Иностранные компании бьются за лакомый лот
* Как делили апельсин: желающих много, а лот один
* С коррупцией боролись изо всех сил
* Темная компания из Казахстана может спутать карты россиянам и китайцам
В понедельник, 12 декабря, в Павлодаре решалась судьба трех миллиардов тенге. Деньги выделены на поставку 25 новых трамваев. На лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.
Как делили апельсин: желающих много, а лот один
Битва за три миллиарда тенге началась в Павлодаре задолго до того, как состоялся сам конкурс. Последние полгода Ratel.kz следит за развитием событий.
Напомним, городское предприятие - Трамвайное управление получило на развитие более четырех миллиардов тенге.
Львиная доля от суммы предназначалась на покупку трамваев. Когда вопрос с финансированием был решен, и нужно было только освоить средства, разразился корпоративный скандал.
По структуре над руководством Трамвайного управления стоит социально-предпринимательская корпорация «Павлодар», а корпорацией владеет региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области. Так вот посередине этой цепочки произошел сбой.
С коррупцией боролись изо всех сил
Председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат ТЛЕВЛЕСОВ (назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА) открыто пошел против своих работодателей, а именно команды акима области Булата БАКАУОВА.
В августе этого года он написал жалобы председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ.
Если коротко, то Тлевлесов обвинил областной акимат во вмешательстве во внутреннюю деятельность дочернего предприятия. А также обратил внимание на то, что в Трамвайном управлении в обход СПК назначают спорные кандидатуры, в отношении которых ведется проверка на причастность к финансовым махинациям.
В акимате все обвинения отрицали. Заместитель акима области Николай ДЫЧКО уверял, что при лоббировании СПК были дополнены условия конкурсной документации на покупку новых трамвайных вагонов, которые создают барьеры для потенциальных поставщиков. То есть прописывались условия под определенные компании.
По сути, стороны громко заподозрили друг друга в нехороших намерениях, а там и до обвинений во взяточничестве было недалеко. Но скандал быстро замяли.
После обнародования этих фактов, Тлевлесов ушел с поста председателя правления СПК. Можно сказать, что команда Бакауова обошла его в этой игре.
Обязанности Тлевлесова сейчас исполняет Ян МАРИНА, который с акиматом дружен. Он и проводил конкурс на покупку трамваев.
Темная компания из Казахстана может спутать карты россиянам и китайцам
Участие в конкурсе приняли четыре компании.
Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов США.
Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.
Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей.
По курсу национального банка на 12 декабря – это чуть больше 9,1 миллионов долларов.
Четвертый участник – никому не известный консорциум «Казахстан Tram consortium». Очевидно, что в Казахстане трамваев не делают. По всей видимости, местные предприниматели объединились с иностранными компаниями – производителями, чтобы получить деньги.
Консорциум предложил за трамваи около 10,5 миллионов долларов.
Сумма, конечно, выше чем у россиян, но «отечественному производителю» могут начислить бонусные баллы.
После того, как заявки были обнародованы, журналистов и представителей компаний попросили покинуть конференц-зал Трамвайного управления.
Дальше комиссия заседала за закрытыми дверями. Итоги обещают обнародовать до конца года.
Фото автора.