Чего нам ждать от санкций против РФ: комментарий эксперта

9196 просмотров
0
Оксана Сорокина
Вторник, 08 Мар 2022, 15:00

С какими проблемами может столкнуться Казахстан

Прочитала статью Почему не надо спешить с выходом из ЕврАзЭС. Знаете, у меня комментарии:

Читайте также
Почему не надо спешить с выходом из ЕврАзЭС

Для начала – невозможно перераспределение импортных платежей внутри ТС ЕАЭС, потому что в ТС ЕАЭС нет понятия резидента Таможенного союза. Это в Европе возможно произвести очистку польского груза в Германии, это там есть общий котёл по таможенным платежам. У нас этого не было изначально. Российская компания не может произвести очистку своего груза в РК, а казахстанская – в Кыргызстане. То есть фактически ТС ЕАЭС обеспечивает перемещение грузов внутри союза, и всё. Перераспределить платежи внутри ТС ЕАЭС не получится. Точнее, получится, если Казахстан станет импортёром для РФ. И что может сейчас быть:

1. Российские компании сейчас массово начнут открывать ТОО в Казахстане для импорта грузов в РФ либо казахстанские импортёры начнут завозить товары для РФ, делать таможенную очистку и потом реализацию внутри ТС. Да, к нам "повалят" таможенные платежи, но это будет кратковременный эффект, т.к. мы тоже рискуем попасть под санкции. Европа уже смотрит пристально на Казахстан как на часть единого с Россией и Беларусью таможенного пространства. Все помнят про белорусские мидии и казахстанского лосося, но тогда это были санкции со стороны России, это раз, и повод санкций был не такой серьезный, это два.

2. Из-за этой ситуации и из-за того, что РФ закрыли небо и для транзита европейским авиаперевозчикам, мы уже столкнулись с проблемой доставки авиагрузов в Казахстан и страны Центральной Азии (а ведь большое количество казахстанских компаний являются дистрибьюторами и для ЦА). Нам сейчас остро необходимы перевозчики, которые не попали под российские ответные санкции, либо те, кто может летать не над РФ, но, думаю, авиалинии тоже с опаской смотрят на Казахстан как на потенциальный рынок именно из-за вопроса – где гарантия, что грузы, завезенные из США или Европы через израильский El Al или арабский Etihad, не будут в дальнейшем реализованы на рынках Беларуси и России? Да и простите, но наши аэропорты – на них без слёз смотреть нельзя, постоянные задержки в разгрузке бортов, в оформлении документов и так далее. Взлет-посадка у нас тоже недешевые, равно как и авиационное топливо.

А еще какие проблемы нас ждут потенциально:

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

1. Российскому рынку нужен сбыт. И сейчас к нам повалят российские товары по бросовым ценам, что существенно подкосит как казахстанских импортёров, так и местных производителей. Есть ли у Казахстана инструменты защиты казахстанских компаний от российского демпинга?

2. Мы, как ни крути, привязаны с нашим курсом не только к нефти, но и к рублю. И из-за падения рубля тенге падает стремительно. Наш Нацбанк не сможет бесконечно проводить валютные интервенции. Пока что у нас закуп товаров из РФ составляет 40 или 50% от всего импорта, и если этот процент увеличится, мы еще больше станем зависеть от рубля, от его падений (а падения неизбежны, пока идут военные действия и санкции), и тогда наша валюта обесценится вконец. Единственное – Россия тоже зависит от западных компонентов, и здесь могут быть перебои с производством и с импортом.

3. Каналы доставки грузов из Европы. Пока что всё работает в штатном режиме, хотя и есть задержки (на границе ТС ЕАЭС / ЕС и обратно машины простаивают из-за проблем с въездом/выездом), но уже есть дикий рост цен по разным причинам. У кого-то паника – вдруг границы закроют, кто-то сталкивается с тем, что машины с белорусскими и российскими номерами отказываются грузить, а наших перевозчиков не так уж и много. Уже есть факты дикого роста цен, чуть ли не 10 000 евро наличными просят перевозчики на машины из Вильнюса в Алматы. Все смотрим на Турцию, но это: а) большой крюк; б) количество перевозчиков, вагонов, платформ, контейнеров в Турции не выдержит весь объем, который нам нужен; в) вопрос с двусторонними разрешениями для автотранспорта стоит очень остро – их постоянно не хватает. И где гарантия, что российские и белорусские собственники автотранспорта или подвижного состава не откроют здесь предприятия и не переведут свой автомобильный парк и подвижной состав на Казахстан? Это еще больше ударит по нашим перевозчикам и собственникам подвижного состава, потому что Россия и Беларусь будут явно демпинговать. Нас и так Беларусь зажимает тем, что несколько лет назад открыла на севере РК автопредприятия и перевела больше 1500 автотранспортных средств на казахстанские номера. У нас есть меры защиты для этого? Опять таки, порт Актау, который будет транзитным портом для грузов, которые идут через Турцию – он справится с этим объемом?

Автор - генеральный директор ТОО "SevenR Logistics", член управленческого совета WILAT  LOGISTICS AND TRANSPORT ) по Казахстану, Центральной Азии и Афганистану.

Фото: ggpht.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
АҚШ азаматтары байып алып билікке келіп жатыр. Біздікілер билікке келіп, байып жатыр. Трамптың жаңа командасында 19 миллиардер бар екен.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Решение Трампа о выходе из Парижского соглашения на руку Казахстану
Для развивающихся стран механизм Парижского соглашения выглядят не чем иным, как дополнительным налогом
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Нефтегазовые ресурсы Америки способны убить даже трёх зайцев
В России хорошо понимают потенциал возможного давления со стороны США – с таким не шутят
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
В Астане поссорились оперативники с сотрудниками СОБР?
21 января группа из пяти человек напала на сотрудников СОБР и скрылась на машинах родителей членов ОПГ и полицейского
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
В Актобе снесли "криминальное" кафе, нарушавшее покой жителей
Кафе "Акшатау" не давало покоя не только местным жителям, но и полиции
Курорт опального олигарха никак не может найти хозяина в ВКО
“Рахмановские ключи” вновь выставили на торги
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
В СКО не осталось судей для рассмотрения громкого дела бизнесмена Долгалева
После отмены оправдательного вердикта его будут рассматривать в Павлодаре
Блогера, мечтавшего развлекать детей в парке, задержали полицейские
Его подозревают в вымогательстве
Экс-главный архитектор Алматы попросил суд изменить меру пресечения
Защита ходатайствовала о домашнем аресте или подписке о невыезде
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.