Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

34895 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Вторник, 23 Авг 2016, 18:15

В городе назревает громкий коррупционный скандал, где на кон поставлено 4 миллиарда тенге

* Ставленник Бозумбаева не нашёл общего языка с новым акимом

* Как продать запчасти самому себе

* События развивались по невероятному сценарию

* На два запроса - один ответ. Зато на 57 страницах

* На кону — 4 миллиарда тенге

Когда нынешний министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ был в 2013 году назначен на пост акима Павлодарской области, вместе с ним из Тараза приехала работать небольшая команда. В числе прочих был и Азамат ТЛЕВЛЕСОВ (на снимке), который занял кресло председателя правления АО «НК «СПК «Павлодар».

Ставленник Бозумбаева не нашёл общего языка с новым акимом

Если коротко, то социально-предпринимательская корпорация «Павлодар» управляет рядом компаний, принадлежащих государству. Единственным акционером корпорации является региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области.

Пока Канат Бозумбаев руководил Павлодарской областью, у акимата и СПК было полное корпоративное взаимопонимание. В марте этого года Бозумбаев возглавил Минэнерго, тогда как Тлевлесов остался в Павлодаре. И похоже, что он не нашел общего языка с новой администрацией во главе с Булатом БАКАУОВЫМ. Не прошло и пяти месяцев, как между СПК и областным акиматом случился нешуточный конфликт, дошедший до администрации президента. Камень преткновения – одно из беднейших предприятий АО «Трамвайное управление города Павлодара» (100 % акций перевозчика принадлежат СПК – Д.М.).

Чтобы наши читатели не запутались, еще раз поясним взаимосвязь участников конфликта, так как это важно для понимания его сути: акимат Павлодарской области через управление финансов владеет СПК, а СПК владеет трамвайным управлением, откуда и начался весь сыр-бор.

Справка Ratel.kz

 Павлодар - единственный город в Казахстане с самой развитой сетью трамвайных путей – 89 км. Подвижной состав насчитывает 111 вагонов, парк устарел и требует обновления. Тем не менее, этот вид транспорта обслуживает порядка 40 процентов пассажиропотока. В 2015 году было перевезено более 15,5 миллиона пассажиров. Предприятие обеспечивает работой около 700 человек. Средняя заработная плата тут одна из самых низких в городе - 67 204 тенге, водители трамваев и кондукторы получают и того меньше. 

Как продать запчасти самому себе 

До последнего времени трамвайным управлением руководил Александр КРИСА (на снимке слева). Но несколько месяцев назад он вдруг уволился по собственному желанию. Его увольнение совпало с аудиторской проверкой, которую начали в СПК. Следом в трамвайное управление пришли с проверкой из ревизионной комиссии. И те, и другие ревизоры выявили многочисленные финансовые нарушения. Например, на предприятии для ремонта старых трамваев покупали не соответствующие техническому регламенту запчасти – без сертификатов соответствия и паспорта происхождения. Внимание аудиторов СПК привлекло ТОО «Петраснаб». Трамвайное управление купило у этой компании с 2010-го по 2013 год запчастей на 71,9 миллиона тенге. Когда копнули глубже, выяснилось, что учредителем «Петраснаб» является Александр Иванович Криса, а первым руководителем значится Любовь Викторовна ПЕТРОВА – супруга Крисы.

Мы перепроверили эту информацию.

Действительно, по данным управления юстиции города Павлодара, Криса - единственный владелец «Петраснаб».

Региональный департамент Национального бюро по противодействию коррупции по заявлению СПК начал расследование по фактам выявленных нарушений, то есть законность деятельности уволенного Александра Крисы сейчас под сомнением.

События развивались по невероятному сценарию

Дальше события развиваются по невероятному сценарию. 5 августа состоялось заседание совета директоров СПК во главе с председателем СД Николаем ДЫЧКО (на снимке слева), он же заместитель акима Павлодарской области. На этом собрании без участия Азамата Тлевлесова принимается решение вернуть Александра Крису в трамвайное управление. Его включили в состав совета директоров АО «Трамвайное управление города Павлодара».

То бишь областной акимат в лице замакима Дычко в обход председателя правления СПК Тлевлесова продавливает кандидатуру Александра Крисы и делает всё возможное, чтобы наделить его полномочиями, несмотря на то, что антикоррупционная служба ведет следствие. При этом в СПК, которое фактически находится в подчинении у областного акимата, категорически против этого решения.

На два запроса - один ответ. Зато на 57 страницах

Чтобы прояснить ситуацию, 19 августа мы направили запросы в областной акимат на имя Николая Дычко и в СПК на имя Азамата Тлевлесова. Потому как неясно, зачем Дычко лоббирует интересы Крисы и отчего вдруг Тлевлесов открыто бунтует против своего работодателя.

От заместителя акима ответа нет до сих пор, зато из СПК «Павлодар» прислали 57 страниц печатного текста за подписью и.о. председателя правления Ерлана ТЛЕУГАБЫЛОВА. Тут и выкладки аудиторских проверок, и переписка с Дычко, и обращения в компетентные органы.

«Обществом (речь об СПК. – Д. М.) неоднократно применялись превентивные меры по предотвращению коррупционных проявлений, письменно уведомляя председателя совета директоров – заместителя акима Павлодарской области Дычко Н. В. о нарушениях действующего законодательства в дочерних зависимых предприятиях, в т. ч. в АО «Трамвайное управление города Павлодара». Письма Дычко Н.В. полностью игнорируются. Уволенный руководитель Криса А. И. , допустивший нарушения действующего законодательства, назначается председателем совета директоров АО «Трамвайное управление города Павлодара», а сотрудники общества, выявившие нарушения и заявившие о них, исключены из состава совета директоров. Новым, незаконно назначенным, советом директоров АО «Трамвайное управление города Павлодара» прекращены полномочия внутреннего аудитора, осуществлявшего проверку деятельности предприятия», - сообщил в ответе на запрос Ratel.kz Ерлан Тлеугабылов.

- Сейчас сотрудники СПК не имеют доступа на территорию трамвайного управления, - добавляет Ерлан Тлеугабылов. – Доступ закрыли после того, как мы собрались проверить запчасти, установленные на трамваи по номерам.

На кону — 4 миллиарда тенге

Конфликт достиг апогея после того, как Азамат Тлевлесов написал письма председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ. Тлевлесов обращает внимание на потенциальную коррупционную составляющую и обвиняет областной акимат во вмешательстве во внутреннюю деятельность дочернего предприятия. Ответы из Астаны еще не пришли, но прокуратура Павлодарской области уже заинтересовалась происходящим.

По стечению обстоятельств конфликт между СПК и областным акиматом случился как раз в то время, когда на счета трамвайного управления должны поступить около 4 миллиардов тенге. Львиную долю от этой суммы составляют заемные средства Европейского банка реконструкции и развития. Речь идет о 2,4 миллиарда тенге. Еще около миллиарда выделили из республиканского бюджета и полмиллиарда - из областного бюджета. Эти деньги должны пойти на обновление трамвайного парка и реконструкцию инфраструктуры. За 50 лет, что существует трамвайное депо, здесь всё морально устарело. Без этих средств предприятие долго не протянет. Использование 4 миллиардов по назначению – единственный шанс для трамвайного управления выжить.

До сих пор трамвайное управление, не приносившее доходов, мало кого интересовало, а теперь из-за предприятия развернулась корпоративная война с непредсказуемыми последствиями. Судя по назревающему скандалу, интерес к этим деньгам явно нездоровый.

4 миллиарда тенге – астрономическая сумма не то что для трамвайного управления, но и для всего Павлодара

Сложившаяся ситуация – первая серьезная проверка для акима области Булата Бакауова. До сих пор его имя даже косвенно не фигурировало в коррупционных скандалах. Но 4 миллиарда – это астрономическая сумма не то что для трамвайного управления, но и для всего Павлодара. Последний раз целевые транши такого размера поступали в бытность Ерлана АРЫНА, когда город готовили к приезду двух президентов - Нурсултана НАЗАРБАЕВА и Владимира ПУТИНА.

Выбор у Бакауова непростой: с одной стороны, его заместитель зачем-то лоббирует интересы сомнительного руководителя, с другой - ставленник министра энергетики Каната Бозумбаева Азамат Тлевлесов, мягко говоря, идет в разрез с политикой областного акимата. А на кону 4 миллиарда тенге…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как Ratel.kz подловил заместителя начальника ДУИС на вранье
Почему полковник Бендерский скрывает случаи травматизма и смертей в колониях Карагандинской области
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Высшая аудиторская палата проверит зарплаты и премии в “дочках” “Самрук-Казыны”
Будут ли результаты проверки засекречены, как ранее с “КазМунайГазом”?
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Как Белый дом пытается помочь Кремлю исправить смертельную ошибку
Президент США убеждает российского лидера, что Пекин рассматривает Россию не как партнёра, а как временного вассала, который со временем должен либо покориться, либо быть разорванным
Чары Чарына: главная тайна Долины замков, о которой вам не расскажут гиды
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Что значат 100 тысяч долларов для работников предприятия покойного Машкевича
Для кого-то это было привычным вознаграждением ещё в 2011 году, а кто-то их не заслужил, отработав 43 года в горячем цеху и обгорев по вине работодателя
Почему США не говорят по-французски
Как страна может быстро многого добиться, а потом все потерять
Актюбинская область может остаться без инвесторов из-за повышения тарифов на электричество
Но чиновников и монополистов, поставщиков электроэнергии, это не волнует
В ВКО владелица турфирмы продавала несуществующие путёвки
Пострадавшими по делу признано почти сто человек
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Дело об убийстве семьи, занимавшейся ритуальным бизнесом, рассмотрели в областном суде СКО
Двоим подсудимым немного увеличили сроки лишения свободы
Почему судебное дело о мелкой краже оказалось под грифом "секретно"
В пресс-службе суда области Жетысу ссылаются на законные интересы сторон процесса
Казахстанка второй год судится, чтобы доказать незаконность лишения её наследства от отца
Вера в казахстанское правосудие тает на глазах
Таразец застрелил приятеля из автомата, похищенного у жамбылской полиции во время Кантара
СМУС Жамбылской области вынес приговор
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.