Проект закона вынесли на общественное обсуждение
В Узбекистане планируется запретить ввоз и продажу электронных сигарет и систем нагревания табака, а также ввести ответственность за нарушение этих ограничений. Минздрав отмечает рост употребления электронных сигарет, особенно среди молодёжи, включая школьников
Опубликован для общественного обсуждения законопроект, предусматривающий запрет на оборот ряда табачных и никотиновых изделий, электронных сигарет и систем нагрева табака, а также введения ответственности в этой сфере.
Обсуждение проекта продлится до 18 апреля, сообщает Gazeta.uz.
Сейчас по статье 37 закона "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" запрещается ввоз в Узбекистан (в том числе посредством международных почтовых и курьерских отправлений) и реализация на территории страны некурительной табачной продукции, в том числе никотинсодержащих некурительных изделий, никотиновых и безникотиновых жидкостей, устройств для употребления табака и никотина с никотиновыми и безникотиновыми жидкостями, а также электронных сигарет, в которых содержатся вещества, направленные на повышение привлекательности такой продукции, или добавки, усиливающие никотиновую зависимость.
Проектом закона предлагается разделить табачные изделия на виды исходя из их состава, а не по типу курения (курительные и некурительные). Такой подход, как ожидается, предотвратит различное толкование данной нормы в юридической практике.
Документом предлагается запретить ввоз, вывоз и транзит через территорию Узбекистана, производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозку или передачу, а также реализацию:
- продукции, содержащей в качестве сырья табачные листья и (или) другие части табачного растения (нагревательные табачные изделия, табачный снюс, нюхательный табак, жевательный табак);
- продуктов, которые содержат никотин или его производные, включая соли никотина, растворы, никотиновые жидкости или гели с содержанием никотина, но без содержания табачного листа и (или) других частей табачного растения (безникотиновые жидкости для электронных систем доставки никотина, электронные сигареты с безникотиновой жидкостью, безникотиновые смеси для кальяна);
- продукция, не содержащая табак и никотин, но предназначенная для использования с устройствами для употребления табака и никотина (безникотиновые жидкости для электронных систем доставки никотина, электронные сигареты с безникотиновой жидкостью, безникотиновые смеси для кальяна).
- устройства для употребления табака и никотина, за исключение кальянов (неэлектронных), трубок, мундштуков, а также их составных частей и элементов).
Физлицам также предлагается запретить ввозить указанную табачную продукцию и устройства для употребления табака и никотина для собственных нужд, без намерения их использования в предпринимательских целях, а юрлицам — в качестве выставочных образцов и образцов для испытаний.
Сейчас по закону содержание никотина в аэрозоле (паре, дыме) одной сигареты (с фильтром или без фильтра) или изделия с нагреваемым табаком не должно превышать 1 миллиграмм. Поправками предлагается считать содержание никотина в самих сигаретах без учёта аэрозоля и изделий с нагреваемым табаком.
В Кодексе об административной ответственности может появиться статья 186−2 (производство, изготовление, приобретение, хранение, транспортировка или передача, реализация, ввоз запрещённых к обороту табачных изделий, устройств для потребления табака и никотина, а также электронных сигарет и кальяна), которая предусматривает за это нарушение штраф от 50 до 100 базовых расчётных величин (17−34 млн сумов). При добровольной сдаче предметов правонарушения предлагается освобождать от ответственности.
Уголовный кодекс планируется дополнить статьёй 186−4 с таким же названием. Часть 1 этой статьи предусматривает наказание в виде штрафа от 200 до 400 базовых расчётных величины (от 68 млн до 136 млн сумов), исправительные работы до 3 лет, ограничение свободы от 3 до 5 лет или лишение свободы до 5 лет после применения административного наказания за это правонарушение.
Если эти действия совершаются в крупном размере, по предварительному сговору группой лиц, повторно или опасным рецидивистом, путём злоупотребления должностным положением, то это будет наказываться штрафом от 400 до 600 БРВ или лишением свободы от 5 до 7 лет.
Если действия совершаются в особо крупном размере, организованной группой или в её интересах, наказанием будет лишение свободы от 7 до 12 лет.
Покровительство путём злоупотребления властью или должностными полномочиями в этом преступлении будет, согласно проекту, наказываться лишением свободы от 7 до 12 лет.
Фото: Eric Gaillard / Reuters.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!