Как Оливье Лазар провёл капремонт на Кашагане

4204 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Суббота, 03 Фев 2024, 09:00

Буквально через месяц после его окончания на установке подготовки нефти и газа "Болашак" произошла авария, что привело к остановке производства

Подведение итогов работы Кашаганского консорциума под руководством уходящего в марте текущего года с должности управляющего директора операционной компании NCOC Оливье ЛАЗАРА вызвало отклик у наших читателей.

Читайте также
Смена руководства сразу на двух нефтяных мегапроектах: Кашагане и Карачаганаке

Одно из писем в редакцию содержало предложение пристальнее присмотреться к масштабному, крупнейшему в истории проекта, планово-предупредительному ремонту (ППР), который проходил с 1 июня до 8 июля 2022 года. "Во время полной остановки производства компания NCOC провела необходимые техническое обслуживание и инспекции и реализовала ряд проектов в целях повышения безопасности и надежности производственных операций", – говорится в сообщении компании об итогах ремонта.

Позже пресс-служба конкретизировала, что во время ремонта было реализовано несколько проектов по улучшению целостности и увеличению добычи. "Одним из таких проектов была модернизация компрессоров закачки газа на морском комплексе. Еще одной важной вехой стало успешное выполнение критически важного проекта - 30-дюймовой линии амина на наземном комплексе. Задача заключалась в реализации постоянного решения путем модификации существующей установки, связанной с 30-дюймовой линией подачи на колонны регенерации амина", – сообщала NCOC.

Господин Лазар по окончании работ выразил благодарность всем участникам: "нашим подрядчикам, акционерам и государственным органам за поддержку и объединение усилий, направленных на безопасную и успешную реализацию этого важного проекта".

Наш читатель в своем письме напоминает, что буквально через месяц после окончания этого "важного" проекта, 3 августа того же года, на установке подготовки нефти и газа "Болашак" вышел из строя входной газожидкостный сепаратор. Одна из труб, называемая слагкетчером, треснула, что привело к выбросу сероводорода и остановке производства. Авария была полностью устранена только 4 ноября.

Читайте также
Почему Кашаган остановил добычу нефти

Болат АКЧУЛАКОВ, занимавший тогда пост министра энергетики, по результатам работы межведомственной комиссии сообщил, что трубы слагкетчера изготовлены из специального сорта стали, выдерживающей большое содержание сероводорода в сыром газе. На Кашаганском месторождении содержание сероводорода составляет от 14% до 24%, а высокое давление усиливает его агрессивность. При этом к моменту аварии оборудование находилось в режиме эксплуатации уже более 10 лет, что ускорило его износ.

Но, по мнению министра, причина не только в этом. "Скорее всего, причина не только в одном чем-то техническом. Потому что авария произошла как раз после того, как были завершены ремонтные работы. Почти 45 дней стояло месторождение. И все работы ремонтные проводились. Конечно, они должны были об этом знать или, по крайней мере, промониторить. То есть это комплекс вопросов, которые нужно отслеживать, особенно при такой агрессивной среде", – заявил Акчулаков. Поставив тем самым оценку качеству проведенного капремонта.

Фото: из открытых источников.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента