Булат Жумабекович, где трамваи?

7808 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Вторник, 28 Ноя 2017, 13:00

Как аким Павлодарской области обманул столичных журналистов

Аким Павлодарской области Булат БАКАУОВ (на снимке) на брифинге в СЦК, который проходил в Астане 2 октября, заявил, что до декабря в регион будет поставлено 20 новых трамваев. Ноябрь на исходе, а вагонов нет.

И это при том, что Булат Бакауов лично ездил в Белоруссию, где близко познакомился с победителем тендера на поставку трамваев, катался на их заграничном электробусе и, главное, укреплял «взаимовыгодное сотрудничество». С тех пор прошло полгода и никакой выгоды для рядовых павлодарцев пока не видно.

На снимке: аким Павлодарской области Булат Бакауов и представитель ОАО «Белкоммунмаш».

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

На кону, между прочим, стоит 2,7 миллиарда тенге!

Так, Европейский банк реконструкции и развития предоставил транспортникам кредит почти в два миллиарда тенге, плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллионов тенге в качестве субсидий. То есть львиную долю этих средств нужно будет выплачивать с процентами.

Ratel.kz подробно рассказывал, как эти деньги начали делить задолго до объявления самого тендера на покупку трамваев.

Когда только разрабатывалась конкурсная документация, в Павлодаре случился корпоративный скандал. Азамат ТЛЕВЛЕСОВ, назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА, открыто пошел против своих работодателей, а именно - команды только пришедшего на этот поста акима области Булата БАКАУОВА.

Тлевлесов обвинил власти «в незаконном вмешательстве в деятельность корпорации». Но скандал удалось замять, и контролировать заемные миллиарды пришли люди лояльные к Булату Бакауову. И подготовка к конкурсу пошла тихо.

Только в декабре 2016 года выяснилось, что на лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов.

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова была поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей. По курсу национального банка на день заявки это было чуть больше 9,1 миллиона долларов.

Четвертый участник «Kazakhstan tram consortium Ltd» предложил за трамваи около 10,5 миллиона долларов.

После того как конверты вскрыли, в трамвайном управлении четыре месяца (!) замалчивали информацию о том, кто победил в тендере.

Лишь в апреле 2017 года стало известно, что реальных производителей трамваев из Китая и России обошли… казахи. Неизвестная казахстанская компания в содружестве с белорусами «сообразила» консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd» и получила доступ к 2,7 миллиардам тенге.

Поскольку в Казахстане трамваи не делают, очевидно, что консорциум заработает на посреднических услугах с белорусами.

Кто стоит за этой схемой, до сих пор неизвестно.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе юридических лиц электронного правительства.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе данных Комитета государственных доходов РК.

Ratel.kz отмечал, что через считанные дни после того, как Трамвайное управление объявило о победителе в конкурсе на покупку трамваев, аким Павлодарской области Булат Бакауов поехал… в Белоруссию.

Официальная цель командировки обозначалась как «укрепление взаимовыгодного сотрудничества деловых и общественных кругов». Судя по оптимистичному пресс-релизу, стороны друг другу понравились. И ожидалось, что до конца года белорусы исполнят взятые на себя обязательства, но что-то пошло не так.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Срок поставки трамваев все время отодвигается.

На брифинге в Астане Булат Бакауов уверенно так заявил, когда павлодарцам ждать новые трамваи:

- В октябре мы планируем пять трамваев уже завезти. До декабря все 20 трамваев будут в Павлодаре.

В октябре трамваев не было и в ноябре тоже не будет.

Как удалось выяснить, белорусы смогли собрать и отправить только два вагона. Вроде еще один трамвай пойдет вдогонку. И если опять что-то не сорвется, то к Новому году в Павлодар поставят 2-3 трамвая в лучшем случае. Когда ждать остальные, никто точно не знает.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента