Мины под будущим. Часть 6

2726 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Суббота, 20 Авг 2016, 10:00

Следующим поколениям придется заново решать проблему полного обновления и реконструкции инфраструктуры

Продолжение. Читайте здесь «Мины под будущим»: часть 1часть 2часть 3, часть 4, часть 5.

В прошлых частях своих заметок о рисках, ожидающих будущие поколения Казахстана, политолог Талгат КАЛИЕВ оценил текущие и будущие проблемы в аграрном секторе, связанные со стихийной урбанизацией и нашим отношением к вопросам охраны окружающей среды, реформирования госаппарата и армии менеджмента нацкомпаний и гигантского внешнего долга.

Изношенная страна

По данным Агентства по делам строительства и ЖКХ за 2009 год, износ очистных сооружений и теплосетей составлял 73%. Как сообщало в 2013 году Министерство транспорта и коммуникаций, износ транспортной инфраструктуры и парка транспортных средств варьируется от 40 до 100%. По данным на текущий год, 22% автомобильных дорог областного значения находится в аварийном состоянии. Информации о состоянии дорог районного и местного значения найти не удалось.

Эти показатели позволяют достаточно четко представить состояние кровеносной и системы жизнеобеспечения страны и ее экономики.

В области восстановления транспортной инфраструктуры еще можно отметить свет в конце тоннеля, опираясь на программу «Нурлы жол» и программу реконструкции магистральных сетей АО «НК «Казахстан темир жолы». Впрочем, даже самые качественные дороги уровня автобана Астана - Бурабай подвергаются регулярному ремонту, что дает основания усомниться в их первоначальном качестве и четком соблюдении технологических стандартов. Известно и удручающее состояние дорог районного и местного значения, которые не являются приоритетом программы «Нурлы жол». В России дорожники утверждают, что каждый не вложенный в ремонт дорог рубль через год оборачивается тремя рублями убытков. Сложно представить объем этих убытков при запустении дорог до аварийного состояния.

В сфере износа основных средств коммунального хозяйства повода для оптимизма тоже не так много. Львиная доля этих объектов была подвернута разгосударствлению еще на заре независимости, однако новые владельцы, судя по всему, серьезных инвестиций в обновление инфраструктуры не делали. Хотя при каждом повышении тарифов именно необходимость этих инвестиций становится одним из ключевых аргументов.  Сегодняшний уровень износа достиг той критической отметки, когда не вложенный сегодня тенге может обернуться миллионным ущербом.

Как сообщил еще два года назад глава государства, модернизация ЖКХ требует не менее одного триллиона тенге. На эти цели в рамках программы «Нурлы жол» планировалось выделять по 200 млрд тенге в год. По истечении двух лет имело бы смысл подвести промежуточные итоги реализации этого проекта, но больше материалов в СМИ на заданную тему не обнаружено. А учитывая всепроникающий уровень коррупции, нет гарантий, что все средства будут освоены добросовестно и в соответствии с целевыми программами.

Нельзя забывать и о качестве строительства новых объектов. Все мы помним об экспериментах с алюкобондом, керамогранитом и прочими облицовочными материалами. Первый, как оказалось, горел подобно картону, второй – падал с высоток, уничтожая припаркованные рядом автомобили. Лишь по счастливой случайности эти плитки не упали на головы людей. Однако не помешает вспомнить и о недавнем обрушении стекла с высотки комплекса «Нурлытау» в Алматы и облетевших страну кадрах с израненной девушкой.

В одном из прошлых материалов цикла упоминалось о влиянии используемого сейчас топлива на экологию страны. Не самым благоприятным образом устаревшие виды топлива отражаются и на состоянии инфраструктуры. И раз уж планируется выделение гигантских средств на модернизацию ЖКХ, почему бы не осуществить последовательный перевод его на современные, экологически безопасные виды топлива с внедрением более прогрессивных и износостойких технологических циклов? Иначе следующим поколениям, если они всерьез озаботятся задачей обустроить страну, придется заново решать проблему полного обновления и реконструкции инфраструктуры. Или, как и нам, довольствоваться латанием дыр, поскольку задача может оказаться неподъемной.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Первая АЭС в Казахстане – почему Россия, а не Китай?
Агентство РК по атомной энергии ответило на первый шквал вопросов отечественных СМИ, посыпавшихся после выбора “Росатома” лидером консорциума
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Общественники области Абай возмущены бездействием экологов в ситуации с АО “Каражыра”
По данным активистов, госслужащие не реагируют на тлеющие отвалы около угольного разреза
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В жару без воды: жители райцентра в СКО рассказали о регулярных отключениях
Причиной ситуации названо наличие задолженности и отсутствие финансовой отчётности у бывшего оператора
В Жетысу квалифицированных врачей заманивают многомиллионными подъёмными
Благодаря щедрым бюджетным тратам на 20% снизился дефицит кадров
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.