В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда

10142 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 12 Дек 2016, 17:00

Иностранные компании бьются за лакомый лот

* Как делили апельсин: желающих много, а лот один

* С коррупцией боролись изо всех сил

* Темная компания из Казахстана может спутать карты россиянам и китайцам

В понедельник, 12 декабря, в Павлодаре решалась судьба трех миллиардов тенге. Деньги выделены на поставку 25 новых трамваев. На лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

Как делили апельсин: желающих много, а лот один

Битва за три миллиарда тенге началась в Павлодаре задолго до того, как состоялся сам конкурс. Последние полгода Ratel.kz следит за развитием событий.

Напомним, городское предприятие - Трамвайное управление получило на развитие более четырех миллиардов тенге.

Львиная доля от суммы предназначалась на покупку трамваев. Когда вопрос с финансированием был решен, и нужно было только освоить средства, разразился корпоративный скандал.

По структуре над руководством Трамвайного управления стоит социально-предпринимательская корпорация «Павлодар», а корпорацией владеет региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области. Так вот посередине этой цепочки произошел сбой.

С коррупцией боролись изо всех сил

Председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат ТЛЕВЛЕСОВ (назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА) открыто пошел против своих работодателей, а именно команды акима области Булата БАКАУОВА.

В августе этого года он написал жалобы председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ.

Если коротко, то Тлевлесов обвинил областной акимат во вмешательстве во внутреннюю деятельность дочернего предприятия. А также обратил внимание на то, что в Трамвайном управлении в обход СПК назначают спорные кандидатуры, в отношении которых ведется проверка на причастность к финансовым махинациям.

В акимате все обвинения отрицали. Заместитель акима области Николай ДЫЧКО уверял, что при лоббировании СПК были дополнены условия конкурсной документации на покупку новых трамвайных вагонов, которые создают барьеры для потенциальных поставщиков. То есть прописывались условия под определенные компании.

По сути, стороны громко заподозрили друг друга в нехороших намерениях, а там и до обвинений во взяточничестве было недалеко. Но скандал быстро замяли.

После обнародования этих фактов, Тлевлесов ушел с поста председателя правления СПК. Можно сказать, что команда Бакауова обошла его в этой игре.

Обязанности Тлевлесова сейчас исполняет Ян МАРИНА, который с акиматом дружен. Он и проводил конкурс на покупку трамваев.

Темная компания из Казахстана может спутать карты россиянам и китайцам

Участие в конкурсе приняли четыре компании.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов США.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей.

По курсу национального банка на 12 декабря – это чуть больше 9,1 миллионов долларов.

Четвертый участник – никому не известный консорциум «Казахстан Tram consortium». Очевидно, что в Казахстане трамваев не делают. По всей видимости, местные предприниматели объединились с иностранными компаниями – производителями, чтобы получить деньги.

Консорциум предложил за трамваи около 10,5 миллионов долларов.

Сумма, конечно, выше чем у россиян, но «отечественному производителю» могут начислить бонусные баллы.

После того, как заявки были обнародованы, журналистов и представителей компаний попросили покинуть конференц-зал Трамвайного управления.

Дальше комиссия заседала за закрытыми дверями. Итоги обещают обнародовать до конца года.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером