Европа vs Китай: война машин

3783 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 16 Сен 2023, 12:00

Угроза расследования политики субсидирования китайских электромобилей может еще больше ухудшить торговые отношений ЕС с Китаем

Читайте также
Повторят ли Саудиты свои прежние кульбиты

Каюсь, имея за спиной 18-летний опыт производственного бизнеса, непроизвольно испытываю аллергическую реакцию, когда очередное юное дарование, отучившееся в дорогостоящем университете (часто за папины деньги), начинает засорять эфир прекраснодушными рассказами о плодотворности безграничной свободной торговли, незамутненной красоте открытых рынков и распахнутых настежь границ.

Мне редко в таких случаях удаётся удержаться от вопроса: господин-товарищ-барин, неужели, кроме обязательных к заучиванию шаблонных сентенций, было так сложно присмотреться к окружавшей в стране обучения реальной жизни - и понять, что ни одна более-менее успешная экономика на этой планете (на Западе и на Востоке) не обошлась при своём становлении, и (что важно) не обходится сейчас, без защиты и поддержки своего рынка, своих производителей, своих рабочих мест от агрессивного воздействия внешних игроков?

Ну да ладно, оставим в покое юные дарования. Зачем нам их конфузить, когда лучшие ответы даёт жизнь. Например, как эпическая битва за "своё", которая начала разворачиваться на этой неделе между Европой и Китаем.

Глава комиссии ЕС Урсула фон дер ЛЯЙЕН объявила о расследовании политики субсидирования в отношении китайских электромобилей (EV) и заявила в Европейском парламенте, что Европа сделает "все возможное, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество".

"Глобальные рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, а их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", - цитирует CNN фрау фон дер Ляйен. "Поэтому я могу объявить сегодня, что комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающими из Китая".

Стоит признать, что демарш главы Еврокомиссии имеет под собой серьёзные основания. Bloomberg сообщает, что доля Китая на европейском рынке электромобилей в этом году увеличилась вдвое, примерно до 8%, по сравнению с годом ранее, поскольку поддерживаемые государством китайские производители агрессивно снижают цены, чтобы стимулировать продажи за рубежом, в то время как внутренний спрос в Китае застопорился на фоне системных проблем китайской экономики.

Читайте также
Как Китай территорию себе пририсовал

Пекин действительно оказывает своей производственной базе огромную помощь, включая налоговые льготы, средства на строительство заводов, кредиты под низкие проценты, ограничение затрат на электроэнергию и субсидии, чтобы помочь потребителям покупать свою продукцию.

Европа взимает пошлину в размере 10% на автомобили, импортируемые из Китая. Для сравнения: в США пошлина составляет 27,5%, и китайские производители воспользовались этим преимуществом, чтобы занять значительный и быстрорастущий плацдарм для дальнейшего наступления на европейском рынке.

В самом Китае, к слову, на автомобили, импортируемые из США, действует пошлина 40%, на европейские авто - 25%. То есть налицо явный диспаритет в таможенно-тарифной политике в пользу Китая.

По данным ассоциации легковых автомобилей КНР, китайские компании экспортировали почти 350 000 электромобилей в девять европейских стран в первом полугодии, что больше, чем они экспортировали за весь 2022 год. А за последние пять лет импорт китайских автомобилей в ЕС увеличился в четыре раза.

Расследование Европейской комиссии может привести к введению дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей, а заявление фон дер Ляйен нанесло удар по котировкам акций крупнейших китайских компаний по производству электромобилей, акции которых котируются в Гонконге. BYD закрылся вчера падением на 2,8%, Xpeng упал на 2,5%, а Nio упал на 0,9%.

Министр экономики Германии Роберт ХАБЕК приветствовал расследование Европейской комиссии, сообщает Reuters.

"Речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допустить попадания эффективных дешевых автомобилей на европейский рынок", - сказал он.

По данным исследовательской компании Jato Dynamics, высокопоставленные руководители немецкой и французской промышленности недавно забили тревогу по поводу растущей угрозы, исходящей от китайских электромобилей, которые благодаря поддержке своего правительства примерно на 30% дешевле, чем их аналоги в ЕС или США.

Читайте также
Россияне хранят "под подушкой" больше 100 млрд долларов

При этом по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), европейская автомобильная промышленность обеспечивает работой около 13 миллионов человек, что составляет около 7% всей занятости. В Германии такие бренды, как Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes, находятся в центре крупнейшей экономики Европы.

Поэтому генеральный директор ACEA Сигрид де ВРИС приветствовала заявление фон дер Ляйен как "позитивный сигнал того, что Европейская комиссия признает все более асимметричную ситуацию, с которой сталкивается наша отрасль, и срочно рассматривает искаженную конкуренцию в нашем секторе".

"Свободная и справедливая торговля сыграла важную роль в создании успешного европейского автомобильного сектора и стала основой его глобального успеха… Однако принцип "свободной и справедливой" торговли требует равных условий для всех конкурентов, взаимной торговли и одинаковых правил входа на рынок. Крайне важно, чтобы это соблюдалось всеми игроками рынка", - сказала она в своем заявлении.

Впрочем, как отмечают эксперты, одной угрозы расследования китайских субсидий на самом деле может быть достаточно, чтобы замедлить темпы импорта из Китая, одновременно позволяя продажам европейских автомобилей расти дальше.

С другой стороны, угроза расследования может способствовать дальнейшему ухудшению торговых отношений ЕС с Китаем, которые на сегодня уже оставляют желать лучшего. Но, кажется, Европа всё больше присоединяется к американскому вектору, направленному на поэтапное сворачивание торговых, инвестиционных и экономических связей с Поднебесной.

Одним из проявлений данной тенденции может являться недавнее заявление правительства Италии о возможном выходе страны из стратегически важного для Пекина глобального проекта "Пояс и Путь".

Читайте также
Турецкие власти пытаются перезагрузить отношения с государствами Запада

Примечательно, что комментарии итальянской стороны прозвучали после того, как президент США Джо БАЙДЕН вместе с премьер-министром Индии Нарендрой МОДИ объявили о плане развития сети железных дорог и морских маршрутов, которые соединят Индию, Европейский Союз и страны Ближнего Востока, такие как Израиль, Иордания, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты в "преобразующих региональных инвестициях".

Впрочем, это уже несколько другая история.

Фото: quto.ru.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Наследник владельца алматинского ТЦ на Розыбакиева откопал из могилы отца
Сын не смог поделить с сестрой имущество и решил по ребру умершего признать ее неродной. Последуют ли его примеру наследники Болата Назарбаева?
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Житель Семея наказал акимат за плохие дороги
Повредив автомобиль, он обратился в суд
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Виновные в смерти детей от отравления в СКО за полгода так и не установлены
Об этом мать детей написала в обращении в Генпрокуратуру
Зэк-шутник вновь предстал в суде Талдыкоргана, схлопотав себе дополнительный срок
Осуждённый за тяжкие преступления решил позабавится с мобильным телефоном
Земельные махинации вскрыли аудиторы ревизионной комиссии в ЗКО
А также системные проблемы в земельной комиссии
Как шымкентец до трезвого образа жизни допился
Но прежде 60-летний мужчина в пьяном угаре ударил сына ножом в грудь
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.