Давайте утилизировать в искусство

2328 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Воскресенье, 25 Дек 2016, 17:30

Пластиковый пакет, один из фетишей советских времен, стал главным героем эко-арт акции AlaDalaArt, что стартовала в Алматы, в пространстве SIGS Space

На снимке: Выставка в галерее ART SPASE kz.

* Год целлофанового молчания

* Есть горы мусора - и есть степи мусора

* Политика преходяща, целлофановое искусство – вечно

Читайте также
Как голливудская звезда Марк Дакаскос рекламирует чужую токал

Если кто забыл: в советское время пластиковые пакеты берегли. Их стирали и тщательно разглаживали. С ними носились примерно так же, как сегодня носятся с сумкой Louis Vuitton, и - это невозможно представить - но лишь лет 20 назад пластиковые пакеты заняли свое «законное» место на кухне под раковиной.

Именно там их разглядела художник Сауле СУЛЕЙМЕНОВА.

Год целлофанового молчания

Сначала ей понравились цвета: производители пластика традиционно не жалеют красок. Потом – фактуры. Глянцевые и блестящие, плотные и полупрозрачные, пакеты будто просились на холст. Так родился совершенно неожиданный для кого-нибудь другого, но совершенно ожидаемый для Сауле, с ее бесконечными поисками новых форм и выражений, жанр - целлофановая живопись.

За красивым и даже немножко изысканным названием стоит еще тот труд – не с кистью за мольбертом, а на полу с горячим пистолетом: пластиковые пакеты отказываются как-нибудь иначе приклеиваться друг к другу. Только сварка. И только бесконечное терпение Сауле. Это оно помогло ей создать огромное полотно «Келин» для фестиваля Artbat FEST.

Читайте также
Будущее никогда не наступит – мы просто состаримся

Работа над "Келин".

Сауле перенесла на картину старую архивную фотографию, и чья-то прапрабабушка кротко и мудро смотрела на нас с неба над алматинским Арбатом. Потом был проект в АУЦА (Американском Университете в Центральной Азии) в Бишкеке, а потом – почти год целлофанового молчания.

Есть горы мусора - и есть степи мусора

И вот – новый проект. AlaDalaArt. Буквально – пестрая степь. И такой же буквальный смысл. Наша степь сегодня пестрит всевозможным пластиковым мусором, в том числе – пакетами всех цветов радуги. Вот Сауле и решила сделать степные пейзажи из того, чем сегодня засорена наша земля.  

На презентации в SIGS Space она представила одну из новых своих работ: бело-голубая зимняя степь, похожая на море.

Новая работа Сауле Сулейменовой в жанре целлофановой живописи.

По задумке Сауле, через два-три месяца таких работ у нее будет достаточно для новой персональной выставки целлофановой живописи, а пока…

Пока художник Сауле Сулейменова и куратор проекта AlaDalaArt Тогжан САКБАЕВА предлагают всем нам собирать чистые пластиковые пакеты в специальные контейнеры (главный – в пространстве Aurora Space, около театра оперы и балета имени Абая).

Тогжан Сакбаева и Сауле Сулейменова.

Читайте также
«Турксиб»: как к нам приехала шайтан-арба

Выбрасывая пакет в такой контейнер, вы можете быть уверены: он будет не просто утилизирован, но утилизирован в искусство. Для этого даже есть специальный термин – арт-утилизация.

Политика преходяща, целлофановое искусство – вечно

Если пакетов будет много – Сауле сможет создать не только картины, но и целые инсталляции из прессованного пластика.

- На самом деле единственное, что от нас останется – это искусство, - сказала она на презентации. – Ни политика, ни экономика – это все преходяще. А искусство останется, и парадокс целлофановой живописи в том, что здесь главный минус пластика – то, что с ним ничего не делается, он не плавится и очень долго не разлагается – превращается в плюс. Эти картины практически вечны!  

Фото: автора и из архива Сауле Сулейменовой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента