Экспедиторы не могут доставить грузы из Китая, заказанные ещё в октябре

13751 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 23 Дек 2020, 08:45

Складывается впечатление, что задержки - не случайность

Последние несколько месяцев экспедиторы, занимающиеся доставкой грузов из Китая, сталкиваются с серьёзными проблемами: они не могут ввезти товары на территорию Казахстана. Ratel.kz уже публиковал серию материалов на эту тему, но в декабре ситуация переросла в настоящий транспортный коллапс. Китай четыре раза отменял отправку блок-поездов. Из-за проблем на границе стали расти цены за отгрузку. Сейчас за перегруз товара платят выше семи тысяч долларов. Контейнеры скопились не только на пограничном переходе Алашанькоу-Достык, но и на станциях ожидания.

Читайте также
Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

Корреспондент Ratel.kz связался с генеральным директором экспедиторской компании Евгением КАНОМ. Он рассказал, как обстоят дела на границе сейчас. По его словам, у компании появились проблемы примерно в августе.

- Раньше мы доставляли грузы из Китая в основном двумя способами: либо автоперевозка, либо железнодорожная перевозка. Проблемы с автоперевозкой начались в августе. Тогда все задержки связывали с пандемией, плюс водители сдавали тесты ПЦР. А потом их стали держать на границе. Было даже поначалу смешно: скидывали фото, где стоит очередь из нескольких десятков машин. Ничего не перегружали, на китайскую границу не пускали, - объясняет Евгений Кан.

За дни простоя водителям тоже необходимо платить. В итоге, по словам Евгения, цены на автоперевозку стали такими высокими, что не было смысла пользоваться такими услугами. Тогда экспедиторы решили поставлять грузы по железной дороге.

- Там всегда было стабильное расписание. Допустим, если мы загружали контейнер товарами в понедельник, то знали, что в следующую субботу успеем его отправить. Потом он мог около двух недель ехать до границы, на границе его перегружали несколько дней, и уже в Казахстане мы отправляли его покупателю. Мы всегда могли точно рассчитать время. Но сейчас этого не происходит. Есть у нас яркий пример: человек заказал товар в начале октября, у нас было на доставку около двух недель. Мы посчитали по времени с отправкой, вроде успевали. Но груз так и не приехал до сих пор. Хотя мы даже его перевезли в другую провинцию, когда нам сообщили, что там есть свободная платформа. В итоге я не могу даже сказать клиенту через сколько недель приедет контейнер, - рассказывает предприниматель.

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

По словам Евгения, китайская сторона регулярно переносит сроки отправок груза по разным причинам. Китайцы объясняют, что у них все на удалённой работе, недостаточно работников, не работает техника и другие причины.

- Причём это не какие-то официальные постановления, это просто такие условные сообщения с их стороны. Нас ставят в известность, но эти телеграммы - не официальная бумага. Мы их даже клиентам не можем предъявить. И новостей на эту тему нет, например, на сайтах того же "Казахстан Темир Жолы". Они говорят, что увеличили количество платформ для контейнеров, но на деле это не работает. Потому что груз просто в принципе не двигается! - возмущается Кан.  

С автоперевозкой ситуация такая же напряжённая. Сейчас на границе стоит несколько сотен фур, которые ждут погрузки. В сутки могут пропустить около десятка машин, но не более.

- Даже чехлы для мобильных телефонов привезти не так просто, хотя перед праздниками это ходовой товар. Я сейчас собираю около 40 тонн грузов на "Боинг", потому что это единственный надёжный способ доставить заказ клиентам вовремя. При этом нам уже грозят и судами, и скандалами, но клиенты это делают не для денег. Они на судах ничего не заработают. Просто у людей простаивает бизнес: у них тоже свои обязательства и контракты, кредиты, деньги, которые вложены в товар. Мы им объясняем ситуацию, но в итоге получается, что у нас не только экспедиторы страдают, но и другие бизнесмены. Кто и как должен решать эту ситуацию, я даже не представляю, - резюмирует Евгений Кан.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

При этом у экспедиторов складывается впечатление, что задержки со стороны Китая - это не случайность, а, вполне вероятно, намеренная акция. Поскольку таких проблем нет на границе Казахстана с Россией или с доставкой груза из Европы.

Сейчас Китай дал разрешение на вывоз грузов со своей стороны. Но пока в Казахстан ввозят то, что было заказано ещё в октябре. При этом контейнеров на границе около пяти тысяч, а площадок всего лишь триста. Экспедиторы не знают, как долго продлится щедрость китайцев, поскольку запрет могут наложить в любой момент, а грузы перегружают очень медленно.

Иллюстративное фото: 24.kg.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером