Аким Байбек как виртуоз автобайги

6506 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 26 Окт 2016, 15:00

В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта – к транспортному коллапсу готовится улица Толе би

* Очевидное для всех — невероятное для акимата

* Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

* Аким, который «похоронил» трамвай

Алматинские градоначальники входят в историю по-разному: если ТАСМАГАМБЕТОВА запомнят, как «того, кто впустил в город монстров», то есть, разрешил строительство несообразно огромных зданий, то БАЙБЕК, похоже, войдет в анналы как виртуоз автобайги — вся эта история с выделенными полосами для общественного транспорта пока привела только к одному результату — к еще бОльшим пробкам на улицах. 

Читайте также
Подавший в отставку заместитель акима ВКО нашёл работу в ГАСКе

А ведь совсем скоро запустится еще одна «выделенка» - по Толе би.

Очевидное для всех — невероятное для акимата

Ее запуск уже несколько раз откладывали, ссылаясь на то, что в этот раз власти хотят сделать все, как надо. Мол, мы приняли к сведению вашу критику и теперь все будет хорошо. В принципе мнение каждого отдельно взятого алматинца о том, хорошо это или плохо, должно напрямую зависеть от его «относительной принадлежности» к рулю. Водители личного автотранспорта однозначно должны быть против, пассажиры общественного - по крайней мере, в теории — за.

Хочу сказать сразу: я, как автомобилист, совсем не против выделенных полос для ОТ. Они нужны. Я тоже не хочу, чтобы моя мама стояла в пробках или оказывалась невольной участницей уже упомянутой автобайги. Но это, опять-таки, в теории, а пока, несмотря на то, что введением «выделенок» акимат обещал избавить город от автобусных гонок, общественный транспорт у нас по-прежнему активно участвует в  одной аварии за другой.

И так же, как и личный, стоит в пробках.

А все потому, что само понятие «выделенная полоса для общественного транспорта» подразумевает не просто рисование на асфальте большой буквы «А», но и целый комплекс продуманных мер. То есть прежде чем махнуть властной рукой - а давайте сделаем «выделенку» вот здесь, здесь и здесь! – нужно тщательно изучить пассажиропоток, причем в каждый из дней недели и даже в каждое время суток, и продумать, как наиболее эффективно дороги использовать.

Чтобы потом не получить километровые заторы, как мы получили на Абая при первом запуске «выделенки» - даже на автобусных полосах. Кстати, все помнят: через пару месяцев власти подумали и… убрали полосу для ОТ в нескольких особо узких местах на проспекте, видимо, все-таки заметив очевидное для всех, но невероятное для акимата: а ездить-то невозможно!  

Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

Нормальная организация выделенных полос — это полдела.

Еще неплохо было бы научить самих водителей автобусов ездить по правилам. Вы видели, что творилось (и творится) в районе «Саяхата» после того, как на проспекте Райымбека открыли выделенную полосу?

Автобусы не помещаются в отведенное для них место у остановки, создают огромные пробки, выезжают даже в крайнюю левую полосу, лишь бы проскочить… И это несмотря на то, что за выезд с выделенной полосы водителей ОТ ждем наказание в размере 5 МРП — опять же, в теории. Им это не страшно. Им надо больше народу собрать и сделать это раньше конкурентов.

Второй бич «выделенок» в Алматы – нерадивые водители легковых автомобилей, почему-то считающие, что свободная правая полоса с буквой А создана именно для них. Они радостно летят по ней, а потом также радостно начинают проситься в соседний ряд, создавая пробки и помехи.

И вроде бы дежурит полиция, и камеры, следящие за выделенными полосами, повесили, а толку все равно нет.

Аким, который «похоронил» трамвай

Читайте также
Как замакима Актобе в Канны со звездами ездил
После нашествия «выделенок» на Алматы невольно задаешься вопросом - как справляются с общественным транспортом в других странах? Сначала — о том, что видела лично.

В Женеве мы, стоя в пробке по пути из аэропорта, за 20 минут не продвинулись ни на метр, а рядом пролетали автобусы. При этом водители легковых авто даже и не думали выезжать на «выделенку» – там система «драконовских» штрафов почему-то работает.

В Марселе решили проблему в свойственном им южном стиле – отгородили выделенную полосу большим лежачим полицейским по всей длине. Ни в нее, ни из нее - и никаких проблем.

В тихой-мирной Исландии по автобусным полосам и вовсе разрешено передвигаться мотоциклистам и велосипедистам — это к сведению главного велосипедиста Алматы.

И, наконец, два клика в Интернете - и я узнала, что одна из самых загруженных «выделенок» - это перед тоннелем Линкольна в Нью-Йорке. Ежечасно там проезжает 700 автобусов с интервалом 5,1 с.

К счастью, нам до этих цифр пока далеко.

К несчастью, несмотря на гораздо меньший транспортный поток, на наших дорогах царит хаос. Хоть с «выделенками» - хоть без. Хоть с велосипедами — хоть без велосипедов. И даже (что самое обидное) без любимейшего алматинского транспорта - трамваев…  

Кстати, вот еще один возможный титул для Бауыржана Байбека в истории Алматы: «тот, кто похоронил трамвай».

Фото: автор, news.allinfo.kz, yvizion.kz, matritca.kz, открытые источники в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как с помощью грифа “ДСП” прикрывают сомнительные схемы освоения бюджета
И что происходит за высоким забором на строительной площадке по улице Штурманская
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Стоят ли российские нефтяники в очереди за казахскими НПЗ
Эпоха лёгких денег и непуганых инвесторов закончилась
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байсеит: как туризм неожиданно вдохнул вторую жизнь в старое уйгурское село на Кульджинской трассе
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Как фармацевтическая мафия справилась с цифровизацией
Мы поговорили с бывшим вице-министром, имеющим "темное" прошлое, неожиданно приглашённым сейчас работать над законом об ИИ
Полный Трамп! Как мировая торговая война отразится на Казахстане и его соседях
Со второго квартала будет падение мировой торговли
Актюбинские прокуроры опозорились в коррупционном деле
Суд оправдал экс-руководителя аппарата акима Актобе, а заместитель прокурора Актобе, в зависимости от своей должности, трактовал закон
Лидеры казахстанско-кыргызской преступной группировки получили реальные сроки
Транзит сигарет через Казахстан в Россию без акцизов обернулся уголовным делом
Казахстанские чиновники потеряли человечность
Избитый пенсионер в Темиртау почти неделю лежал дома с сотрясением мозга
Искусственный интеллект борется с буллингом в школах Петропавловска
О новшествах в профилактике подростковой преступности рассказали в прокуратуре СКО
Почему дело об убийстве 16-летнего Шерзата Полата рассматривают в уголовном суде Талдыкоргана
Процесс будет открытым, из зала суда будет вестись онлайн-трансляция заседаний
“Я что, Гитлер или бен Ладен?”: В Алматы судят админа Qaznews24 Темирлана Енсебека
Качество проведения заседания – нулевое, некоторых СМИ и слушателей не пустили на процесс
В Туркестанской области идут суды над руководящими сотрудниками народного образования
Как развитие человеческого потенциала превратилось в уголовные дела
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.