"Братство колеса": чем живут уральские байкеры

3917 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Воскресенье, 04 Дек 2022, 16:00

И почему считают, что иностранным клубам - не место в независимом Казахстане

Жизнь казахстанского захолустья может быть серой и скучной, но только не в Уральске. Здесь много свободолюбивой молодежи, объединяющейся по интересам: рок-музыканты, стендаперы, граффитчики и, конечно же, байкеры - любители езды на мотоциклах. Последних - особо не любят автомобилисты, гаишники и консерваторы, что впрочем не сильно раздражает самих байкеров. Сильней их коробят дилетанты - мотоциклисты без принципов, создающие проблемы себе и окружающим.

Вице-президент уральского филиала мотоклуба WHEELS BROTHERS Максим ДМИТРУК в интервью корреспонденту Ratel.kz рассказал о том, чем живут провинциальные байкеры, с какими сложностями сталкиваются и какие стереотипы ходят вокруг их братства. 

- Максим, как люди становятся байкерами, что сподвигает их садиться на этот не самый безопасный вид транспорта? 

- Как правило, это интерес, тянущийся из детства. И я, и большинство моих знакомых начинали с дедовских мотоциклов советского производства, типа "Явы", "Ижа", "Юпитера" и "Урала". Мы катались, чинили, разбирали те мотоциклы, которые были, купить другие - возможности не было. Да, мотоцикл - не самый безопасный транспорт, тем не менее, езда на байке - это своего рода медитация на ходу, возможность созерцать, путешествовать и быть в одиночестве. 

- Какие мотоциклы теперь в почете у уральских байкеров? Много ли нужно денег, чтобы приобрести и содержать хороший байк? 

- Самые популярные - японские мотоциклы Honda, Kawasaki, Suzuki. Сейчас все подорожало, поэтому мотоциклы начинаются от трех миллионов тенге и выше. Это качественные, нормальные мотоциклы, но, конечно же, не "Харлей". Содержать мотоцикл ничуть не дешевле машины среднего класса, с тем лишь отличием, что это сезонный транспорт и зимой на него не тратишься. В Уральске мото-инфраструктура слабенькая, а точнее - ее нет, в отличие от Астаны и Алматы, где есть сервисы, специализирующиеся на мотоциклах. Поэтому запчасти мы заказываем в интернете, а ремонтируем все сами, это еще одна причина, почему мы состоим в мотоклубе - обмен опытом. 

- Как люди относятся к байкерам в Уральске? 

- С культурой у наших людей слабенько. Стоит байк на улице - подходят, садятся на него, фотографируются, трогают. И ладно бы это дети были, так это взрослые люди делают! Это равноценно тому, что я залезу в чужую машину и буду в ней сидеть, просто из любопытства. Что же касается водителей, то нас они, разумеется, недолюбливают, для них мы помеха на дороге. Нас всячески пытаются задеть, не понимая, что мы в более уязвимом положении, чем они: они в железной коробке, а мы открыты с четырех сторон.

- Когда в Уральске открылся филиал мотоклуба WHEELS BROTHERS? 

- В Уральске наш клуб появился в 2017 году, наше материнское отделение находится в Атырау. На сегодняшний день мы единственный официально зарегистрированный мотоклуб в нашем городе, нас около 100 постоянных резидентов. До этого времени в нашем городе, в основном, были незарегистрированные мотосообщества.

- А для чего вообще байкеры объединяются в мотоклубы? 

- Самые значимые события для мотоциклистов - это путешествия, в том числе - дальние, члены мотоклуба ежегодно совместно выезжают в такие путешествия. Конечно, Казахстан в этом плане- не самая легкая страна. Мы ездим на большие расстояния между точкой "А" и точкой "Б", глаз не радуется, нет пестрого поля впечатлений. Но мы все равно любим мотопутешествия, ведь в каждом городе тебя ждут единомышленники.

- Для обывателя байкерские объединения могут показаться опасным...

- То, что объединение байкеров может быть опасным - это навязанный стереотип из кино. Отчасти корни этого заблуждения уходят в Америку начала ХХ века. Тогда действительно ветераны Первой мировой войны возвращались с фронта, а поскольку к жизни на гражданке они не были приспособлены, они объединялись в байкерские шайки, занимались грабежом и преступностью. 

Но на самом деле, на постсоветском пространстве мотоклубы можно назвать клубами по интересам, но с оговоркой на то, что у нас есть четкий устав, строгие правила - как писаные, так и неписаные и определенные требования к репутации каждого нашего члена. 

- Значит, и среднестатистический байкер - это не крутой дядя в косухе, который слушает рок? 

- Это тоже стереотип. У нас есть разные байкеры, в Актобе есть 70-летний дедушка на мотоцикле. И, конечно же, мы не рокеры-беспредельщики, такое мнение могло сложится из-за дилетантов или из-за молодежи, бездумно нарушающих правила дорожного движения и не думающих о собственной безопасности. 

- По каким правилам принимают членов вашего клуба? 

- Мы соблюдаем законы страны, поэтому требование - чтобы было 18 лет, были права на вождение. Из специфических правил - мы не берем в свои ряды полицейских и военных, поскольку эти люди уже давали присягу другой организации и, соответственно, не могут присягнуть на верность клубу. В критической ситуации возникнет конфликт интересов. Исключение составляют полицейские и военные на пенсии. 

Другое негласное правило - это постоянная помощь и выручка членов мотоклуба. Ты помогаешь и тебе помогают. Если брат попал в сложную ситуацию, мы все спешим на помощь вне зависимости от времени суток. Поэтому когда мы принимаем в члены клуба, мы задаем много вопросов человеку, особенно семейному, ведь не каждая жена сможет принять, что у мужа появилась еще одна своего рода семья. Если же наш брат хочет выйти из клуба, чтобы сохранить семью, мы отпускаем его и не осуждаем. Семья важней.

- Значит для того, чтобы стать членом вашего мотоклуба нужен байк, отсутствие полицейской "корочки" и понимающая жена? 

- Не только. Еще нужно понимать, что у нас работает правило "один за всех и все за одного". Это значит, что мы будем друг за друга горой, даже если речь не идет о байках. В любых жизненных ситуациях, даже если нужно за кого-то из наших ребят постоять в физическом смысле этого слова. 

Второй момент - репутация. Город маленький, если байкер надел жилетку WHEELS BROTHERS, он обязуется вести себя подобающе. Речь идет не только о соблюдении всех правил на дорогах. Даже если он сидит в баре и выпивает, он обязан следить и за словами и за поведением. По поступкам одного человека, мнение складывается о всем клубе. 

- На что живет ваш мотоклуб? 

- Мы состоим на самообеспечении, то есть не имеем спонсоров и живем на свои регулярные членские взносы. Членские взносы не покрывают всего, если намечается какое-либо мероприятие, мы скидываемся дополнительно. С государством сотрудничаем, но в минимальных объемах. К примеру, мы проводим фестивали на открытие и закрытие мотосезона и пишем заявление в акимат на предоставление площадки на природе, с установлением сцены. Акимат дает нам сцену, потом приглашает нас, например, на патриотические пробеги - в составе колонны мы ездим с казахстанскими флагами. 

- То есть казахстанское государство в вас заинтересованно? 

- Не особо. А между прочим, зря. Сейчас в Казахстане уже действуют два иностранных мотоклуба, которые подкупают своих членов деньгами. Люди особо не задумываются, они рады, что оплачиваются мероприятия, что есть финансовая помощь, и идут к ним. В дальнейшем эти объединения могут сыграть против государства, например, в ходе проплаченных иностранными государствами революций. Ради сферы влияния в той или иной стране, иностранцы влезают даже в досуг граждан. 

Сейчас и государство, и бизнес неохотно идут с нами на контакт, и поэтому наши путешествия окупаются только за счет взаимопомощи байкеров. Как-то раз было такое, что "Казмунайгаз" нам оплачивал бензин, взамен - мы ездили с их флагами. Но это единичный случай. А ведь мы, мотоциклисты, путешественники, мы могли бы вносить свой вклад в развитие казахстанского туризма. Собирали бы больше иностранных гостей на фестивали, рекламировали мы Казахстан как страну для путешествий

- Какие планы у вашего клуба на будущее? 

- Главное - это продвижение субкультуры байкеров в Казахстане, в том числе - среди молодежи. Ну и, конечно же, дальние путешествия на мотоциклах по городам и весям.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Идеальный шторм в нефтяном океане
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Бишимбаеву не дают играть на саксофоне
Осуждённый за убийство жены экс-министр нацэкономики, отбывающий срок в Степногорске, пожаловался, что ему не дают поощрений, и лишился репетиций
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Пенсионерка против блогера-соцработника
Престарелая алматинка, после того как оказалась под опекой соцработника, отписала ей квартиру в элитном доме в центре Алматы и умерла
Сельчанин обматерил врача и попал в суд в области Абай
Утро 1 января выдалось для жителя одного из районов очень насыщенным
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему глава полиции Жетысу генерал Кусаинов хотел выгнать журналистов с судебного заседания
В настоящее время он судится с пенсионерами МВД, защищая свои честь, достоинство и деловую репутацию
300 млн тенге потратят чиновники на создание путеводителя по Алматы
Книга недёшево обойдётся налогоплательщикам
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.