Мины под будущим. Часть 6

2586 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Суббота, 20 Авг 2016, 10:00

Следующим поколениям придется заново решать проблему полного обновления и реконструкции инфраструктуры

Продолжение. Читайте здесь «Мины под будущим»: часть 1часть 2часть 3, часть 4, часть 5.

В прошлых частях своих заметок о рисках, ожидающих будущие поколения Казахстана, политолог Талгат КАЛИЕВ оценил текущие и будущие проблемы в аграрном секторе, связанные со стихийной урбанизацией и нашим отношением к вопросам охраны окружающей среды, реформирования госаппарата и армии менеджмента нацкомпаний и гигантского внешнего долга.

Изношенная страна

По данным Агентства по делам строительства и ЖКХ за 2009 год, износ очистных сооружений и теплосетей составлял 73%. Как сообщало в 2013 году Министерство транспорта и коммуникаций, износ транспортной инфраструктуры и парка транспортных средств варьируется от 40 до 100%. По данным на текущий год, 22% автомобильных дорог областного значения находится в аварийном состоянии. Информации о состоянии дорог районного и местного значения найти не удалось.

Эти показатели позволяют достаточно четко представить состояние кровеносной и системы жизнеобеспечения страны и ее экономики.

В области восстановления транспортной инфраструктуры еще можно отметить свет в конце тоннеля, опираясь на программу «Нурлы жол» и программу реконструкции магистральных сетей АО «НК «Казахстан темир жолы». Впрочем, даже самые качественные дороги уровня автобана Астана - Бурабай подвергаются регулярному ремонту, что дает основания усомниться в их первоначальном качестве и четком соблюдении технологических стандартов. Известно и удручающее состояние дорог районного и местного значения, которые не являются приоритетом программы «Нурлы жол». В России дорожники утверждают, что каждый не вложенный в ремонт дорог рубль через год оборачивается тремя рублями убытков. Сложно представить объем этих убытков при запустении дорог до аварийного состояния.

В сфере износа основных средств коммунального хозяйства повода для оптимизма тоже не так много. Львиная доля этих объектов была подвернута разгосударствлению еще на заре независимости, однако новые владельцы, судя по всему, серьезных инвестиций в обновление инфраструктуры не делали. Хотя при каждом повышении тарифов именно необходимость этих инвестиций становится одним из ключевых аргументов.  Сегодняшний уровень износа достиг той критической отметки, когда не вложенный сегодня тенге может обернуться миллионным ущербом.

Как сообщил еще два года назад глава государства, модернизация ЖКХ требует не менее одного триллиона тенге. На эти цели в рамках программы «Нурлы жол» планировалось выделять по 200 млрд тенге в год. По истечении двух лет имело бы смысл подвести промежуточные итоги реализации этого проекта, но больше материалов в СМИ на заданную тему не обнаружено. А учитывая всепроникающий уровень коррупции, нет гарантий, что все средства будут освоены добросовестно и в соответствии с целевыми программами.

Нельзя забывать и о качестве строительства новых объектов. Все мы помним об экспериментах с алюкобондом, керамогранитом и прочими облицовочными материалами. Первый, как оказалось, горел подобно картону, второй – падал с высоток, уничтожая припаркованные рядом автомобили. Лишь по счастливой случайности эти плитки не упали на головы людей. Однако не помешает вспомнить и о недавнем обрушении стекла с высотки комплекса «Нурлытау» в Алматы и облетевших страну кадрах с израненной девушкой.

В одном из прошлых материалов цикла упоминалось о влиянии используемого сейчас топлива на экологию страны. Не самым благоприятным образом устаревшие виды топлива отражаются и на состоянии инфраструктуры. И раз уж планируется выделение гигантских средств на модернизацию ЖКХ, почему бы не осуществить последовательный перевод его на современные, экологически безопасные виды топлива с внедрением более прогрессивных и износостойких технологических циклов? Иначе следующим поколениям, если они всерьез озаботятся задачей обустроить страну, придется заново решать проблему полного обновления и реконструкции инфраструктуры. Или, как и нам, довольствоваться латанием дыр, поскольку задача может оказаться неподъемной.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Касымбек испортил памятник коррупции Алиева с Масимовым
Корреспондент Ratel.kz побывала на первой станции астанинского ЛРТ, в окончание строительства которого уже никто не верил
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В Семее под занавес года назначили нового акима
Смену власти прогнозировали давно, но ошибались с кандидатом
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Один дома: житель Петропавловска не знает, куда идти из сносимого дома
Эту проблему родственница мужчины подняла во время приёма граждан у акима города
В Жетысу ушлые чиновники помогли некоторым квартировладельцам сохранить свои жилища
А вот другим очередникам свои права на жильё приходится отстаивать в суде
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Шымкентец получил срок за рекламу наркотиков
За 20 трафаретных надписей на стенах он получал от работодателей один грамм марихуаны
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.