![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2019/December/12/da678c56e5f54b916bd8667399d23ffb7420b1ca.jpg)
Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев представил на Urban Conference Стратегию развития "Алматы-2050"
В четверг, 12 декабря в Алматы состоялась Kazakhstan Urban Conference 2019, на которой аким Алматы Бакытжан САГИНТАЕВ представил результаты публичного и экспертного обсуждения Стратегии "Алматы-2050", передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
Аким отметил, что Стратегия основана на трех принципах: новая экономика, новое пространство и новые коммуникации.
- Мы исходим из того, что высокое качество жизни алматинцев может быть обеспечено только на базе сильной городской экономики. Поэтому в Стратегии заложен "структурный маневр" экономического развития, в рамках которого мы постепенно перейдем к увеличению доли креативных индустрий, информационных технологий, туризма, — подчеркнул Сагинтаев.
Говоря о новой организации городского пространства, аким мегаполиса отметил, что Алматы будет развиваться как "город без окраин".
- Постепенно будет осуществлен переход к полицентричной организации городского пространства. Высокие стандарты качества жизни должны быть и будут обеспечены во всех без исключения районах города. В этом моя принципиальная позиция, — заявил Бакытжан Сагинтаев.
Для реализации заложенных в Стратегии задач принят ряд документов по решению среднесрочных целей. Это Комплексный план "Новый Алматы" на 2020-2024 годы, межрегиональный план развития Алматинской агломерации — "Большой Алматы", единая региональная программа "Алматы Бизнес-2025".
Кроме того, будут разработаны программа развития "Алматы-2025", концепция мастер-плана развития города и новый генплан Алматы. Вместе с тем все восемь районов города должны разработать трехлетние мастер-планы развития.
- Сегодня могу уверенно сказать, что все городское сообщество Алматы приняло участие в разработке и обсуждении Стратегии. Она разработана с привлечением экспертного сообщества, Делового совета, Общественного совета Алматы, депутатского корпуса городского маслихата, бизнес-сообщества, наиболее активных представителей гражданского общества и жителей города, — сообщил аким города Б. Сагинтаев, подчеркнув, что впервые в стратегическом планировании Алматы был реализован принцип "слышащего государства".
Проект Стратегии был размещен в открытом доступе — на специальном сайте, где каждый мог оставить свое мнение, а также опубликован в городских газетах и активно освещался посредством соцсетей и телевидения.
Было получено более тысячи предложений. Наибольшее количество (18,2%) по вопросам городской мобильности и развития транспортной инфраструктуры. На втором месте (12%) — по экологии и озеленению, решению вопросов по очистке воздушного бассейна. 10,6% предложений по вопросам архитектуры, застройки, жилья и ЖКХ.
Все поступившие предложения были разделены на несколько категорий. Порядка 130 предложений жителей, поступивших через сайт, были учтены в итоговом варианте Стратегии. 234 предложения носят среднесрочный (тактический) характер и направлены для включения в операционные планы государственных органов. 123 предложения зарегистрированы в системе Open Almaty для решения в ближайшее время.
Доработанная с учетом мнения экспертов и общественности Стратегия выносится на рассмотрение маслихата города.
Представляя Стратегию "Алматы- 2050" аким Алматы также рассказал, какие предложения алматинцев были учтены, сообщает zakon.kz.
По его словам, местный житель Алишер САГИДИЛЬДАЕВ предложил перенести на окраину города университеты.
- Этот вопрос требует тщательной проработки и перспективы, некоторые вузы могут создать городки и кампусы за территорией города. У нас уже есть и предложения от университетов, которые хотят разместиться на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий "Алатау". Но для того, чтобы там разместиться, нужно решить транспортную составляющую, может, туда метро довести или каким-то образом соединить с городом. И вузы могут туда переехать. Те, кто пожелает, конечно, - рассказал аким.
Также в Стратегию внесен пункт о воспитании у горожан гуманного отношения к животным.
- Гульзям ШАРИПОВА первой обратилась с тем, что нами не был затронут вопрос гуманного отношения к бездомным животным. Также по этому вопросу мы получили еще ряд обращений. Этот вопрос учтен, и теперь животные будут рассматриваться как часть городской среды, а формирование культуры гуманного и ответственного отношения к ним станет одним из приоритетов, - отметил глава города.
Предложения Ерлана НУРПЕИСОВА, Жараса АХМЕТОВА, Досыма САТПАЕВА, Аиды АКЖАНОВОЙ, Елены ЕРЗАКОВИЧ также учтены, касаются они экономики и транспорта.
На Форуме Бакытжан Сагинтаев затронул и важный вопрос об экологической ситуации в Алматы.
Одним из самых больших источников загрязнения воздуха в Алматы является выхопы автотранспорта. И решают эту проблему в мегаполисе комплексно.
- Это долгая трудная работа, соответственно, этим надо заниматься. Хотя бы на начальном этапе переход общественного транспорта на газ и на электричество. В последнее время очень много было обновления автобусного парка. Но, видимо, задача стояла так, чтобы быстрее обновляться и мы закупали автобусы на дизельном толпливе, хорошем дизельном топливе. Но тем не менее, теперь мы ставим задачу, чтобы то, что купили – купили, но дальше уже или газ, или электроавтобусы, никаких дизельных, других, - заявил Сагинтаев.
Он отметил, что сейчас идут переговоры с заводами, которые собирают газовые и электроавтобусы.
- Мы им сказали: сколько соберете, столько мы закупим у вас, только электричество или газ, - добавил аким.
Также глава мегаполиса высказался о будущем алматинских троллейбусов.
- У нас очень хорошие троллейбусы, работает хорошо троллейбусный парк, линии хорошо отработаны. Но, к сожалению, половина троллейбусов простаивает, потому что они изношенные, и сети изношены. Сейчас деньги выделили, начинаем полномасштабную модернизацию всех электросетей по троллейбусам, это тоже надо делать. Но потом мы ставим вопрос: дальше будем развивать троллейбусы или электроавтобусы? Чем, наверное, опять деньги тратить на сети, лучше сразу, наверное, закупать электроавтобусы. Таким образом сформировалось наше понимание, - добавил Сагинтаев.
В настоящее время в Алматы работают автобусы на дизельном топливе, на газе, один маршрут полностью обслуживают электроавтобусы, также работают троллейбусы и метро. В планах строительство линии скоростного трамвая LRT.
Фото: Optimizm.kz.