Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

24434 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 20 Апр 2017, 12:45

2,7 миллиарда будет осваивать компания, которой нет в базе юридических лиц электронного правительства РК

На снимке: аким Павлодарской области Булат Бакауов и представитель ОАО «Белкоммунмаш».

Неизвестный казахстанский консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd» выиграл конкурс стоимостью более 2,7 миллиарда тенге и теперь должен поставить в Павлодар, как минимум, 20 новых трамваев. Что примечательно, этой компании нет ни в базе электронного правительства, ни в базе Комитета государственных доходов РК. Как будто компания появилась из ниоткуда.

Читайте также
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда

Поскандалили, да и забыли

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит Трамвайному управлению города Павлодара почти в два миллиарда тенге. Плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллионов тенге. Деньги предназначены для покупки трамваев.

Однако задолго до того, как был объявлен конкурс на приобретение новых вагонов, случился большой корпоративный скандал.

Ratel.kz рассказывал, как в июле прошлого года Азамат ТЛЕВЛЕСОВ, назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА, открыто пошел против своих работодателей, а именно - команды акима области Булата БАКАУОВА.

Напомним, по структуре над руководством Трамвайного управления стоит социально-предпринимательская корпорация «Павлодар», а корпорацией владеет региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области. Так вот посередине этой цепочки произошел сбой.

Председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат Тлевлесов обвинил областной акимат в незаконном вмешательстве в деятельность корпорации. Он написал жалобы председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ.

Позже выяснилось, что причиной конфликта между командой Бакауова и Азаматом Тлевлесовым стала… конкурсная документация на покупку трамвайных вагонов.

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

Каждая сторона желала представить ЕБРР свой вариант требований к потенциальному поставщику.

По сути, от этого списка требований зависело, кто победит в конкурсе, где на кону стоит 2,7 миллиарда тенге или более 8 миллионов долларов США.

Скандал удалось быстро замять. Тлевлесов ушел с поста председателя правления СПК. А команда Бакауова назначила на пост Яна МАРИНУ. Дальше подготовка к конкурсу пошла тихо.

Неважно, что мы не умеем делать трамваи, зато мы умеем тратить деньги

В декабре 2016 года выяснилось, что на лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов США.

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова была поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей. По курсу национального банка на день заявки это было чуть больше 9,1 миллионов долларов.

Четвертый участник «Kazakhstan tram consortium Ltd» предложил за трамваи около 10,5 миллионов долларов.

Имя победителя конкурса стало известно только в апреле, спустя четыре месяца после вскрытия конвертов!

Казахстанцы обошли в конкурсе производителей трамваев из Китая и России.

«По результатам конкурса победителем признан «Kazakhstan tram consortium Ltd», предложивший трамвайные вагоны белорусского производителя ОАО «Белкоммунмаш», входящего в данный консорциум», - сообщили в пресс-службе Трамвайного управления.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Мы решили выяснить, какому такому консорциуму досталось 2,7 миллиарда тенге. Но в официальных базах данных эта компания не числится.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе юридических лиц электронного правительства.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе данных Комитета государственных доходов РК.

Что касается белорусского производителя, то это реальный бренд и в его учредителях нет никаких казахских консорциумов.

«ОАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛКОММУНМАШ» является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников», - говорится на официальном сайте компании.

Похоже на то, что консорциум с неизвестными корнями выиграл многомиллиардный конкурс, в подрядчики взял белорусов, и тем самым неплохо заработает на сделке.

Ведь трамваи консорциуму делать не придется: достаточно снять сливки с 2,7 миллиардов тенге за посреднические услуги.

Будем дружить с белорусами

Совпадение или нет, но через считанные дни после того, как Трамвайное управление объявило о победителе в конкурсе на покупку трамваев, аким Павлодарской области Булат Бакауов поехал… в Белоруссию.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, аким Павлодарской области посетил несколько крупных предприятий, включая ОАО «Белкоммунмаш». Тот самый «Белкоммунмаш», что работает с неизвестным казахским консорциумом.

«Булат Бакауов ознакомился с производством электротранспорта и прокатился на электробусе» - это цитата из распространенного акиматом пресс-релиза.

Официальная цель командировки - «укрепление взаимовыгодного сотрудничества деловых и общественных кругов».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента