Свадьба - это дело далеко не только личное, но и весомый вклад в экономику государства
Фото: ztb.kz.
Как-то уже рассказывал, что свадебные торжества в Америке имеют большое значение. Классическая американская свадьба, если следовать всем канонам, обходится в копеечку и длится, как правило, три дня. К слову, замечу, что годовой оборот американского рынка свадебных торжеств превышает 72 миллиарда долларов и кормит десятки тысяч малых бизнесов (event-агенства, ювелирные магазины, ателье, цветочники, салоны красоты, аренда автомобилей, оформители, рестораторы, музыканты, отели…).
А недавно наблюдал в столице США свадьбу выходцев из Индии, во время которой, судя по всему, соблюли все национальные традиции. Сказать, что был ослеплён сказочной роскошью - ничего не сказать.
В этой связи и подумалось, что казахский той - душевный и роскошный - давно пора воспринимать не с позиции осуждения якобы неуместной расточительности, а как естественную и уже неотъемлемую часть экономики, которая объективно приводит в движение скрытые шестерни определённого сегмента потребительского рынка страны.
Не хотелось бы повторяться, но все-таки именно потребитель в XXI веке становится универсальным локомотивом для экономики любого государства. Экономическая система, замкнутая на расширяющийся внутренний спрос, является уникальным механизмом формирования общего благосостояния. Конечно, немаловажно помнить при этом о таком важнейшем факторе как национальное производство, этот момент имеет принципиальное значение.
Вместе с тем, суть устойчивости внутренних рынков большинства развитых государств заключается сегодня в понятном механизме самоподдержки за счёт взаимодействия большинства экономических агентов (это как приводимый ранее пример с чаевыми). Чем больше вы тратите, тем больше денег циркулирует внутри экономики, больше товаров реализуется, больше заказов для производителей, больше рабочих мест, больше доходов, которые, в свою очередь, снова вернутся в экономику через всё то же потребление. Плюс ко всему, там, где доходы - там и больше налогов для фондирования государством социальных программ. Отдавая в общий денежный поток условную тысячу тенге, вы, по разным экономическим и социальным каналам, получите обратно в два-три раза больше.
Потому и советы из разряда "жить нужно скромнее", при всём своём прилизанном здравомыслии, желательно воспринимать с определённой долей рационального скепсиса.
Скромностью должно отличаться государство, рачительно относясь к общей казне и не финансируя помпезные посиделки со свадебными генералами из международной тусовки. Как говорила "железная леди" Маргарет ТЭТЧЕР, нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков. Вторил ей и легендарный президент США Рональд РЕЙГАН, который не упускал случая напомнить министрам своей администрации простую истину: "Проблема не в том, что люди якобы платят мало налогов, а в том, что правительство слишком много тратит".
Но государственная экономия правильными чиновниками средств налогоплательщиков и нарочитый аскетизм потребителей - это две большие разницы, как принято говорить в Одессе.
Раз уж упомянул Индию, то напомню занятную историю, как прагматично используют свадебные торжества в этой стране. Ранее её уже рассказывал. Однако при существующем в Казахстане желании развивать туризм история остаётся актуальной, к тому же подсказывает оригинальные решения.
Продублирую её ещё раз.
Билет на банкет
Индийская свадьба по своему размаху ничем казахской не уступает. Праздновать индусы любят. И толк в этом деле знают. Средний размер свадебного торжества в стране Бхарат (официальное название Индии на хинди) составляет 400 человек, и длится оно как минимум три дня. Очевидцы, побывавшие на индийских свадьбах, рассказывают, что это настоящий красочный калейдоскоп из золотых украшений, дорогих тканей, нескончаемых танцев, разнообразных яств, словом - пир на весь мир.
Предприимчивая молодая жительница Индии Орси ПАРКАНИ (Orsi Parkanyi), рационально рассудив, что такое добро не должно пропадать даром, подошла к вопросу нетривиально, создав сайт под названием JoinMyWedding.
Суть идеи элементарна. С одной стороны, в мире масса любопытных туристов, желающих узнать культуру и традиции народа Индии, что называется, изнутри, испытав эффект полного погружения, а роскошная индийская свадьба - прекрасная возможность нырнуть в национальную экзотику с головой.
С другой стороны, в Индии немало вступающих в брак пар, которые были бы не прочь как-то компенсировать свои свадебные издержки. Вот сайт и стал своего рода посреднической площадкой между первыми и вторыми.
Индийские пары размещают на сетевом ресурсе приглашения-билеты на своё предстоящее торжество, а желающие со всего мира их покупают. Сайт зарабатывает с каждого проданного билета свой процент.
На сегодня средняя цена одного приглашения на индийскую свадьбу составляет минимум $200.
Говорят, от желающих нет отбоя, а сама интернет-платформа уже заинтересовала не только представителей туристической индустрии Индии, но и Китая, где тоже любят праздновать красочно и с размахом. "Свадебный туризм", по оценке экспертов, один из самых перспективных туристических трендов в наши дни.
К слову, общий объём свадебной индустрии в Индии оценивается на сегодня в $36 млрд в год. И хотя это вдвое меньше, к примеру, оборота свадебной отрасли США, где крутятся свыше $72 млрд в год, тем не менее бизнес таких размеров уже внушает уважение.
Так что свадьба - это дело далеко не только личное, но и весомый вклад в экономику государства. Как бы непривычно это ни звучало.
Идея же сайта JoinMyWedding воплотила в жизнь сразу пару широко известных поговорок.
Во-первых, "деньги идут к деньгам". Поскольку вполне реализуется принцип: чем роскошнее мероприятие, тем больше желающих на него попасть - значит, и доходы от продажи билетов выше.
Во-вторых же, "если с явлением невозможно бороться, то его нужно организовать и возглавить". С эффективностью данного подхода сложно спорить.
Вот и в Казахстане, полагаю, вместо чрезмерного бичевания своих традиций, что не очень продуктивно, нужно рационально использовать их скрытый потенциал, развивая через традиции не только туристическую привлекательность страны, но и повышая доходную часть бюджета вновь создаваемых ячеек общества.
Тогда и стакан всегда будет наполовину полон, а не пуст. Что ж, ещё одна поговорка пригодилась.
UPD: Согласно анализу компании Ferns & Petals, в этом году Индия ожидает 100-процентного роста в свадебной индустрии. Основатель и управляющий директор Викаас ГУТГУТИА сказал CNBC-TV18, что восстановление очевидно во всех сегментах и годовой оборот индустрии без сомнений превысит 50 миллиардов долларов США.
"Свадебный сезон не просто вернулся, он вернулся с музыкой! Это один сектор, который затрагивает всех, поэтому мы думаем, что он будет больше, чем до пандемии. Все были заперты в своих домах, и пришло время открыться", - сказал он.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!