Недурацкая затея пятизвёздного генерала

3565 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 12 Сен 2022, 10:30

Американская сеть скоростных хайвеев - пример действительно впечатляющий и во многом поучительный

Читайте также
США потратили на Ближний Восток и Афганистан около 5-7 трлн долларов, а на дорогу в собственной столице за 10 лет - ни цента

Про "разорванные" дороги американского севера я вам уже рассказывал. И подписанный президентом БАЙДЕНОМ Infrastructure Investment and Jobs Act, возможно, станет для деградировавшей инфраструктуры многих штатов США долгожданной палочкой-выручалочкой.

Но есть и другая Америка. Точнее - прежняя, сумевшая сохранить весь завораживающий масштаб широких автомагистралей и сложных развязок в идеальном состоянии.

В наши дни, конечно, мало кого можно удивить скоростными бетонными трассами. В Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке - они есть везде. Однако нюанс заключается в том, что идея немецких автобанов была реализована в США с присущим американцам размахом в далёкие 1950-е, когда большинство государств мира и помыслить не могли о таких грандиозных проектах.

Американская сеть скоростных хайвеев (автомагистралей) Interstate Highway System, построенная при президенте Дуайте ЭЙЗЕНХАУЭРЕ, - пример действительно впечатляющий и во многом поучительный.

Читайте также
Полярники и чёрно-белый телевизор: для комментаторов сайта Ratel.kz

В США в середине прошлого столетия отсутствие современных дорог приводило к росту статистики ДТП, перманентному коллапсу транспортных потоков по стране, бесконечным автомобильным пробкам в городах, неэффективности транспортировки товаров.

В 1954 президент Эйзенхауэр провозгласил: "Если мы хотим решить проблему, то вся федеральная дорожная система должна быть утверждена как единый проект с конкретной датой завершения".

Конгресс, кстати, проекту долго не давал зелёный свет, в связи с заоблачной дороговизной - на 66 тысяч км. требовалось $27 млрд. По тем временам сумма колоссальная. Но Эйзенхауэр, будучи превосходным стратегом, умеющим видеть перспективу (опыт командования объединёнными армиями во Вторую мировую был тому хорошим подспорьем), настаивал на своём. Герою войны, в конце концов, отказать не смогли.

Как сказали бы сейчас, проект получился эпическим. Магистрали сразу же рассчитывались на поток, ожидающийся через 20 лет. По данным журнала Forbes, когда проект в итоге утвердили, было залито столько бетона, что его бы хватило на дорогу до Луны. Тем не менее скоростные автомагистрали быстро оправдали себя.

Прежде всего они решили транспортную проблему и послужили катализатором фундаментального переформатирования американского образа жизни - в Америке начался массовый отток городского населения в пригороды, так как широкие дороги позволили добираться в деловые центры городов менее, чем за час. В стране вместо урбанизации начался процесс сабурбанизации.

Дешёвая же земля в пригородах дала возможность решить для подавляющего числа американцев вопрос своей крыши над головой, поскольку дороги дали старт бурному строительству жилья на пустующих вокруг городов территориях. Американская мечта (для американца свой дом - основополагающая ценность) для сотен миллионов стала не иллюзией, а материализованной реальностью, что сильно укрепило веру простых людей в своё государство. Возможно, именно с тех пор большинство американцев, несмотря ни на какие трудности, искренне убеждены, что живут в лучшей стране на планете. Такой патриотизм дорогого стоит.

Читайте также
Зачем в Вашингтоне стулья привязывают

Во-вторых, инфраструктурный проект в масштабах государства благотворно сказался на экономике, создав множество новых рабочих мест.

В-третьих же, Interstate Highway System обеспечила развитие самых отдалённых регионов, которые до этого считались "потерянным захолустьем" США. Рост таких городов, как Атланта, Даллас, Сан-Хосе, Денвер, Феникс, Лас-Вегас был во многом обусловлен появлением новых многополосных скоростных магистралей.

Развитие дорожной инфраструктуры стянуло территорию государства в один прочный узел, сыграло важнейшую роль не только для активизации торговых потоков, но и для расширения туристического и транзитного траффика через территорию страны.

Помнил пятизвёздный генерал Дуайт Эйзенхауэр и о военно-стратегическом значении разветвленной системы скоростных автомагистралей, позволяющих максимально быстро перебрасывать войска с одного участка на другой и обеспечивать их бесперебойными поставками боеприпасов и провианта, имея для этого широту логистического манёвра.

Сегодняшние события в Украине лишний раз подтвердили его правоту. Как показала практика, военная логистика, опирающаяся на железнодорожные перевозки, является крайне уязвимой. Артиллерийский или авиационный удар по узловой станции "выключает" на раз фронтовое снабжение.

P.S. Есть расхожее выражение (авторство приписывается самым разным личностям - от КАРАМЗИНА и ГОГОЛЯ до Николая I), что, мол, в России две беды - дураки и дороги. Не берусь судить насчёт России, но Америка показала, что хорошие дороги - затея вовсе недурацкая. Жаль только, что сама Америка вспоминает об этом один раз в шестьдесят лет.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Как районный аким с чиновницей и блогером судился
Он требовал опровергнуть озвученные о нём данные и компенсировать моральные страдания в размере одного тенге
В паводках в Актобе обвинили общественников
Из-за их несогласия несколько лет назад не смогли реализовать проект расчистки русел рек
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.