Как в Нью-Йорке каток ремонтировали

3103 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 20 Ноя 2024, 16:00

Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей

Вы и без меня прекрасно знаете, что Центральный парк Нью-Йорка по праву считается одной из самых притягательных достопримечательностей Манхеттена. Любимое место отдыха миллионов жителей огромного мегаполиса, спасающее от летнего зноя в самом сердце бетонных джунглей прохладой тенистых алей.

Читайте также
"Зверь" и Илон

С осени же по весну жемчужиной Центрального парка является знаменитый ледовый каток Уоллмен-Ринк (Wollman Rink). Спортивная площадка давно стала своего рода символом зимнего Нью-Йорка. Есть даже городское поверье, которое гласит, что если вы ищите настоящую любовь на всю жизнь, то счастье непременно нужно попытать на катке Центрального парка в канун Рождества. Голливуд не раз обыгрывал эту тему в своих романтических мелодрамах.

Более сорока лет назад в Нью-Йорке произошла история, напрямую связанная с ледовой достопримечательностью города. История эта интересна тем, что и сегодня служит поучительным примером эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей.

Ледовый каток, созданный в 1950 году архитектором Робертом МОЗЕСОМ благодаря финансовой поддержке мецената Уоллмена КЕЙТА, встречал сезон 1980 года не в лучшем состоянии. Три десятилетия эксплуатации наложили свой отпечаток. Символу города требовался безотлагательный ремонт.

Мэрия города создала комиссию, наняла экспертов, заказала проект, разработала график работ, утвердила бюджет. В общем, действовала так, как действует, наверное, любая мэрия в любом городе мира.

И это замечательно. Плохо лишь то, что, как это обычно, наверное, бывает в любом городе мира, по ходу реализации проекта были нарушены не только все утверждённые сроки реконструкции объекта, но и выделенный на ремонт бюджет был нещадно превышен.

Читайте также
О кадровых решениях Трампа и почему Алматы - и в Америке рулит

Согласно первоначальному плану властей Нью-Йорка, на стройку отводилось 2,5 года, а сумма проекта была обозначена в пределах $9 млн. Увы, даже к началу 1986, спустя шесть лет после начала реконструкции, строительные работы не были завершены, а затраты перевалили за $12 млн.

Тогда с предложением к мэрии обратился известный уже к тому моменту на Манхеттене предприниматель. Суть предложенной городским чиновникам сделки была проста: бизнесмен забирает долгострой под свою опеку, доводит его до ума за свои деньги, контролирует в последующем его эксплуатацию, а с поступающих от эксплуатации доходов платит немалые налоги в казну города.

Такое вот незамутненное государственно-частное партнёрство, от которого, по идее, выгоду получали бы все: горожане, в виде отремонтированного излюбленного катка; мэрия, в виде налогов от бизнеса; бизнес, в виде доходов от работающего проекта.

Но чиновник, как говорится, он и в Африке чиновник. Логика принятия решений у чиновного люда зачастую далека от понятий общей выгоды и простого рационализма. Человек, сидящий в чиновничьем кресле прежде всего, видимо, думает о необходимости демонстрировать народу нужность - и своего руководящего кресла, и своего персонального руководства.

Предпринимателю после долгих совещаний в итоге было отказано с формулировкой в духе "мы и сами с усами и вполне способны достроить каток своими силами без посторонней помощи всяких выскочек".

Но сказать всегда просто. А вот воплотить сказанное в жизнь - куда сложнее.

Читайте также
В США богатеть собираются все

Реализация проекта из-за превышения сметы и бюрократических проволочек продолжала буксовать, что уже начало вызывать у горожан неприкрытое раздражение. По городу поползли разговоры о неразумной неуступчивости и нелогичном поведении мэрии. К разговорам подключилась пресса (я, кстати, поднимал в библиотеке подшивку за тот период: пресса "прессовала" мэрию за провальную реконструкцию - мама не горюй!).

Словом, под нажимом общественности и газетной критики городское начальство в конце концов было вынуждено пойти на сделку с предпринимателем и отдать завершение строительства в частные руки.

И что вы думаете? Через каких-то неполных шесть месяцев долгожданный символ города был презентован горожанам в обновлённом виде и принял на своём отполированном льду первых посетителей. При этом бизнес отчитался об экономии $750 тыс. из заложенных в бюджет завершения стройки $3 млн.

Такая вот история. И наглядная демонстрация, как предпринимательский подход без лишней суеты и говорильни творит, по сути, новую реальность. И ведь не только ради личного гешефта, но и во благо общества.

P.S. Эта история в городе Большого яблока очень популярна среди старожилов. В подробностях же она (как и многие другие) изложена в изданной ещё в 1987 году книге "Искусство сделки", автором которой является Дональд ТРАМП, экс-президент и вновь избранный президент США. Именно он и был тем самым предпринимателем, предложившим мэрии взаимовыгодную сделку и восстановившим в итоге знаменитый ледовый каток в Центральном парке Нью-Йорка.

А вы ещё удивляетесь, зачем Трамп в правительство Илона МАСКА пригласил. С бюджетными авгиевеми конюшнями Америки только бизнесмен и справится. Потому что, как не бывает пчёл против мёда, так и немыслим вариант, когда чиновник добровольно сократит аппаратный бюджет. Трамп это ещё по ремонту катка знает.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента