Буквально через месяц после его окончания на установке подготовки нефти и газа "Болашак" произошла авария, что привело к остановке производства
Подведение итогов работы Кашаганского консорциума под руководством уходящего в марте текущего года с должности управляющего директора операционной компании NCOC Оливье ЛАЗАРА вызвало отклик у наших читателей.
Одно из писем в редакцию содержало предложение пристальнее присмотреться к масштабному, крупнейшему в истории проекта, планово-предупредительному ремонту (ППР), который проходил с 1 июня до 8 июля 2022 года. "Во время полной остановки производства компания NCOC провела необходимые техническое обслуживание и инспекции и реализовала ряд проектов в целях повышения безопасности и надежности производственных операций", – говорится в сообщении компании об итогах ремонта.
Позже пресс-служба конкретизировала, что во время ремонта было реализовано несколько проектов по улучшению целостности и увеличению добычи. "Одним из таких проектов была модернизация компрессоров закачки газа на морском комплексе. Еще одной важной вехой стало успешное выполнение критически важного проекта - 30-дюймовой линии амина на наземном комплексе. Задача заключалась в реализации постоянного решения путем модификации существующей установки, связанной с 30-дюймовой линией подачи на колонны регенерации амина", – сообщала NCOC.
Господин Лазар по окончании работ выразил благодарность всем участникам: "нашим подрядчикам, акционерам и государственным органам за поддержку и объединение усилий, направленных на безопасную и успешную реализацию этого важного проекта".
Наш читатель в своем письме напоминает, что буквально через месяц после окончания этого "важного" проекта, 3 августа того же года, на установке подготовки нефти и газа "Болашак" вышел из строя входной газожидкостный сепаратор. Одна из труб, называемая слагкетчером, треснула, что привело к выбросу сероводорода и остановке производства. Авария была полностью устранена только 4 ноября.
Болат АКЧУЛАКОВ, занимавший тогда пост министра энергетики, по результатам работы межведомственной комиссии сообщил, что трубы слагкетчера изготовлены из специального сорта стали, выдерживающей большое содержание сероводорода в сыром газе. На Кашаганском месторождении содержание сероводорода составляет от 14% до 24%, а высокое давление усиливает его агрессивность. При этом к моменту аварии оборудование находилось в режиме эксплуатации уже более 10 лет, что ускорило его износ.
Но, по мнению министра, причина не только в этом. "Скорее всего, причина не только в одном чем-то техническом. Потому что авария произошла как раз после того, как были завершены ремонтные работы. Почти 45 дней стояло месторождение. И все работы ремонтные проводились. Конечно, они должны были об этом знать или, по крайней мере, промониторить. То есть это комплекс вопросов, которые нужно отслеживать, особенно при такой агрессивной среде", – заявил Акчулаков. Поставив тем самым оценку качеству проведенного капремонта.
Фото: из открытых источников.
Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".