Чего нам ждать от санкций против РФ: комментарий эксперта

9306 просмотров
0
Оксана Сорокина
Вторник, 08 Мар 2022, 15:00

С какими проблемами может столкнуться Казахстан

Прочитала статью Почему не надо спешить с выходом из ЕврАзЭС. Знаете, у меня комментарии:

Читайте также
Почему не надо спешить с выходом из ЕврАзЭС

Для начала – невозможно перераспределение импортных платежей внутри ТС ЕАЭС, потому что в ТС ЕАЭС нет понятия резидента Таможенного союза. Это в Европе возможно произвести очистку польского груза в Германии, это там есть общий котёл по таможенным платежам. У нас этого не было изначально. Российская компания не может произвести очистку своего груза в РК, а казахстанская – в Кыргызстане. То есть фактически ТС ЕАЭС обеспечивает перемещение грузов внутри союза, и всё. Перераспределить платежи внутри ТС ЕАЭС не получится. Точнее, получится, если Казахстан станет импортёром для РФ. И что может сейчас быть:

1. Российские компании сейчас массово начнут открывать ТОО в Казахстане для импорта грузов в РФ либо казахстанские импортёры начнут завозить товары для РФ, делать таможенную очистку и потом реализацию внутри ТС. Да, к нам "повалят" таможенные платежи, но это будет кратковременный эффект, т.к. мы тоже рискуем попасть под санкции. Европа уже смотрит пристально на Казахстан как на часть единого с Россией и Беларусью таможенного пространства. Все помнят про белорусские мидии и казахстанского лосося, но тогда это были санкции со стороны России, это раз, и повод санкций был не такой серьезный, это два.

2. Из-за этой ситуации и из-за того, что РФ закрыли небо и для транзита европейским авиаперевозчикам, мы уже столкнулись с проблемой доставки авиагрузов в Казахстан и страны Центральной Азии (а ведь большое количество казахстанских компаний являются дистрибьюторами и для ЦА). Нам сейчас остро необходимы перевозчики, которые не попали под российские ответные санкции, либо те, кто может летать не над РФ, но, думаю, авиалинии тоже с опаской смотрят на Казахстан как на потенциальный рынок именно из-за вопроса – где гарантия, что грузы, завезенные из США или Европы через израильский El Al или арабский Etihad, не будут в дальнейшем реализованы на рынках Беларуси и России? Да и простите, но наши аэропорты – на них без слёз смотреть нельзя, постоянные задержки в разгрузке бортов, в оформлении документов и так далее. Взлет-посадка у нас тоже недешевые, равно как и авиационное топливо.

А еще какие проблемы нас ждут потенциально:

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

1. Российскому рынку нужен сбыт. И сейчас к нам повалят российские товары по бросовым ценам, что существенно подкосит как казахстанских импортёров, так и местных производителей. Есть ли у Казахстана инструменты защиты казахстанских компаний от российского демпинга?

2. Мы, как ни крути, привязаны с нашим курсом не только к нефти, но и к рублю. И из-за падения рубля тенге падает стремительно. Наш Нацбанк не сможет бесконечно проводить валютные интервенции. Пока что у нас закуп товаров из РФ составляет 40 или 50% от всего импорта, и если этот процент увеличится, мы еще больше станем зависеть от рубля, от его падений (а падения неизбежны, пока идут военные действия и санкции), и тогда наша валюта обесценится вконец. Единственное – Россия тоже зависит от западных компонентов, и здесь могут быть перебои с производством и с импортом.

3. Каналы доставки грузов из Европы. Пока что всё работает в штатном режиме, хотя и есть задержки (на границе ТС ЕАЭС / ЕС и обратно машины простаивают из-за проблем с въездом/выездом), но уже есть дикий рост цен по разным причинам. У кого-то паника – вдруг границы закроют, кто-то сталкивается с тем, что машины с белорусскими и российскими номерами отказываются грузить, а наших перевозчиков не так уж и много. Уже есть факты дикого роста цен, чуть ли не 10 000 евро наличными просят перевозчики на машины из Вильнюса в Алматы. Все смотрим на Турцию, но это: а) большой крюк; б) количество перевозчиков, вагонов, платформ, контейнеров в Турции не выдержит весь объем, который нам нужен; в) вопрос с двусторонними разрешениями для автотранспорта стоит очень остро – их постоянно не хватает. И где гарантия, что российские и белорусские собственники автотранспорта или подвижного состава не откроют здесь предприятия и не переведут свой автомобильный парк и подвижной состав на Казахстан? Это еще больше ударит по нашим перевозчикам и собственникам подвижного состава, потому что Россия и Беларусь будут явно демпинговать. Нас и так Беларусь зажимает тем, что несколько лет назад открыла на севере РК автопредприятия и перевела больше 1500 автотранспортных средств на казахстанские номера. У нас есть меры защиты для этого? Опять таки, порт Актау, который будет транзитным портом для грузов, которые идут через Турцию – он справится с этим объемом?

Автор - генеральный директор ТОО "SevenR Logistics", член управленческого совета WILAT  LOGISTICS AND TRANSPORT ) по Казахстану, Центральной Азии и Афганистану.

Фото: ggpht.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Смогут ли 340 железнодорожников противостоять подчинённым генпрокурора Берика Асылова
Прокуроры упорно возобновляют уголовное дело, которое закрыли полицейские нескольких регионов
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Нефтяникам опять поручено дать денег крестьянам
Дизтопливо будут красить в разные цвета
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
Вести с тарифного фронта: Китай наступил на 100-летние "грабли Америки"
Страна стремится помочь экспортёрам перенаправить продажи на внутренний рынок , что может привести её к более глубокой дефляции
Как Алма-Ату закатали в асфальт и убрали цветами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Организаторы “долбанутого” форума для Путина получили три и пять лет лишения свободы
Вице-министру - коррупционеру дали меньше, чем подрядчице, интересы которой он лоббировал, и по деньгам он не пострадал
Цены на нефть могут снизиться, даже если торговая война США и Китая "не выстрелит"
Перспективы российской и казахстанской экономики
Муж не перенёс успеха жены и остался без семьи, машины и жилья
После того, как женщина получила повышение по службе, отношения с супругом пошли под откос. Выяснять отношения им пришлось в суде
Как перспективный миллиардер Талгат Ахметов кусок земли в Алматы захватил
И насколько эффективно с этим ведёт борьбу государство
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Не губите на корню: реконструкция главной улицы Петропавловска началась со скандала
Общественники возмутились повреждением корней зеленых насаждений
В живописном местечке, именуемом в народе Малой Швейцарией, построят завод
Почему местные власти не прислушиваются к мнению рядовых граждан?
Жительница ЗКО обвиняется в заказном убийстве
В шестой раз прения откладываются, теперь дело и вовсе начнут рассматривать заново
Молодой оперуполномоченный СИЗО осуждён на длительный срок за изнасилование заключённой
Сама потерпевшая заявила, что всё произошло по обоюдному согласию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.