Три девушки изумленно улыбаются или прыгают от радости по поводу своих результатов - подобной фотографией часто иллюстрируют статьи об успешно сданных экзаменах.
Девушки лучше юношей справляются с выпускными экзаменами - как, впрочем, и с любыми другими, передает Русская служба ВВС.
Поэтому неудивительно, что у женщин намного больше шансов поступить в университет, чем у мужчин.
По статистике, разница в количестве абитуриентов между мужчинами и женщинами по Британии сегодня больше, чем когда бы то ни было.
В Англии молодые женщины в среднем подают заявления в университеты на 36% чаще, чем молодые мужчины.
Сравнимый гендерный разрыв среди абитуриентов можно наблюдать в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Гендерная пропасть
Мэри Кернок Кук, глава Службы приема в университеты и колледжи (UCAS), настолько обеспокоена будущим мальчиков, что призывает к введению согласованных общенациональных мер по борьбе с этой тенденцией.
Если нынешний тренд продолжится, говорит она, разрыв между богатыми и бедными при поступлении в университеты "будет оттеснен на второй план пропастью между мужчинами и женщинами".
"Если этот дифференциальный рост продолжится без вмешательства, то среди родившихся в этом году детей абитуриенток-девушек будет на 75% больше, чем юношей", - прогнозирует она.
Так что же лежит в основе этого гендерного разрыва?
Неужели современные девушки просто академически подкованы лучше юношей, а последние менее амбициозны?
Или проблема все же несколько сложнее?
Считается, что мальчики больше играют в компьютерные игры, чем девочки
К старшей школе девочек в классах в принципе становится больше, чем мальчиков, не говоря уже о том, что они лучше учатся.
Все дело в результатах экзаменов, которые подростки сдают по окончании средней школы.
Из всех учеников, сдававших выпускные экзамены после старшей школы в 2015 году, 55% - девочки.
Поэтому уже перед началом первого экзамена ясно, что в университет поступят потенциально больше девушек.
Зря потраченное время?
Средний результат выпускных экзаменов среди девочек - C+ (эквивалент тройки с плюсом), среди мальчиков - С (тройка).
Однако различия между успеваемостью мальчиков и девочек проявляются гораздо раньше.
Согласно исследованию Бристольского университета, еще до поступления в школу среди отстающих по уровню развития детей мальчиков примерно вдвое больше.
В исследовании отмечается, что 80 тысяч мальчиков в Англии при поступлении в подготовительный класс еле-еле могли сформулировать предложение целиком, и им тяжело давалось выполнение заданий. Что вызывает особенное беспокойство, многие из них так и не догонят своих сверстников, утверждают авторы доклада.
А если вспомнить о том, что большинство учителей начальной школы - женщины, загадка мужской неуспеваемости уже не кажется такой загадочной.
Согласно исследованию, проведенному по заказу исследовательского института в Оксфорде Higher Education Policy Institute, у мальчиков и девочек зачастую разное отношение к школьной учебе.
В докладе директора института Ника Хиллмана, который ссылается на исследование ОЭСР, отмечается: "Мальчики на 80% чаще, чем девочки, считают школьные годы зря потраченным временем".
В странах, входящих в ОЭСР, мальчики в среднем тратят на домашние задания на час меньше, чем девочки, добавляет он.
Мальчики чаще играют в компьютерные игры и реже читают вне школы, говорит Хиллман.
Директор школы Sydney Russell в Дагенеме Роджер Лейтон согласен с этими утверждениями.
"Некоторые мальчики считают, что они смогут "выехать" на минимуме работы, и хотят проводить свое время за "более интересными вещами", - говорит он.
"Девочки, в отличие от них, как правило, раньше осознают необходимость взяться за ум - они более дальновидны", - отмечает Лейтон.
Есть и другие факторы в сфере высшего образования, которые привели к женскому доминированию в университетах.
Превращение многопрофильных колледжей в университеты в 1990-х годах привело в студенческие кампусы огромное количество девушек.
"Профессии, которые традиционно выбирали женщины - например медсестры и учителя, - раньше не требовали высшего образования", - отмечает Хиллман.
"Когда это изменилось, количество женщин в сфере высшего образования значительно возросло", - добавляет он.
Если исключить студентов, учащихся на медицинских и педагогических факультетах, разница в общем количестве мужчин и женщин в ВУЗах падает с 281 тысяч всего до 34 тысяч человек.
Однако несправедливо говорить, что мужчины поголовно отстают от женщин в высшем образовании.
Они все еще доминируют при поступлении в наиболее престижные университеты и на сложные курсы.