18 литров.

Читайте также
Сенаторы от ВКО переживают за аварийные водохранилища

- Этот норматив очень сильно занижен, и денег на удешевленное топливо катастрофически не хватает. Я не знаю, откуда они цифры взяли. Говорят, что их предоставил Институт механизации. Но они близко даже не бьются с тем, что реально по факту происходит. Я хочу сказать, что по советской технологической карте, по которой возделываются пропашные культуры, такие как подсолнечник, кукуруза, эта цифра составляет с полным циклом (пахота, культивация и так далее) 65 литров на один гектар в год. Теперь 65 литров сравните с этими 18-ю. У нас какая разница. Если мы говорим про зерновые культуры, даже если они сеются современными посевными комплексами и по современным технологиям, то по факту сегодня расход никак не ниже, чем 50 литров на гектар, – поведал Фарид Абитаев.

Он отметил, что сейчас сельчане заезжают на поле с пестицидными, сульфицидными и инсектицидными обработками минимум два-три раза. Это требование времени. Ведь с переходом на влагосберегающие и прочие инновационные технологии возделывания в верхнем слое почвы образуется большое количество различных вредителей и болезней.

- Одним словом, нам срезали минимум в три раза сумму за дизельное топливо, которые мы должны получать. В настоящее время область наша получает порядка 30 тысяч кубов в год, но сейчас эта цифра соответственно через электронную базу данных резко сократится. Я подозреваю, что министерству энергетики не выгодно продавать топливо дешевле крестьянам, поэтому они придумали эту "фишку" и поставили туда нереальные нормативы, а минсельхоз это "проглотил" и подписал, – резюмировал фермер.

Читайте также
Берег Бухтарминского водохранилища отошёл ещё на несколько десятков метров

Председатель СПК "Форпост" Ильгиз ХАЗИЕВ отметил, что топливо отгружают тогда, когда в стране обычно возникает ажиотаж с нехваткой техники и вагонов.

- У нас же из года в год не изменяется граница обработанных участков. Поэтому мы считаем, что нужно заранее этим дизельным топливом заправляться на год вперед и забирать его не в марте, когда образуются очереди на вагоны, а еще осенью или в декабре. Это то, что говорят крестьяне на поле, – рассказал он.

Начальник отдела АПК Палаты предпринимателей ВКО Данияр АКИМБАЕВ рассказал про расчёты профильной организации ТОО "Восточно-Казахстанская сельскохозяйственная опытная станция" по нормативам расхода дизтоплива в период весенне-полевых и уборочных работ. Эти показатели совпали с расчетами других аграриев. Их решили приложить к письму с предложениями предпринимателей по пересмотру базовых нормативов и сроков отгрузки дизельного топлива. Его собираются отправить в центральный аппарат НПП "Атамекен", мажилис и правительство страны.

Фото: пресс-служба Палаты предпринимателей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента