Крым — ваш

730 просмотров
0
Пятница, 04 Июл 2014, 00:00

Крым — ваш

Мировое сообщество сделало первый шаг к признанию нового статуса Крыма. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласилась с тем, что Россия имеет право управления воздушным движением над полуостровом. Это вынужденное решение, которое призвано ликвидировать создавшийся правовой вакуум и снять ограничения на полеты над Крымом. Однако оно может стать прецедентным для других международных структур.

ИКАО признала, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание надКрымом и территориальными водами. Об этом в четверг заявил РИА «Новости» представитель Минтранса РФ по итогам переговоров замглавы министерства Валерия Окулова и генсека международной организации Раймона Бенжамена.

«ИКАО считает, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя», — сказал представитель Минтранса. Он добавил, что полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО и предложены с их стороны как одна из обязательных составляющих в варианте возможного совместного трехстороннего решения, не требующего внесения в Европейский аэронавигационный план.

Оперативный комментарий от представителей ИКАО получить не удалось.

Достижение предварительной договоренности между Россией и Международной организацией гражданской авиации является чрезвычайно важным, сказал «Газете.Ru» главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Фактически ИКАО предлагает разделить воздушное пространство над Крымом между Россией и Украиной,

— замечает Гусаров. — Украинскому «Украэроруху» останется РПИ «Симферополь» и контроль над половиной Черного моря. Россия же получит воздушное пространство над Крымом».

Несмотря на то что с марта 2014 года Крым является частью России, воздушное пространство над ним до сих пор закреплено за Украиной. Украинские власти отказываются признавать полуостров российской территорией, а государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух» требует от самолетов использовать только аэронавигационную информацию, выданную украинскими властями. «Все полеты в Симферополь должны выполняться в соответствии с указаниями только Днепропетровского и/или Одесского ACC», — постановил «Украэрорух» в «Циркуляре аэронавигационной информации».

После вхождения Крыма в состав России Росавиация и Министерство транспорта обратились в ИКАО с просьбой изменить принадлежность воздушного пространства над Крымом на российское. Однако в международной организации не смогли ее удовлетворить, сославшись на отсутствие согласия украинской стороны.

В свою очередь украинские авиавласти заявили о сохранении контроля над транзитной воздушной зоной над Крымом и акваторией Черного моря, добавив, что начиная с 12 марта 2014 года до особого распоряжения закрыты аэродромы Симферополя, Севастополя (Бельбек) и нижнее воздушное пространство над территорией полуострова Крым.

Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт — Бельбек, расположенный в Севастополе, — до сих пор находится под контролем военных.

В условиях правового вакуума Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила авиаперевозчикам из Европы полеты в Крым. Как сообщили «Газете.Ru» в Евроконтроле, основной причиной запрета полетов стала просьба украинских властей.

Сейчас полеты в Крым выполняют только российские авиакомпании, которые не подчинились требованиям авиавластей Украины. Как утверждает украинская сторона, авиакомпании РФ грубо нарушают правила воздушного пространства, пересекая границы запретной зоны, ранее подконтрольной одному из подразделений «Украэроруха» — «Крымаэронавигации». В связи с этим последние пытались добиться запрета полетов российских перевозчиков на территории Евросоюза.

Впрочем, если крупные российские авиакомпании все же будут вынуждены прекратить полеты в Крым, их могут заменить мелкие авиаперевозчики, такие как «Грозный авиа» и Red Wings. В конце апреля авиакомпания «Грозный авиа» уже подписала договор о базировании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля стала выполнять свои первые регулярные рейсы. Другая компания, Red Wings, пока только рассматривает возможность полетов на полуостров.

«Думаю, что Украина уже смирилась с потерей Крыма, — отмечает Роман Гусаров. —

Задача ИКАО в данном случае — устранить оставшуюся правовую неопределенность. Предложение международной организации о включении воздушного пространства над Крымом в российскую юрисдикцию, безусловно, будет иметь огромный вес.

Пока же остается лишь ждать, когда будет достигнуто окончательное соглашение между тремя сторонами».

Источник:gazeta.ru

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером