Как стало известно газете «Коммерсантъ» ("Ъ"), у следствия по делу об убийстве Бориса Немцова оборвались сразу несколько перспективных направлений работы. Одна из биологических экспертиз указала на отсутствие следов обвиняемых в машине, которой пользовались киллеры, а другая не подтвердила их участия в тренировочных стрельбах, проводившихся в подмосковном лесу незадолго до убийства. Закончились безрезультатно и попытки сыщиков заставить разыскиваемого Руслана Геремеева явиться к следствию, оказав давление на его родственников: все те, кто мог бы дать обличающие эту авторитетную семью показания, на сотрудничество с правоохранителями не пошли.
По данным "Ъ", первые результаты проведенных по уголовному делу экспертиз оказались в пользу обвиняемых. Назначенная еще 19 марта судебно-биологическая экспертиза запаховых следов человека должна была "привязать" их к автомобилю ZAZ Chance, который использовался преступниками при покушении на господина Немцова. Так называемый ольфакторный метод исследования основан на регистрации запаха человека, который специалисты относят к такой же строго индивидуальной характеристике индивидуума, как отпечатки пальцев. Запах человека сохраняется на предметах от нескольких месяцев (на одежде и обуви) до нескольких десятков лет (в засохших каплях крови). Для экспертизы используются специально натренированные собаки. На этот раз им было предложено обнаружить возможные следы фигурантов дела на вырезанных с сидений ZAZ кусках обивки, рулевом колесе с установленными на нем кнопками и извлеченной рукоятке переключения передач. Однако никакого сходства между "автомобильными" и "человеческими" запахами собаки не уловили.
Еще одна, назначенная 4 июня, комплексная криминалистическая судебная экспертиза биологических следов человека должна была разобраться с вещдоками, изъятыми в марте этого года в лесу неподалеку от деревни Козино Одинцовского района Подмосковья. Вскоре после убийства Бориса Немцова следователи, напомним, обнаружили в лесу неподалеку от деревни, где проживали трое обвиняемых — Хамзат Бахаев, а также братья Анзор и Шадид Губашевы,— импровизированный тир, в котором, судя по уликам, на банках и бутылках отрабатывались навыки стрельбы из боевых пистолетов. Следствие предположило, что здесь тренировались именно фигуранты дела.
На этот раз эксперты искали отпечатки пальцев обвиняемых либо следы их потожировых выделений на обнаруженных в лесу полусотне гильз калибра 9 мм от пистолета Макарова, десяти гильзах калибра 7,62 мм от пистолета ТТ и одном уцелевшем патроне от "Люгера". Кроме того, предметами исследования стали окурок сигареты "Кент", оброненная стрелками упаковка жевательной резинки Orbit и два использованных одноразовых шприца. Экспертиза, по данным источников "Ъ", и на этот раз дала отрицательный результат. Все вещдоки, за исключением одной гильзы со смазанным и непригодным для идентификации отпечатком пальца, оказались вообще чистыми от биологических следов: неизвестные, очевидно, отстреливали оружие в перчатках.