Казахстанским партийным деятелям стоит поучиться у услугодателей реально конкурировать за потенциальных потребителей своего идеологического продукта
Немного о конкуренции, считающейся двигателем развития экономики, политики и общества. В подъезде нашего дома уже давно идет конкурентная борьба между двумя группами услугодателей.
Причем стороны практически не видят и, скорее всего, даже не знают друг друга в лицо.
Условно их можно назвать «черно-белые» и «цветные», что соответствует цвету шрифта объявлений, которые они периодически развешивают по всему подъезду.
«Черно-белые» всего лишь предлагают услуги частного электрика. Его единственным конкурентным преимуществом является заявленная готовность делать свою работу в любое время дня и ночи.
Однако «цветные» смотрятся более выигрышно, предлагая довольно большой перечень услуг – от электрических и сантехнических работ до уборки квартир.
Борьба между ними заключается в том, что время от времени представители сторон обходят подъезды жилых домов, спокойно срывая объявления «конкурирующей фирмы» и расклеивая свои.
Налицо пример недобросовестной конкуренции. Хотя оба конкурента вполне могут вывешивать свои объявления если не рядом, то в разных местах, рассчитывая на свои преимущества.
По крайней мере, «цветные» в силу привлекательности своих объявлений могли бы быть снисходительнее к «черно-белым». Тем не менее, конкуренция на соответствующем рынке услуг есть!
Что трудно сказать о нашей политической жизни и особенно ее партийном сегменте.
Есть всего лишь 6 партий, каждая из которых фактически «варится в собственном соку» и словно не замечает ни другие партии, ни актуальные вопросы и события в стране. Разве что их представители вежливо раскланиваются друг перед другом на разных площадках, включая парламент и маслихаты.
А вот реальной конкурентной борьбы, даже самой цивилизованной, наши партии между собой не ведут, в том числе и на выборах.
Впрочем, может и не за что им вести эту самую борьбу…
Хотя в таком случае возникает вопрос о целесообразности существования партий как таковых.
Никто не умаляет те дела, которые партийные активисты и депутаты делают для конкретных людей и коллективов, добиваясь положительных решений.
Но в таком случае партии играют роль своего рода «бюро добрых услуг» и тогда им можно действовать в статусе обычных НПО, без каких-либо политических атрибутов.
Однако им нравится называть себя партиями, даже находясь в политической тени.
Так что казахстанским партиям, чтобы реально быть таковыми, следует поучиться у тех же «черно-белых» и «цветных» услугодателей, поскольку последние реально конкурируют за потенциальных потребителей и эта конкуренция является для них и смыслом, и главным условием выживания на рынке.
Источник: страница в Facebook Андрея ЧЕБОТАРЕВА. Публикуется с разрешения автора.
Фото: